На конкурсе Make Something Unreal, который постоянно проводится студией Epic Games, часто появляется замечательные проекты. Разумеется, издатели не проходят мимо интересных задумок, порой даря шанс любителям-энтузиастам пробиться в «высшую лигу». Но даже если вам повезло, и «серьезные дяди» выдали денег на полновесный продукт, это еще ничего не значит. То, что в качестве прототипа интригует, в полноценной игре заставляет чесать затылок и спрашивать: «Эм… ну и что это такое?» Индустрия знает немало случаев как успеха, так и провала подобных реинкарнаций: Red Orchestra сразу завоевала любовь игроков и недавно обзавелась дорогим сиквелом, Killing Floor нашел свою аудиторию. А какие-нибудь The Ball и Damnation с треском провалились. Что же случится с очередным подобным продуктом – Haunted: Hell’s Reach? Попробуем разобраться.
Тысячи их
Не став заморачиваться на счет сценария, создатели просто взяли четверых харизматичных персонажей, отправили их в ужасные места разной степени мрачности и заставили драться с ордами нечисти до последнего вздоха.
Как вы, наверно, догадались, Haunted – сугубо мультиплеерная забава. Есть тут и одиночный режим, но сюжет до него не доехал. Выбираем одну из пары десятков карт, заготовленных для сетевых баталий, и отстреливаемся от нескольких волн орд зомби и прочей дьявольщины. Единственное реальное предназначение Solo Game – изучение основ и знакомство с локациями. А дальше плечом к плечу с другими смельчакам – спасать мир от окончательного погружения в Ад. Тут вам и больше режимов, и больше веселья. Жаль только, что проект не шибко популярен (во всяком случае - пока), и найти игру с интересующим вас режимом проблемно, надо искать друзей.
Сперва кажется, что низкая популярность – от малого бюджета и отсутствия «рекламы». Вроде и исполнение на должном уровне. С технической точки зрения все строго и со вкусом: полные деталей модели, ужасные, в хорошем смысле слова, упыри всех мастей и сочные взрывы со спецэффектами. Дизайн карт так же не подкачал. Все локации уникальны, неплохо проработаны и сбалансированы. Спрятаться где-то очень сложно, до игрока всегда можно добраться как минимум двумя путями, так что «кемперы» здесь не живут. Но при этом достаточно помещений, где четверо бойцов, при грамотном подходе к обороне, могут долго продержаться. Но рано или поздно выбраться придется: на местности постоянно «материализуются» демонические обелиски. Если вовремя их не раскрошить в труху, то готовьтесь к беде: плотному туманы, из-за которого разглядеть монстра вы сможете слишком поздно, или, например, кислотному дождю, разъедающему все живое.
Если вы решите сыграть не банальное «Выживание», а что-нибудь экзотическое, в духе «Демонизация», то столкнетесь с более небанальными задачками. В качестве первого этапа предстоит отбиваться от все тех же волн. Но как только на ногах останется лишь один из четверки, начинается самое интересное: погибшие взметают в небо над локацией и насылают на выжившего всяких демонов. Чем слабее демон, тем чаще вы можете его вызывать, «босс» же требует большого количества энергии. Так что придется решать, что лучше, сотня простых зомби или один убер-дьявол.
В основу любого режима положена безостановочная стрельба по всему, что не прибито к земле. И реализован экшен весьма удачно благодаря хорошей проработке оружия и вкраплениям комбинаций для ближнего боя. Вида оружия всего три: пистолет, автомат и дробовик. Последний экземпляр пользуется особым спросом: наблюдать, как смачно и по всем законам физики нарвавший на дробь упырь врезает в стену и сползает с нее, никогда не надоест. Со временем из врагов «падают» новые пушки, которые заменяют старые и служат, разумеется, куда лучше. Но вот патроны далеко не бесконечны, так что не стоит тратить их понапрасну.
При этом мы рекомендуем не забывать и про ближний бой. Ведь когда вас окружила толпа страждущих вашей крови голодных мертвецов, знаменитый удар Чака Норриса «ногой с разворота в прыжке» - самый действенный метод. А мощный хук справа и вовсе способен разорвать на куски (кроме шуток!) практическую любую потустороннюю мразь.
Никто не уйдет живым
При всей радужности картины с точки зрения «экшена», у игры есть три огромных промаха, которые отпугивают многих людей. Во-первых, элементарное неудобство подключения к сетевой игре: чтобы присоединиться к какой-нибудь группе, которая уже вовсю отбивается от полчищ ада, придется дождаться конца раунда. И ожидание, бывает, может длиться по 10-15 минут. Мало кто согласится ждать столько. Во-вторых: отсутствие какой-либо цели, кроме «убей их всех!». Так сейчас уже никто не делает, ведь всегда интереснее работать на результат, как в том же Left 4 Dead. И, в-третьих, Haunted: Hell’s Reach, ужасно, неприлично, просто адски сложен. Чтобы выстоять хотя бы одну волну на Normal, нужно быть, как минимум, фанатом экшенов со стажем и выучить все самые лучшие места на карте. А волн то четыре… Если команда не слажена, то минут через пять после начала все четыре персонажа уже будут мирно отдыхать на том свете. Откуда такой ужасающий дисбаланс, не очень понятно, ведь у разработчиков было столько времени с момента выхода оригинальной модификации.
* * *
Занимательная поделка на несколько вечеров. Разумеется, с мастодонтами жанра ей тягаться не приходится, Left 4 Dead все еще где-то в призрачной дали. Но если день был тяжелый и хочется просто отдохнуть, то попробовать Haunted стоит. Да, скорее всего вы будете быстро и часто умирать, но расчленить в процессе сотню другую зомби - успеете. А что еще нужно в спинно-мозговом развлечении?