Жвачка «Турбо», стопки кэпсов на школьном полу и игра в «сифу»,
от которой дрожали лестницы учебного заведения на переменах. Все, кому сейчас
за 20 прекрасно помнят эти развлечения. Каждый мог выбрать занятие себе по душе.
Юные коллекционеры собирали вкладыши, азартные игроки рубились в кэпсы, а поклонники
активного времяпрепровождения носились по коридорам с истошными воплями. Но
была в то время кое-какая вещица, которая всех объединяла. Заветная 16-битная
SEGA, требующая в качестве жертвоприношений все новые и новые картриджи. И если
на первом месте по популярности среди мужественной части подрастающего поколения
с большим отрывом лидировал MK
со своими фаталити, то лицом приставки был куда более мирный персонаж. Этот
синий еж в красных ботинках поднял планку динамики в играх выше Эвереста, а
геймдизайн первых игр вообще можно было считать эталоном для обязательного изучения.
Поэтому, если вы не понаслышке знаете те золотые времена, то в процессе знакомства
с Sonic Generations
рискуете быть задушенными ностальгическими рыданиями. Все остальные просто получат
массу ярких впечатлений.
Один синий, другой… темно синий
Отпраздновать 20-летний юбилей колючего спринтера компиляцией его прежних многочисленных
приключений в новой упаковке – идея удачная. Во всяком случае, куда лучшая,
чем последние игры о Сонике. Повод для новой встречи символический. Во время
празднования дня рождения Соника, откуда не возьмись, появляется пожирающее
время и пространство чудо-юдо и похищает всех многочисленных друзей нашего скорохода.
Требования непонятны, зато наши действия предельно ясны. Пробежаться с третьей
космической скоростью по разным мирам и освободить колоритную живность. Причем
бегать придется, как от лица классического коренастого Соника, так и его долговязой
современной версии с зачесанными назад иголками.
За такой сюжет Оскара, конечно, не дают. Только, во-первых, хитро закрученная
сюжетная линия никогда не была сильной стороной Соника и Ко. А во-вторых, даже
в малоинформативных с точки зрения развития сюжета роликах, фанаты синего ежа
найдут немало забавных сценок, построенных, в основном, на различиях во внешности
Соников из разных эпох. Например, замечание освобожденного Наклса о лишнем весе
классического Соника в сравнении с его долговязым собратом из будущего заставляют
синего крепыша обиженно потереть свое брюшко, а зрителя улыбнуться.
Золотая классика
Хотя конечно, во главе угла игр о Сонике всегда был ураганных геймплей. Такой,
чтоб аж дух захватывало! И его в Sonic Generations с избытком.
В качестве «прогревочных кругов» тут выступают, перерисованные буквально
по пикселю, уровни из предыдущих игр серила. Зеленый холм все также изобилует
закрученными петлями и прыжковыми платформами. Скоростное шоссе позволяет разогнать
героя до воистину немыслимых скоростей, рискуя при этом оказаться под машиной.
А старый добрый химический завод заставляет нас погрузиться под воду и скакать
по большому количеству подвижных платформ.
Взяв с миру по нитки, разработчики сделали упор на разнообразие игровых зон,
а не на их количество. С первой задачей они справились на ура. Классические
двухмерные уровни изобилуют различными элементами геймдизайна от разгоняющих
пружинок и вакуумных труб до карабканья по турникам и прыжкам по облачкам. А
вот к количеству предлагаемых миров у нас имеются претензии. Создатели Sonic
Generations явно занизили способности колючего ветерана, отравив его
в путь по такому малому числу уровней из предыдущих игр. К счастью, перерисовка
старых локаций – не единственное, чем занимались создатели игры.
Взгляд из будущего
По тем же самым зонам нам предстоит пробежаться в полноценном 3D. С обязательными
сменами ракурса и большими возможностями для маневров. Скорость во время таких
путешествий по местам былой славы увеличивается раза в два, как и продолжительность
уровней. Несмотря на периодические изменения положения камеры во время прохождения,
Sonic Generations волшебным образом избежала болезни многих
платформеров. Управление главным героем на протяжении всего уровня осуществляется
корректно, без суицидальных прыжков в пропасть по вине взбесившейся камеры.
Да и зрелищность у трехмерных уровней ощутимо выше. Скоростной спуск вниз по
дороге на скейтборде и управление гоночной машиной добавляют и без того взвинченной
до предела игре динамики. А от пробежки вниз по отвесной стене небоскреба и
вовсе захватывает дух. Минусы, правда, тоже имеются. Так, если вы по игровой
необходимости немного сбросите скорость на 3D-этапах, то без труда рассмотрите
техническое несовершенство картинки, чего в классических двухмерных уровнях
не происходит не при каких обстоятельствах.
Вы записались на прием?
В свободное от путешествий по игровым мирам время можно посвятить себя прохождению
многочисленных испытаний. Например, собрать 100 колечек под водой или посоревноваться
в скорости с металлическим Соником, сошедшим с конвейера доктора Роботника.
Пройти хотя бы малую часть из них нужно в любом случае, чтобы получить три заветных
ключа, открывающих дорогу к очередному боссу после прохождения трех миров. Сами
большие плохиши выполнены в фирменном гипертрофированном стиле сериала, а бои
с ними, как и вся игра попеременно проходят в 2D и 3D.
В качестве бонусов – простенькая прокачка героя посредством покупки умений
в местной лавочке. Например, возможность собирать несколько секунд после столкновения
рассыпанные кольца. Но самой сочной вишенкой на верхушке праздничного пирога,
без преувеличения является музыкальное сопровождение игры. Есть тут и узнаваемая
по первым же нотам классика, и разнообразные ремиксы, которые порой даже превосходят
оригинал. Также не осталась без внимания возможность поменять композиции местами.
То есть, проходить один из уровней под музыку другого.
С праздником!
Лучшего способа отметить юбилей легендарного героя, чем вспомнить самые яркие
моменты из его богатой истории, просто трудно придумать. Sonic
Generations не претендует на модную нынче перезагрузку бренда,
а просто позволяет нам взглянуть на хорошо знакомые площадки для сверхзвуковых
пробежек под новым углом.
Автор: Александр Соколов
419 Прочтений • [Рецензия игры Sonic Generations] [11.05.2012] [Комментариев: 0]