Рецензия игры Assassin's Creed: Отровения (Assassin's Creed: Revelations)
Ubisoft жутко напоминает Electronic Arts середины нулевых. Бесконечная штамповка известных серий и минимум смелых решений. Вглядитесь в ее линейку – сплошь сиквелы, триквелы и аддоны. А редкие моменты просветления вроде Rayman Origins, когда эксплуатация старых брендов скорее радует – случаи единичные. И как разработчики умудряются третий раз продать тот же Assassin’s Creed 2, собрать неплохую прессу и отличные продажи? Ответ прост – похождения Эцио Аудиторе да Фиренце до сих пор затягивают. Уже не так, как раньше, но есть еще порох в пороховницах.
В бой идут одни старики
В этот раз история расскажет о финале пути ассассина Эцио (но не о финале его жизни, будьте спокойны), а заодно поведает, что же стало с Дезмондом после весьма неожиданного финала Brotherhood. Так же фанатов серии порадует приподнятая завеса тайны над судьбой Альтаира, что с ним происходило после окончания оригинала. Эти эпизоды коротки и всего их наберется с пяток штук, но воспоминания протагониста Assassin’s Creed за номером один, пожалуй, лучшие моменты Revelations. И раскрывают характер персонажа менее чем за два часа лучше, чем за всю продолжительность первой части.
Но центральным лицом этой истории, разумеется, остается старина Аудиторе. Перед нами предстает уже умудренный жизнью, испытавший много лишений и горьких уроков, мужчина пятидесяти двух лет. Но возраст – не помеха все так же резво скакать по крышам. Разве что на место Венеции и Рима пришел Константинополь (ныне - Стамбул), разделенный водой на два больших района. Переплыть от одного к другому не получится, так что придется пользоваться либо системой быстрых канализационных тоннелей (благо, на этот раз часть из них открыта с самого начала), либо нанимать лодочника-таксиста.
Но перед тем, как отправиться покорять культурную столицу, Эцио посетит крепость Масиаф. Там должна быть спрятана тайная библиотека ассассинов, где хранится страшная тайна. И нам необходимо во чтобы то ни стало первыми отыскать пять ключей от ее дверей и не дать тамплиерам наложить свои грязные лапы на знания предков. Приключение будет захватывающим, особенно удались вступление и шикарный, сильный финал. Жаль только, что в середине ощущается заметное провисание.
Стар, да удал
Выполнять сию благую миссию придется старыми способами. Как и раньше, нам предстоит носиться по крышам прекрасного города, прятаться в толпе и мастерски убирать цели. Задания отличаются разнообразием и неплохой фантазией. К примеру, однажды придется переодеться бродячим музыкантом, выступающим перед всем цветом общества и привлекающим внимание, пока ваши подручные-ассассины незаметно отправляют на дно колодца очередного тамплиера. И таких оригинальных поручений не мало. Вообще, Revelations, в отличии от предшественников, максимально сосредоточен на сюжете. Создание своей гильдии убийств, прокачка рекрутов и покупка зданий ненавязчиво предлагаются в качестве небольшого отдыха в перерывах между миссиями. Никаких побочных поручений и соревнований не предусмотрено. Единственное, чем можно заняться в городе, так это отвешивать тумаки редким задирам, да отлавливать воришек. Да и по размерам Константинополь скромнее того же Рима.
На первый взгляд отличить «Откровения» от сиквела или Brotherhood довольно сложно. Механика, управление братством и экономическая часть не претерпели никаких изменений. Но, разумеется, разработчики не могли оставить своей проект совсем без новшеств, но они кажутся порой натянутыми и высосанными из пальца. Например, теперь у наших бесчинств на улицах города последствия заметно серьезнее. Если разгневать тамплиеров или стражей Османской Империи и вовремя не снять с себя подозрение, то придется отражать их атаки на захваченные вами базы. Выполнена эта часть игры в качестве простенькой вариации на тему tower defense. По узкой улочке на штаб-квартиру гильдии бравым строем шагают отряды неприятеля, а мы расставляем на крышах вдоль дороги различных бойцов и выстраиваем на пути баррикады. Забава эта проста и поначалу даже нравится, но приедается весьма быстро. Поэтому рекомендуем вам как можно скорее обзавестись мастерами-ассассинами (ученики, прокаченные до 15 уровня) и поручить оборону им.
Другим нововведением являются бомбы – новое оружие в нашем арсенале. С одной стороны они полезны: с их помощью можно отвлекать противников, уничтожать их или деморализовать и дезориентировать. Рецептов – море. Экспериментируя с различными составными компонентами, которые в обилие находятся в сундучках или на трупах, мы можем получить взрывной механизм с самыми разными характеристиками. Но только вот ситуаций, когда они по-настоящему нужны, крайне редки. Конечно, вы можете активно их использовать, но практически всегда куда проще действовать по старинке.
Самым же небольшим, но при этом самым полезным обновлением среди обмундирования стал крюк-нож. Благодаря ему акробатическая часть стала еще более динамичной и разнообразной. Если не получается дотянуться рукой до выступа, то новый «гаджет» вас выручит. А так же позволит легко валить с ног противника, прыгать с навесных горшков и ламп и скатываться по натянутому тросу. Особенно эффективно в последнем варианте спрыгнуть на голову какому-нибудь бедолаге-стражнику.
* * *
На этом заканчиваются все хоть сколько-нибудь значимые отличия Revelations от предшественников. Техническое исполнение абсолютно идентично тому, что мы дважды уже видели. Мультиплеер – все та же забава на пару дней про игру в кошки-мышки. Благо, разработчики понимают, что состояние серии такое же, как и у Эцио. Последнее грандиозное приключение пережито и дальше двигаться уже некуда. Осталось только смиренно отойти в сторону и дать новому поколению с новыми идеями устроить серии революцию. А что касается Дезмонда, то с ним мы точно еще увидимся в Assassin’s Creed 3.