Часто бывает так, что обнаруживаешь новую игру, проходишь ее, и через пару десятков минут в голове всплывает мысль: «Странно, почему до такого раньше никто не додумался?». Вот и с Sideway: New York ситуация такая же. Казалось бы, объединить идею Comix Zone и окружение в стиле Marc Ecko’s Getting Up – и получилась бы забавная и увлекательная вещица. Как оказалось, догадалась до этого лишь одна студия, названная Playbrains, на счету которой лишь одна игра – Madballs in... Babo: Invasion. И получившийся результат оказался выше всяких похвал.
Глядя на Sideway, можно смело называть его экспериментом в гейм-дизайне, потому как проработанность мира до мельчайших деталей бросается в глаза прежде всего. Мир игры это Нью-Йорк, однако здесь никто не станет изучать его достопримечательности, показывать в каждом кадре Биг Бен или красные телефонные будки. Главное в проекте – дома, их стены и разрисованные на них граффити.
Главный герой, которым игрок и будет управлять, это Нокс – ярый граффитист, разрисовывающий стены и считающий это своим призванием. Но однажды он сам оказывается рисунком на доме и неожиданно становится спасателем миловидной девушки, которую похитило другое существо из граффити. Очевидно, его действия ограничены – он не может выскочить на тротуар, не может перескочить через выпирающее препятствие – поэтому зачастую придется решать логические загадки вроде «какие есть возможные выходы?».
Тем более что на каждом уровне (не считая эпизодов с боссами) разбросаны бонусы: по несколько сотен каких-то липких бумажек, которые отклеиваются при приближении персонажа, а также всевозможные улучшения и тщательно запрятанные секреты. Об улучшениях следует поговорить отдельно. Так как здоровье у нашего героя изначально практически равно нулю (с двух ударов его может свалить любой противник), то необходимо искать не только апгрейды здоровья, но и изучать новые умения.
Из простого нарисованного парня, который может только бить кулаком и совершать сильные удары с воздуха, он превращается во вполне самостоятельного человека, который может рисовать граффити-платформы или цепляться за некоторые нарисованные предметы. Практически на каждом уровне будут появляться новые возможности, без которых тот или иной участок невозможно пройти.
Противники-рисунки не слишком сильны или умны – большинство из них убивается несколькими ударами или при прыжке на них сверху. Другое дело боссы, к которым необходимо находить отдельные подходы, внимательно изучая те участки, на которых происходят поединки. Умереть придется не один раз, прежде чем получится обнаружить подходящую стратегию. Обычных врагов, кстати, можно забросать бомбочками с краской – их число ограничено, однако они восстанавливаются, да и многие противники после смерти «дарят» игроку дополнительные снаряды.
Графическое оформление выполнено на пять с плюсом – если окружение в виде домов, проезжающих мимо машин, кустов и деревьев сделано не максимально качественно, то граффити, рисунки и противники выполнены на отлично. За происходящим очень приятно наблюдать, тем более что почти каждое действие Нокса оставляет на стенах отпечаток. Уровни отличаются друг от друга, загадки становятся сложнее – гейм-дизайнеры постарались на славу и предоставили игрокам по-настоящему приятный продукт. Музыкальное сопровождение здесь – исключительно хип-хоп. Причем хип-хоп качественный, исполняемый известным в широких кругах артистом Mr. Lif, биты и рифмы которого известны, прежде всего, оригинальностью и незаезженностью.
Не обошлось и без популярного в наши дни кооператива, здесь двое игроков могут одновременно проходить Sideway: New York за одним компьютером. Огорчает лишь не самое удобное управление, напоминающее Devil May Cry 4, где все удары, взаимодействия с предметами и прочие полезные способности персонажа перенесены в правую половину буквенной части клавиатуры. Во время драки со врагами можно легко запутаться в кнопках, из-за чего по ошибке нажать что-то не то и погибнуть.
***
Но в любом случае с управлением можно свыкнуться (в конце концов, в тот же Devil May Cry 4 играть стало заметно проще уже после первого часа). Sideway: New York это уникальный продукт, такого графического оформления мы точно никогда не видели. А главное, что обладая такой отличной идеей, разработчики не забыли добавить захватывающий геймплей и интересные загадки. Да и сбор коллекционных предметов не на шутку увлекает, из-за чего одни и те же уровни можно проходить по несколько раз, изучая каждый миллиметр. Обязательно попробуйте демо-версию – вам гарантированно тут же захочется приобрести этот проект. Тем более, что стоит он всего 199 рублей, и каждую копейку отрабатывает сполна.
Автор: Алексей Лихачев
931 Прочтений • [Рецензия игры Sideway: New York] [11.05.2012] [Комментариев: 0]