Если после выхода Gothic 3 сообщество фанатов серии распалось на два лагеря: защитники и ненавистники триквела, то мнение относительно четвертой части было единым у всех – полный провал. Попав к ремесленникам из Spellbound Entertainment, «Готика» превратилась в линейное повествование с убогим сюжетом и полным отсутствием интересных персонажей. Но издателям, похоже, было мало шквала критики и ненависти, и они заказали продолжение, вылившееся в самостоятельное дополнение с названием Fall of Setarrif. Разработчики, в свою очередь, сотворили невозможное… Результат их работы ужасен даже в сравнении с Arcania: Gothic 4.
Ничему жизнь не научила…
Эта фраза максимально точно описывает сей продукт. Оригинальная четвертая часть в свое время хотя бы старалась придерживаться общих канонов серии и местами прикидываться RPG. Худо-бедно, но старалась. Теперь Spellbound решили, что клиент все равно скорее мертв, и возиться с ним не имеет смысла. В итоге вся убогость чувствуется с первых десяти минут игры. Нам показывают бюджетную заставку, после чего выкидывают полностью прокаченного героя (можно либо выбрать заранее заготовленного персонажа, либо импортировать из предшественницы) в начале коридоре, длиною в четыре-пять часов.
Сразу же выясняются две вещи. Во-первых, в Сетаррифе творятся темные дела. Демон там, поговаривают, разбушевался. Отряд, который Робар III отправил на разведку, так и не вернулся, и нашему герою предстоит выяснить, с чем не смогли справить даже Диего и компания. Во-вторых, диалоги (а потом оказывается что и, скорее всего, вся пародия на сюжет) писались даже не программистами, а их детьми, которые еще учатся в школе. Классе в пятом.
После сих пренеприятнейших известий, приходит пора двигаться в путь. Следующее открытие не заставляет себя долго ждать. Вы думали, что Arcania: Gothic 4 – линейная? Спешу вас огорчить. После узких «кишечных» локаций Fall of Setarrif, даже Call of Duty начинает казаться нелинейным. Про сценарные развилки так же сразу же забудьте. Вся история делится на четыре этапа: добраться до печального города, собрать четыре ключа (кто бы сомневался…), найти четыре древних артефакта (ну разумеется…) и (внезапно!) накостылять древнему злу. Минутный финальный ролик, всем спасибо, все свободны.
От прочих признаков жанра RPG тоже немного осталось. Как вы уже догадались, исследовать тут решительно нечего, кроме парочки необязательных подземелий. Да и те не принесут ничего полезного. Там, конечно, есть парочка ценных и мощных артефактов, но только вот подобный «шмот» валяется в каждом втором сундуке на вашем пути. И раз герой изначально почти полностью прокачан, а найти «элитную» экипировку – не вопрос, то и единственный плюс – простую, но увлекательную боевую систему, можно сразу списывать в утиль. Зачем все эти перекаты, удары щитом и прочие комбо, если противника, вне зависимости от его «толщины», быстрее и проще всего «закликать».
Следствием все тех же преступно тесных локаций является и жуткая беда с дополнительными квестами. Их приготовлено аж целых два, причем оба – невероятно глубоко проработаны и захватывающи. В одном из них, вам предстоит убить двенадцать одержимых волков, а во втором – убить босса и достать ключ от клетки с пленным. Честное слово, в большинстве MMO задания обставлены интересней.
Пытаясь найти хотя бы один светлый момент во всем этом недоразумении, на ум приходит лишь одно - симпатичная картинка. Качественные модели, честные тени, реалистичный огонь и красивое побережье – единственные вещи, не вызывающие отторжения. Но и тут есть своя ложка дегтя: сложно смотреть без слез на беседы деревянных кукол-персонажей, да еще слушать скверно написанные и не лучше озвученные диалоги.
Ситуацию попытались как-то спасти фан-сервисом, показав за несколько безумно длинных и скучных часа практически всех старых знакомых персонажей. Даже Ксардас выпрыгнул, словно черт из табакерки. Правда всего секунд на тридцать, и непонятно зачем, но это появление все еще что-то трогает в душе любителя «Готики». Правда это, скорее всего, грусть от понимания того, чем была и чем стала великая некогда серия. А в качестве бонуса предусмотрена возможность несколько минут побыть в шкурках Горна и Лестера. Сомнительное оправдание трате средств на откровенный ширпотреб.
* * *
Весной этого года у JoWood появились серьезные финансовые трудности, из-за чего Arcania: Fall of Setarrif мог и не увидеть свет. Винить в том, что беда все-таки произошла, надо людей из Nordic Games Publishing. Ребята, выкуп прав на… это – далеко не лучший способ потратить деньги. Мало того, что на продукте такого качества после провала предшественника денег не заработать, так еще и репутацию теперь придется отмывать. Хотя, еще раз подумав, нашелся в аддоне один стопроцентный плюс: теперь славное имя Gothic не порочат, нагло засунув его в заголовок своей скверной поделки.
Если вы все-таки рискнете сами ознакомиться с игрой, мы вас предупреждали. Но лучше наберитесь терпения и дождитесь Risen 2.
Автор: Денис Щенников
1026 Прочтений • [Рецензия игры Arcania: Fall of Setarrif] [11.05.2012] [Комментариев: 0]