Рецензия игры Закат Солнечной Империи (Sins of a Solar Empire)
Пока управляемые космические аппараты с экипажем на борту не способны преодолеть
расстояние даже до ближайшей к Земле планете, человеческое воображение уже давно
совершает путешествия за пределы Солнечной системы. И игровая индустрия является
на этом поприще отнюдь не последним «туроператором» наравне с литературой
и кинематографом. Когда в далеком 1984 году о битвах на далеких планетах не
слышали даже сами создатели Starcraft,
культовая Elite
позволяла исследовать целые галактики и совершать набеги на космические флоты.
И пусть на электронно-лучевых мониторах того времени корабли состояли из векторных
линей, а звезды из белых точек, в сознании игроков все это превращалось в необъятное
космическое пространство. Спустя почти четверть века Sins
of a Solar Empire повторяет весь этот колоссальный масштаб, пусть
и немного в ином жанре. Что ж, постараемся провести вас сквозь «кротовую нору»
этого далекого космоса, не сгинув без вести в многочисленных туманностях.
Таинственный космос
С древней Elite
Sins of a Solar Empire роднит и полное отсутствие сюжетной
компании, как таковой. Здесь нет, не только связной цепочки событий между миссиями,
но и намека на сценарий внутри самих игровых карт. Одинокому космическому стратегу
просто предоставляется набор из игровых сценариев различного объема (от больших
до огромных) после чего его оставляют в необъятной «песочнице» наедине с поставленными
задачами. Кому-то такой подход покажется халатностью со стороны разработчиков,
не потративших времени на связывание отдельных фрагментов воедино. Ведь кроме
пафосного вступительного ролика, почерпнуть информацию о разворачивающихся событиях
в далеких галактиках вам попросту негде. Но игра таит в себе столько возможностей,
которые необходимо будет постигнуть, что слушать очередную сказку о противостоянии
светлой и темной сторон Силы вам было бы просто некогда.
Ручной Хаббл
На самом деле, насколько глобальной будет игра решать в первую очередь вам
самим. Простым поворотом колесика мышки вы в считанные мгновения можете превратить
Sins of a Solar Empire в обычную RTS с возможностью управления
каждым из кораблей флота. А можете и взглянуть на все галактику разом, планируя
колонизацию планет и добычу ресурсов с астероидов на стратегическом уровне.
Практичность интерфейса играет решающую роль в эффективности управления своими
силами. Так по одному щелчку мыши вы легко получите доступ к строительству орбитальных
станций, исследовательских лабораторий и оборонных объектов. Аналогичным образом
можно отдать распоряжение любой из единиц своего флота, просто выбрав ее пиктограмму
в верхнем левом углу экрана и отправить ту на исследование очередной планеты.
То есть, чисто технически, грамотно реализованный интерфейс позволяет вам управлять
событиями, вообще не сдвигаясь с места.
Прекрасное далеко
Но «кислотные» облака туманностей и огнедышащие звезды так и манят, чтобы их
исследовали вблизи. Даже на небольшой по игровым меркам карте уживаются десятки
планет и бессчетное количество астероидов, которые нужно исследовать, отбить,
защитить и развить. Галактики поделены на сектора, перемещаться меж которыми
можно по пространственным туннелям, совершая гравитационные прыжки. Конечной
целью таких путешествий, предсказуемо является военная и экономическая экспансия
небесных тел, реализовывать которую можно разными методами.
Война и мир
На начальном этапе становления собственной экономики придется довольствоваться
захватом ничейных или слабоохраняемых астероидов, приносящих 2 из 3 ресурсов
в игре – металл и кристаллы. При избыточном количестве любого из ресурсов и
острой нехватке другого можно произвести обмен на черном рынке у перекупщиков
по драконовским ценам. Кредиты же поступают в виде налогов с захваченных планет
от ее населения и сильно зависят от степени развития эксплуатируемой планеты.
Ударные бомбардировки при захвате небесного тела сокращают численность обитателей
планеты, а как следствие влекут за собой снижения налоговых поступления. Повысить
доходы можно развивая инфраструктуру колоний и строя на их орбитах торговые
порты.
Помимо чисто финансовой составляющей, развитие анклавов позволяет повысить
их обороноспособность с помощью орбитальных станций, а также получить доступ
к ранее закрытым технологиям и кораблям. Четыре ветки исследований позволяют
развивать свою империю сразу в нескольких направлениях. Военные разработки открывают
доступ к новым судам и улучшению их характеристик вроде усиления щита или точности
стрельбы. Гражданские – дают возможность повысить эффективность добычи ресурсов
и поднять КПД некоторых юнитов (например, ремонтных платформ). Вкладываясь в
развитие управление флотом можно добиться повышения численности войск. А панель
артефактов отражает все найденные ценности за время игры, которые воздействуют
на способности всей расы в целом.
Рас, к слову, всего 3. И отличаются они друг от друга тем сильнее, чем дальше
вы развиваете возможности той или иной стороны. Коалиция торговцев (TEC) хвастается
бонусами в экономике. Генетически модифицированные Advent’ы неплохо обороняются
и со временем станут обладать телепатическим оружием, влияющим на сознание обитателей
планет. Наконец, злобные Vasari с радостью кидаются в атаку, но имеют некоторые
штрафы в обороне.
Звездные войны
Сами же битвы оставляют очень приятные впечатления. В действиях AI нет и намека
на шапкозакидательские настроения. Если того требует ситуация, противник тактически
отступает, а когда шансы на победу перестают быть призрачными вводит в бой новые
резервы. Свалки в боевых порядках также не наблюдается. Корабли самостоятельно
ищут выгодные позиции для атаки, отходят на безопасный рубеж или идут на сближение.
И совершенно не факт, что с помощью ручного микроконтроля вы добьетесь лучших
результатах в битвах, чем при самостоятельных разборках ваших сил с неприятелем.
Но включать ручное управление, конечно, придется, хотя бы для распределения
накопленного вашими линкорами опыта. Здесь они аналогичны героям из других игр,
чьи способности вы можете развивать за полученные очки опыта. На них можно усилить
возможности поддержки других участников сражения или, например, превратить линкор
в передвижную базу для эскадрильи истребителей или бомбардировщиков.
А еще постоянно придется иметь дело с продажными пиратами. Продажными потому,
что их эскадрильи склонны нападать на того, кто меньше всего заплатит за конкурента.
В итоге между космическими колонизаторами возникают настоящие аукционы за право
натравить флибустьеров друг на друга.
Единение с Космосом
События в Sins of a Solar Empire идут величественно и неторопливо,
подобно эволюции самой Вселенной. Освоение космических пространств здесь не
терпит суеты, а одна партия может длиться по нескольку часов. Единственным очевидным
минусом игры можно считать скупо реализованный учебник, словно отправляющий
первоклашку сразу на защиту докторской диссертации. Но если вы готовы потратить
на изучение игры многие часы, (а если не готовы, то за нее лучше и не браться
вовсе) то Sins
of a Solar Empire определенно игра для вас.
Автор: Александр Соколов
1046 Прочтений • [Рецензия игры Закат Солнечной Империи (Sins of a Solar Empire)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]