Обращение к чужим, иногда даже позабытым идеям, с целью создания своего собственного проекта – гораздо меньшее зло, чем проклятая повальная сиквелизация или производство ремейков. Посмотрите, например, на Dead Space – даже слепой увидит в нём старательно выдернутые фишки из признанного всеми Resident Evil 4. Или более подходящий пример – Trine. Мало кто задумывался на тему того, что большей части своей прелести эта игра обязана бородатой The Lost Vikings.
Вот и шведская студия Avalanche, известные как авторы дилогии Just Cause, повернули свои стопы в сторону древнейшей серии аркад Strike (наиболее известная часть носит имя Jungle Strike) и создали на её основе с использованием всех последних наработок индустрии Renegade Ops.
Терроризму нет
Начали шведы прямиком с сюжета – злодей по прозвищу Инферно взрывает крупный мегаполис и начинает торговаться с властями, грозясь тем, что его вендетта не прекратиться, пока не будут выполнены его требования. На что один из генералов демонстративно срывает с себя все знаки отличия и с криком: «Не буду торговаться со злодеем!» выходит с заседания, чтобы создать неофициальную группу по борьбе с терроризмом, называя их «Отступниками».
С этого момента за перипетиями сюжета, поступательно развивающегося, впрочем, всего-то девять миссий, можно не следить, поскольку прекрасно нарисованные комиксы и отличная озвучка служат лишь вишенкой на огромном бисквитном торте беспросветного аркадного веселья.
Четыре героя и Фримен
После непродолжительных метаний в выборе одного из пяти доступных персонажей (кроме четырёх основных ПК-игрокам достался бонусом сам Гордон Фримен!), отличающихся цветом тачанки и особым умением, собственно, начинается сама движуха, которая заключается в том, что мы, управляя небольшой машинкой, планомерно уничтожаем всё, что имеет совесть шевелиться на экране.
Примитивизм чистой воды – вот вам вид сверху, вот кучи врагов, вот карта и какие-то там побочные и главные задания. Веселитесь. В любом другом случае стоило бы скорчить кислую мину, но Avalanche Studios удалось сделать этот банальный процесс по-настоящему интересным.
Основной причиной нескончаемого поступления эндорфинов в кровь является картинка. Девять безупречно нарисованных уровней, кажущихся выдернутыми из ещё не анонсированного Just Cause 3, потрясают исполнением, количеством деталей и дизайном. Даже будучи загнанным в узкие рамки не очень широких тропинок не перестаёшь удивляться окрестным пейзажам, особенно радуясь тому, что большая часть видимого поддаётся весьма зрелищному разрушению. Не отстаёт и всё остальное – модели врагов, спецэффекты, смачные бабахи на пол-экрана несказанно радуют глаза, при этом нисколько не заставляя игрока жмуриться и отбегать на свежий воздух от эпилептического мигания света или неимоверного размытия.
Вертолёты, ракеты, солдаты – нам плевать, ведь мы ренегаты
Второй залог успеха – тонкий баланс. На игрока набрасываются самые разные образцы невиданной техники, обычные и вооружённые огнемётами пехотинцы, вертолёты нескольких мастей, турели – и ко всем стоит найти особый подход. От огнемётных танков нужно просто держаться подальше, танки лучше всего уничтожаются ракетой в двигатель, турели легко обдурить, старательно нарезая вокруг них круги. В те моменты, когда игрок начинает позёвывать, ему обязательно подкинут босса – какой-нибудь дикий БТР с кучей пушек или летающую бандуру. Гонки со счётчиком, очумелая езда от постоянных артобстрелов и целая охапка внезапно меняющихся условий, естественно, идёт со всем этим счастьем в комплекте.
Данная конструкция подкреплена постоянно выпадающими из врагов дополнительными видами оружия, аптечками и боеприпасами, а так же улучшениями к основному оружию, причём всё выдаётся прямо-таки строго ровно в те моменты, когда это особенно нужно.
Плюс, что самое приятное, разработчики начисто лишили игру стереотипных неудобств – управление, пусть физика очень подробна (следовательно, не вписаться в поворот на горном серпантине и улететь к чертям тут раз плюнуть), достаточно мягкое, перевернувшуюся машинку заботливо поставят на место, а упавших в кювет – возродят на прежнем месте без отнятия драгоценных жизней, коих тут выдают по-хардкорному скупо.
Современность
Не забыли разработчики и об обязательном ныне элементе почти всех проектов – прокачке. За полученные в миссиях очки опыта покупаются самые разнообразные улучшения, разделённые на три ветки – здоровье, спецоружие и особое умение. Например, в линейке особого умения Фримена, призывающего себе на помощь муравьиных львов, значатся увеличение здоровья подопечных зверушек, уменьшение скорости нового призыва, количество призываемых на помощь созданий и всё в том же духе.
Не забыт и кооперативный режим – проходить Renegade Ops с товарищем на одном экране или с тремя коллегами в онлайне действительно в разы интереснее, чем ютиться в нём одному. Впрочем, даже в сингле есть к чему стремиться – игра всегда известит вас о том, что вы побили рекорд уровня своего знакомого в Steam. Мелочишка, а ведь как приятно знать, что из своих Steam друзей вы – самый лучший боец.
***
Renegade Ops доказывает, что для безумного веселья игре не требуется невероятный сценарий, саундтрек от известного композитора и двухсотстраничный список документально зафиксированных возможностей геймплея. Достаточно лишь прекрасной графики, безудержного экшена, ладно скроенного баланса и кооперативного режима, чтобы сделать отвязную и увлекательную аркаду, на которую решительно хочется потратить пару вечеров. И да, ждём сиквел.
P.S. Локализованная версия содержит исключительно субтитры, которые переведены просто изумительно. Очень верно подобранные фразовые обороты и приятнейший шрифт делает честь создателям русской версии – приятно, что даже не самому известному и не очень-то крупному проекту было уделено такое приятное внимание.
Мы благодарим компанию 1С - Софт-клаб и лично Максима Самойленко за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
454 Прочтений • [Рецензия игры Renegade Ops] [11.05.2012] [Комментариев: 0]