Матерь моя Василиса, он всё-таки вышел! Кривой, как старая турецкая сабля, страшный, как грех мужеложства, забагованный, как «S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо», Postal 3 пережил все переносы и наконец-то оказался на прилавках. Не иначе как песенное заклинание вокально-пиарного ансамбля «Факелла» возымело своё действие и вечно бухие в хламидомонаду разработчики вспомнили, что у них на компьютерах завалялся билд столетней давности, который ну пора бы уже довести до ума.
Будь мужиком, @%$&*^!
До ума как-то не получилось. Техническое исполнение, ребятки, самое дикое, что есть в Postal 3 и главное, с чем приходиться мириться, а иначе с высокой долей вероятности у купленного диска состоится непреднамеренное свидание с ближайшей форточкой или стеной.
Несмотря на тот фактик, что весомый патч некислым объёмом в триста мегабайтов выполз уже на следующий день после релиза, игра не перестаёт радовать всем стандартным букетом болячек неоптимизированного продукта. Периодические вылеты. Странное поведение ИИ (хотя, признаться, заплатка почти ликвидировала самые отвратительные причуды кремниевого болвана). И, самое главное, абсолютно беспричинные тормоза, когда количество кадров в секунду внезапно может упасть с семидесяти до пятнадцати и потом обратно через пару минут. Надо быть очень изобретательными мужчинками, я хочу вам сказать, чтобы сделать на движке Source семилетней давности игру, которая тормозила бы на топовом свежекупленном компьютере.
И было бы там на что посмотреть – анимация Чувака, постоянно теперь демонстрирующего свою тощую спину, напоминает своей истеричной дёрганностью некоторые современные танцы, количество моделей персонажей можно посчитать по пальцам рук и ног мутировавшего Избранного из Fallout 2, как и число полигонов в их телесах. Окружение, конечно, выглядит, неплохо, а смачная кровавая расчленятина, что твориться на экране, так вообще периодически отключает в мозгу центр, отвечающий за адекватное восприятие реальности, но всё же, дорогулечки мои, нельзя до такой степени скатываться ведь. Ну, то есть каждый раз.
Во всём виноваты интернеты
Слабость техническую попытались накрыть толстым слоем сюжетной феерии и беспредела. Даже умудрились запихать в игру моральный выбор – пойти по пути правосудия и фактически всю игру оттарабанивать блюстителем порядка (и это Postal III? Да вы же рехнулись, ребятушки!), либо по старой доброй традиции решится крушить всех и вся, мотивируясь исключительно мировоззрением, потому как денежно-ништяковых эквивалентов за хорошую работу не получают ни добряки, ни приверженцы истинного смысла оборота going postal. Даже тем, кто играл в оригинальный Postal 2 и Apocalypse Weekend разработчики подмигивают изо всех сил до настоящего нервного тика, напоминая о событиях, произошедших в Парадизе.
Но всё остальное скорее напоминает русские квесты по уровню тупого абсурдизма. Да, есть действительно смешные и забавные миссии – первый полицейский патруль и спасение Чампа, псины Чувака, от двинутых японцев (держащих мексиканский суши-бар – театр абсурда в действии) заставят если не хохотать в голос, то утробно гыгыкать и лыбиться. Но всякие защиты герра Уве Болла от возмущённых поклонников кино и игр, проводы мэрского (нет, в слове нет опечатки) проститута мимо папарации из здания префектуры, отбор у отморозков двухколёсных машинок, которые, хоть убейте, не помню как называются1, и прочее не вызывают даже тени улыбки на лице. А уж когда в игре внезапно появляется Сергей Мавроди, так вообще хочется написать Trashmasters письмо с кратким: «Парни, ё-моё, ну это правда, не смешно» и Винсу Дези в Running With Scissors с таким же: «Мужики, куда вы смотрели?». Слава богу, что хотя бы до падонкаффского и интернетовского сленга разработчики всё же не дошли, хотя всякие «Больно, сцука!» и некоторые другие обороты, которые по причине того, что материал могут читать беременные нервные дети, тут мы публиковать не будем, всё же нет-нет, да проглядывают в общем потоке литературного и не совсем литературного текста.
