Trine в свое время продемонстрировал, что платформеры могут быть не только увлекательными и затягивающими, но и вылизаны не менее тщательно, чем полновесные, серьезные проекты. Сиквел показывает нам, что аркады вполне способны смотреться лучше большей части многомиллионных блокбастеров.
Три заморских молодца
Если вы помните, в конце оригинала три сказочных героя: глуповатый рыцарь Понтий, мудрый маг Амадей и ловкая воровка Зоя, - спасли королевство от нависшего над ним зла. Помог им в этом артефакт «Trine», собравший и объединивший, во всех смыслах этого слова, славную троицу. Именно эта вещица и соберет вновь команду отважных борцов за правое дело, когда придет новое Зло. И оно не заставит себя долго ждать: в Сказочном Лесу стали твориться странные вещи. Растения вырастают до огромных размеров, равно как и некоторые представители животного мира, а злобные гоблины совсем потеряли страх и творят все, что взбредет в голову. Поэтому для отважных друзей снова есть работа.
Сюжет, как не трудно догадаться, не предлагает каких-то неожиданных поворотов или оригинальных персонажей, но является твердой основой для настоящего сказочного приключения. Это добрая, наивная и по-детски поучительная история, полная искрометных диалогов, приятного юмора и храбрых поступков. Жаль только, что она слишком быстро заканчивается. Но как минимум на один вечер вы почувствуете себе в одном из тех рассказов, что родители читали вам когда-то давно на ночь.
Прекрасное далеко
И этот вечер пролетит незаметно и оставит огромное количество положительных впечатлений. Игровой процесс практически не изменился за прошедшую пару лет, но оброс мелкими дополнениями и особенностями и избавился от раздражающих условностей. В итоге оторваться от происходящего на экране крайне тяжело до тех пор, пока не пойдут титры. Да и после этого сложно побороть желание вновь окунуться в волшебный мир и еще раз пройти Trine 2, только на этот раз уже с напарником в кооперативном режиме. Причем именно в таком порядке, потому что совместный режим, как и раньше, делает и без того отличную компанию даже лучше и веселее.
Взяв под контроль одного из героев, как и раньше, нам предстоит пробираться через самые разные сказочные места к своей цели, используя уникальные возможности каждого. И на этот раз разработчики дали заметно больше воли фантазии: отважные борцы за справедливость побывают в загадочном лесу с растениями-гигантами, пробегут по мрачным пещерам, жерлу вулкана, ледяным склонам, залитым солнцем пляжу, и это далеко не полный план осмотра достопримечательностей. Каждая локация наполнена огромным количеством деталей и создает уникальную атмосферу. Визуальное же их исполнение и вовсе порой заставляет уронить челюсть на пол. Картинка яркая, сочная, насыщенная и богатая на мелочи. Хочется просто любоваться пейзажами, делать «скриншоты» пачками и составлять из них калейдоскоп для рабочего экрана. Восхитительные спецэффекты и отличные модели, разумеется, прилагаются. И не было нужно какого-то сверхтехнологичного движка с сотней наворотов, нет надобности в дорогущем компьютере, любой желающий может насладиться красотой. Все, что требовалось: команда грамотных и умелых разработчиков. Crytek, смотрите и учитесь.
Не отстает и музыкальное сопровождение. Эти спокойные мелодии, сопутствующие прогулке по золотому пляжу, и боевые композиции, предупреждающие начало славной драки, хочется слушать снова и снова. Они полностью завершают картину истинной сказки, в которую погружаешься в буквальном смысле. Браво, Frozenbyte, браво!
Опасное приключение
Что же нового непосредственно в процесс добавили разработчики? Первое, что бросается в глаза – отсутствие показателя «маны» у персонажей, что не может не радовать. В оригинале он как раз казался лишним и порой снижал темп. В конце концов, перед нами не хардкорная ролевая игра. Теперь нет ограничений на количество применений специальных умений, и лишь для «рывка» Понтия предусмотрена перезарядка.
Были пересмотрены и загадки. Первая часть, все-таки, страдала некоторым однообразием происходящего, что заметно портило впечатление. Поэтому в сиквеле «паззлов» куда больше, они стали более комплексными и требуют активного взаимодействия с внешним миром. К примеру, не редко придется выстраивать хитроумную дорожку, дабы доставить до зачатков растений волшебную воду, под воздействием которой местная флора вырастает до гигантских размеров. Добавили даже такую экзотику, как заигрывания с порталами и простенькую вариацию на тему «Заработало!».
На свалку идей, вместе с магическим ресурсом, отправился и инвентарь. Единственное, что от него осталось, так это ироничное упоминание Амадея: «Куда же подевался тот замечательный амулет, который позволял дышать под водой…». Вместо вещичек в сундуках мы находим четверостишия, раскрывающие сюжет, да красивые арты. Зато погоня за бутылочками опыта никуда не делась, равно как и простенькая система прокачки героев. Думать над тем, куда что вложить, не обязательно, ведь если внимательно исследовать уровни, то к финалу вы сможете получить все умения.
* * *
Жанр аркад жив и процветает, что нам явно доказывает Trine 2. Это замечательная во всех отношениях игра, которая стоит каждого потраченного на нее рубля. Великолепная сказка, сдобренная ненавязчивым юмором, незатейливым, но затягивающим игровым процессом и потрясающей визуальной и музыкальной составляющими. Она вряд ли сможет стать игрой года, но поверьте, по уровню исполнения и количеству подаренных эмоций за свои пять часов прохождения, Trine 2 на голову превосходит большинство современных дорогущих блокбастеров. Без сомнения, Frozenbyte сотворили произведение искусства. Смогут ли они прыгнуть еще выше? Лично мы очень на это надеемся.
Мы благодарим компанию Акелла и лично Максима Шохина за предоставленную версию игры.