Рецензия игры Властелин Колец: Война на Севере (Lord of the Rings: War in the North, The)
Вселенная «Властелина Колец» - благодатнейшая почва для возделывания превосходных игр. История, география, персонажи практически созданы, чтобы на их основе лепить если не абсолютные железобетонные шедевры, то весьма увлекательные и качественные продукты.
В принципе, во многом это соответствует истине, благо хороших игр по Lord of the Rings вовсе не мало – чего стоят только две части стратегического Battle for Middle-Earth и «Властелин Колец Онлайн». Хорошей могла бы получиться и «Властелин Колец: Война на Севере», кабы её разработчики, Snowblind Studios (хорошо известные на консолях как авторы, например, превосходной Champions of Norrath) довели до ума, всё, что хотели донести в своём проекте.
Несколько героев
Хороший сюжет для игры по Толкиену – вещь тонкая. Тут крайне важно грамотно и разумно не просто создать интересную и качественную историю, но ещё и умело вплести её в реалии весьма негибкого в плане новых дополнений мира.
В некотором смысле сценаристам Snowblind это удалось. Так, согласно фабуле War in the North, Саурон и его тёмные силы потерпели поражение не только благодаря заслугам знаменитого Братства Кольца, но и неизвестной группы героев, которые остановили вторжение орков на севере Средиземья. Тройка подобралась архетипичная – гном Фарин из Эребора, эльфийка Андриэль из Ривенделла и следопыт Эрадан из рода дунаданов.
Сценаристы пошли дальше привычной всем кинотрилогии Питера Джексона и запихнули в игру того, что в фильмах никто не видел – Форност, Эттенские высоты, Лихолесье, а так же разрешили поговорить с сыновьями Элронда и Радагастом Бурым. Впрочем, без обязательных и знакомых мест и локаций не обошлось, даже с Гэндальфом, озвученным ну почти что Иэном МакКеленом, дадут повидаться.
Правда, на этом всё хорошее по поводу истории «Войны на Севере» заканчивается. Диалогов и кинематографичных вставок по-настоящему мало, так что каждому ролику радуешься, как ребёнок. Сами персонажи раскрыты как-то шапочно, так что им не сопереживаешь и воспринимаешь их не более как инструмент.
Крошитьубивать
Инструмент беспросветного крошилова. Несмотря на то, что у героев напрашивается определённая специализация, все они – универсальные машины для уничтожения врагов. Эльфийка, кроме поддерживающей магии может некисло бить энергетическими шарами из посоха, да и расчленять этим посохом урук-хаев почище гнома с его двуручным топором. Точно так же гном с лёгкостью может уделать со своим тяжёлым арбалетом своего коллегу-дунадана с луком.
Бои в Lord of the Rings: War in the North в меру зрелищны и красивы. Герои плавно и красиво наносят разнообразные удары, уходят в блок, войдя в раж от серии ударов, одним ловким ударом сносят врагу полтела, а в это время камера выхватывает выгодный ракурс, демонстрируя процесс четвертования очередного орка. Неплохи сражения и с точки зрения тактики – без взаимной поддержки и применения выученных на кровью и потом заработанные очки навыков всё, что выше нормальной сложности вызовет определённые затруднения.
И тут сокрыта основная хлеб и соль проекта. Без кооператива на троих (присоединение на манер Left 4 Dead – к открытой игре может присоединиться кто угодно) сражения начинают утомлять очень быстро. Искусственный интеллект, конечно, умел, но слишком самонадеян, самостоятелен и вспоминает про вашего подопечного лишь тогда, когда тот свалится ничком в ожидании помощи. Особенно это раздражает в сражениях с боссами, у которых кучка подручных – почему-то напарники предпочитают заниматься мелочью, вместо того, чтобы сначала дать отпор серьёзному противнику.
Другая проблема War in the North – критическая однообразность. Исправно падающий лут с врагов не спасает чрезвычайно однобоко поставленных сражений. Ближе к третьему часу бездумная нарезка с минимальным изменением условий по-настоящему начинает раздражать. Ассортимент врагов, например, просто катастрофический – огромных троллей за игру придётся убить не меньше пяти десятков. У Толкиена было всё веселее описано, ей богу.
Неописуемая
В некотором роде игру вытягивает техническое исполнение. Уровни, пусть и линейны, но весьма симпатичны и выполнены в духе кинотрилогии, все мечи, шлемы и наплечники по дизайну настолько хороши, что иногда сознательно одеваешь броню с меньшим показателем защиты, зато с более симпатичным внешним видом. Анимация и спецэффекты, опять же, более чем хороши.
Пожалуй, если бы не это, утонул бы бедный War in the North в пучине своей однообразной серости и подаваемой по чайной ложке в полчаса истории.
***
«Властелин Колец: Война на Севере» во многом не повезло. Вышла она в неудачный период вместе с Elder Scrolls V: Skyrim, Batman: Arkham City, Call of Duty: Modern Warfare 3 и Saints Row: The Third и осталась в их тени. Кому тогда (да и теперь, после них) нужен неплохой, строго кооперативно-ориентированный слэшер с лёгким привкусом RPG во вселенной Lord of the Rings – неясно. Рекомендуем разве что тем, кто очень сильно ждёт экранизацию «Хоббита» и хочет вспомнить, о чём там писал Профессор.
Мы благодарим компанию "1С - Софт-клаб" и лично Максима Самойленко за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
1650 Прочтений • [Рецензия игры Властелин Колец: Война на Севере (Lord of the Rings: War in the North, The)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]