Единственная удачная находка в этом невесёлом цирке – озвучка. Весьма известный в этих ваших интернетах за очень достойный перевод шоу Рея Вильяма Джонсона и сериал «Теория Большого Взрыва» Кураж-Бамбей заметно оживил всё происходящее на экране и скрасил почти всю безблагодатность зрелища остроумными комментариями и подходящей по стать проекту специфичной эмоциональностью речи. Пожалуй, вся соль и перец местного юмора держится именно на нём, за что хочется сказать спасибо тем светлым умам, которые пригласили данного товарища на дубляж.
Барсуконосец
До самого дня релиза я придерживал в качестве описания игрового процесса фразу «На экране творится форменный Postal». К сожалению, в полной мере применить её нельзя, потому что в Postal 3 этот самый пресловутый Postal вовсе не форменный, а какой-то очень дежурный. Жёсткая помиссионная структура может быть и служит лучше для сюжета (хотя на тему оного кажется, уже всё обмусолено, так что можете не сдерживать ухмылки на лицах), но былой формат смотрелся в разы лучше. Postal 2 и привлекал тем, что будние и выходные Чувака, которые не предвещали ничего дикого, как раз и начинались с совершенно обычных и нормальных поручений по типу сдачи книжки в библиотеку или покупки молочка к обеду. Здесь же чуть ли не сразу, в упор, предлагается начать кого-то убивать или охранять.
Плюс, кстати, за рамки этого самого «убивать и охранять» игра так ни разу и не заходит. Никакого свободного перемещения по кварталам, никаких случайных приводов в полицию с последующим побегом из тюрьмы, никакого случайного геноцида населения или побочных заданий. Вырезай себе возрождающихся врагов, пока счётчик не решит, что можно активировать скрипт на очередной ролик и вырезай. Скучновато, как ни крути, и ни разу не по-посталовски.
С арсеналом, между прочим, такая же проблема. Да, милые кошечки в качестве глушителя, канистра с бензином, лопата, коктейль Молотова, граната, мачете-бумеранг и лопата на месте, как и очевидные пистолет, дробовик, М4А1, пулемёт и ракетница. Ширинка с огурчиком, тоже, естественно, на месте. Но где, спрашивается, потрясающая напалмовая пушка или коровья голова? Почему милый и любимый всеми электрошок заменили на унылый тазер? Где полюбившиеся всем трюки навроде «Нассать мужчинке в рот, заставить его блевать, после чего снести лопатой голову и смотреть как из отверстия льётся блевотина?». Где тот высочайший градус безумия, трэша, угара, прикорм полицейских пончиками и прочая крутотенюшка, за которое русские так полюбили Postal 2? А нету его, всё как-то обыденно и практически без следа старой искромётной асоциальной веселухи. Даже ручной барсук в качестве бензопилы не очень-то и греет.
***
И тут внезапно спрашивается – а не офанарели ли мы тут сидючи после всего вышесказанного ставить Postal III аж семёрку, не купила ли кое-кого прекрасная «Акелла»? Отвечаем: просто именно таким и должен быть, вероятно, отечественный Postal. Кривоватый, коротковатый, компенсирующий недостаток фантазии заезженными шутками и подколами ниже пояса, местами лишённый вкуса и выдумки и явно не дотягивающий до уровня оригинала по степени чёрного юмора, извращенства и непреднамеренного сумасшествия Postal 2. Зато он свой и точно на десять голов выше отвратительного «Postal 2: Штопор Жж0т!» отечественного же разлива и, ой ты боженьки мои, вполне играбелен и проходибелен.
В конце концов, надо же вознаградить смелость издателя, который выпустил игру в один день с Batman: Arkham City, который, небось, все побежали покупать даже не в джевеле, правда?
Мы благодарение высказываем компании "Акелла" и лично Максимусу Шохину за предоставленную версию игры.
1 Ах простите, их сегвеями зовут, оказывается.
Автор: Данил Ряснянский
1248 Прочтений • [Рецензия игры Postal III (Postal 3)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]