Рецензия игры Король Артур 2 (King Arthur 2: The Role-Playing Wargame)
«Что ты делаешь?! В эту игру на автобусах не играют!» – в панике
орал герой Белуши не персонажа Шварценеггера, в последний момент, вывернув руль
автобуса и избежав лобового столкновения в фильме «Красная жара».
Вот и венгерские разработчики сначала разогнали свой «Икарус» с
надписью King
Arthur 2 на борту прямо навстречу комфортабельному транспорту «марки»
Total War:
Shogun 2. Но в последний момент сделали все возможное, чтобы не
столкнуться с ним в 2011 году, перенеся релиз на начало нового года. В кино
Арнольд за подобный маневр обозвал своего напарника по-русски с чудовищным акцентом,
но в итоге все закончилось хорошо. Также и здесь резкий уход от удара не привел
King Arthur 2 к катастрофе, а только позволил игре выйти на
оперативный простор.
Возвращение короля
Хотя и первая King
Arthur на поверку оказалась отнюдь не так близка к механике Total
War, какой виделась при беглом взгляде на ее стратегическую и тактическую
карту. Полное отсутствие дипломатии, упор на мифологические сказания вместо
попытки воссоздания исторической достоверности, присутствие сюжета и еще целый
ворох больших и малых нюансов отличал эту нежданно свалившуюся нам на головы
в 2009 году игру от «тотальной» серии. Разработчики не прогадали,
поставив во главу игры, пожалуй, самого известного европейского мифологического
героя, знакомого далеко за пределами британских островов. Сложно было отказаться
от соблазна собрать рыцарский кворум за круглым столом и поучаствовать в походах
против всякой нечисти.
И по большому счету, путей у Артура со товарищи для возвращения в неизбежном
сиквеле было только два. Пойти по простому пути наращивания количества нового
контента или задуматься об его качественном преобразовании. К счастью, герои
древней Британии не стали искать легких путей и отважно пошли по пути самосовершенствования.
Рыцарский кодекс
А поводов для этого было немало! Поклонники оригинальной игры прекрасно помнят,
как компьютерный оппонент безбожно хитрил на стратегической карте, допуская
при этом во время тактических боев глупые промахи. Еще можно припомнить очевидные
проблемы с балансом (лучники и маги были чересчур сильны) и странности экономики,
явно подсуживающей ИИ.
Приятно, что для исправления этих промахов в сиквеле была проделана значительная
работа. Если раньше, имея пару магов в отряде можно было с их помощью без проблем
решить исход боя, то теперь у противника и у вас появилась возможность защищаться
от заклинаний с помощью магического щита. У него имеется четыре возможных уровня
прочности, останавливающих заклинания аналогичной или меньшей мощности. Хотя
заклинания пробивной силы пятого уровня пройдет через щит без проблем.
Собственно, на методах пополнения и расходования уровня щита построена новая
механика боев, когда во время битвы предстоит искать скорейший способ восстановления
магической защиты, пожертвовав ради этой цели, например, частью жизненной силы
бойцов. Еще подкрутили перезарядку заклинаний, ведя отсчет времени до нового
залпа с момента применения заклинания, а не после окончания его действия, как
это было в оригинале. Это повысило интенсивность магических атак, но при этом
не превратило их в быстрый способ решения любых проблем из-за описанных
выше щитов.
Экономический кризис
Также была решена, а точнее полностью устранена проблема со странностями экономики.
Ситуаций в оригинальной игре, когда маленькая страна всего в пару провинций
без проблем могла содержать крупные армии не понятно на какие деньги, было предостаточно.
При этом вам самим катастрофически не хватало поставок продовольствия из своих
земель для содержания, куда меньших сил. Но теперь провинции не поставляют провиант
и золото. Содержание армии упирается исключительно в величину вашего кошелька,
разбухающего от продажи артефактов и полученных в битвах трофеев. Ну и еще немного
от выполнения фирменных квестов.
Да и визуальный стиль игры заметно изменился со времен оригинала. Поскольку
чахнущий Артур магически связан с родным краем, то его болезненное состояние
отразилось на облике британских земель. Мрачные пустоши и черные скалы уместно
подчеркивают повылезавших из потаенных глубин мифологических демонов фоморов,
выпущенных оттуда небезызвестной королевой Моргаузой для захвата земель Артура.
К слову, внешний вид тактических карт теперь полностью соответствует условиям
на их старшей стратегической сестре. Более того, погодные условия на них меняются
динамически, позволяя начать бой под лучами солнца, а закончить промокшим под
проливным дождем.
Мы будем сражаться с ними на суше и в воздухе...
Бои ведутся теперь не только на земле, но и в воздухе. Познакомиться с первыми
представителями британской мифологической «авиации» получится уже
в самом начале повествования. Свою изюминку в картину боя эти создания, безусловно,
привносят, равно, как и невозможность подсмотреть характеристики противостоящих
вам героев. Эта особенность подарит вам немало неожиданностей во время боя и
не раз кардинальным образом изменит его ход. В то же время, взглянуть на
характеристики рядовых противников получится, просто наведя на них курсор. Разумеется,
аналогичным образом можно подсветить и данные о своих отрядах.
Небольшие изменения коснулись и героев. Самое заметное из них – нам больше
не начисляют очков навыков при переходе на следующий уровень, а сразу предлагают
выбрать улучшения из незатейливого набора вроде пополнения шкалы здоровья или
силы заклинаний. А вот фирменный моральный крест остался без изменений. Как
и раньше, двигаясь по его осям в желаемом направлении, мы открываем себе доступ
к особым бойцам или умениями.
Да здравствует король!
Кому-то многие изменения в игровой механике King
Arthur 2 покажутся упрощениями, но с одним фактом согласятся все.
Рыцари круглого стола не просиживали свои доспехи со времен первой части, а
провели серьезную работу над ошибками, после которой их латы больше предательски
не скрипят в самый ответственный момент.
Автор: Александр Соколов
1542 Прочтений • [Рецензия игры Король Артур 2 (King Arthur 2: The Role-Playing Wargame)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]