Проект под названием Dungeon Defenders был в Steam одним из самых ожидаемых. Яркие скриншоты, интересная задумка, да еще и бонусы при предзаказе – портальная пушка и четыре помощника из Team Fortress 2! Релиз состоялся на несколько часов раньше, чем планировалось, и игроки смогли в полной мере оценить, насколько хорошим получился проект. А те, кто уже проходил игру на iPad, узнали, как сильно отличается новая версия от предшественника.
Четверо отважных
По жанру это ставший в последнее время особенно популярным Tower Defence, где игрок берет на себя роль одного из персонажей и выстраивает защитные сооружения, дабы не дать проклятым гоблинам, оркам и ограм разрушить кристалл в центре карты. Как только все постройки завершены, игрок подходит к кристаллу, нажимает Е, и ворота открываются, выпуская орды противников. То есть до тех пор, пока подготовка к встрече с врагами не будет закончена, партия не начнется.
На выбор предлагаются четыре класса, каждый из которых рассчитан на определенный уровень мастерства игроков. Волшебник, как утверждает игра, подходит новичкам – он может выстреливать магией на дальние расстояния и ставить защиту на сооружения. Рыцарь требует чуть большего умения – он отлично владеет мечом, обладает «Яростью» и может несколькими ударами уничтожить целую толпу. С этими двумя персонажами вполне реально уничтожить всех врагов в одиночку, если вовремя ставить защиту и следить за тем, где и когда появляются противники
Охотница выстреливает из арбалета и ставит ловушки. Ей постоянно требуется перезарядка, занимающая немало времени. Поэтому этот класс можно считать поддерживающим – стрельба с дальнего расстояния, да еще и с большим уроном, может спасти союзников в трудную минуту. Четвертый класс – монах, игра за которого считается наиболее сложной среди остальных. Он не ставит никаких сооружений или ловушек – он лишь создает ауры, обладающие каким-то эффектом. Они могут лечить, замедлять врагов или наносить им урон. Однако его, как и арбалетчицу, можно считать второстепенным классом.
Есть несколько вариантов игры. Первый – оффлайновая игра, где вы в одиночку сражаетесь с толпами врагов. В принципе, автор этих строк, взяв одного лишь рыцаря, смог без проблем выдержать несколько первых уровней, постоянно ставя сооружения и подбирая всю возможную ману. Именно мана тратится на постройку обороны, найти ее можно либо в сундуках, либо около погибших противников.
Второй вариант – онлайновая игра с тем же персонажем, который уже был прокачан в одиночной. Можно создать закрытую комнату, либо автоматически присоединиться к любой игре. Наконец, третий вариант, это ранговая игра через сеть TrendyNet. Только там будут работать все достижения в Steam, а создавать персонажа придется заново, какими бы сильными ни были те, кому вы уже надели отличное оружие или броню.
Защита и нападение
Основная (и единственная) цель игры – оборона кристалла, обычно расположенного в центре локации. В принципе, он может выдержать несколько ударов врагов, но допускать этого не стоит – вдруг не успеете добежать и защитить его. Чтобы такого не допустить, необходимо сооружать постройки. Уровни делятся на две части: фаза подготовки и фаза поединка. Во время фазы подготовки все игроки (или один он) строят защитные сооружения, улучшают их, собирают ману и готовятся к встрече с противниками.
Время на подготовку ограничено, но его более чем хватает – как только таймер истечет (или как только все игроки активируют кристалл, показав, что они готовы), ворота откроются, и враги побегут со всех сторон. На первых порах они сильными не будут – несколько гоблинов, да пара лучников. Если все враги уничтожены, ворота закрываются, а игроки вновь строят сооружения, готовясь к следующей волне – каждая локация включает в себя несколько волн противников, число и сила которых каждый раз увеличиваются.
Количество построек ограничено, равно как и запас маны. Чем лучше постройка, тем больше маны она требует, да и игрок должен достичь определенного уровня. Поэтому приходится полагаться не только на строения, но и на собственного персонажа, которому придется поучаствовать в истреблении врагов. Для этого лучше всего подходит рыцарь, так как у него и запас жизней больше, и урон сильнее.
За убийства и за успешные срабатывания построек персонаж получает опыт и повышает уровень. Разумеется, не обошлось без распределения бонусных очков за level-up’ы. Среди характеристик персонажа есть здоровье, сила атаки, а также скорость персонажа и скорость возведения построек. А для самих сооружений доступно увеличение их выносливости (иными словами – повышение крепкости), силы атаки и радиуса поражения. У персонажей есть и свои, уникальные способности, которые так же могут быть усовершенствованы.
Мана тратится также на восстановление здоровья персонажа и ремонт сооружений. Все это можно делать и во время боя (равно как и устанавливать новую защиту), однако времени это будет занимать заметно больше, чем во время подготовки. К счастью, всегда можно забраться туда, где вас не достанут ни гоблины, ни лучники, и сделать все необходимое. А благодаря ловушкам, из уничтоженных ими противников будет выпадать еще немного маны.
Из врагов и ящиков может выпадать оружие и обмундирование. Для удобства, перед тем, как подбирать что-то новое, можно просто пару секунд постоять рядом с вещью, и всплывающее окно подскажет, лучше оно или хуже того, что сейчас на вас надето. Ненужные предметы можно складывать в сундук персонажа (благо делается это автоматически нажатием одной кнопки), а затем продавать торговцу в таверне, где при желании отдыхают персонажи между уровнями.
Этот же торговец за определенное количество маны продает доспехи и оружие. Если есть меч или посох, наносящий больше урона или отравляющий врагов – берите его сразу, так как не каждый раз может повезти с лутом. То же касается брони – выпадающие на аренах предметы очень редко представляют собой что-то действительно полезное. Если персонаж обладает высокими характеристиками, а вы хотите поменять его специализацию или имя, придется раскошелиться – такие услуги доступны, но стоят чрезмерно дорого. Как и питомцы-союзники, помогающие во время боя.
Раскрытый потенциал
Одиночную игру сложно назвать увлекательной – она служит лишь для тренировки. В самом начале, перед первым уровнем, игроку предлагают туториал – самый неудобный из всех, что я когда-либо видел. Это просто видеозапись, в быстром темпе показывающая все возможности героев. Так что ее смело можно пропускать, а изучением интерфейса заняться самостоятельно. Удар активируется нажатием левой кнопкой мыши, а остальные возможности – нажатием колесика.
Зато, после того, как игрок разберется с управлением и сможет даже в одиночку справляться со всеми врагами, можно приступать к мультиплееру. Кооператив поддерживает до четверых человек, а если кто-то отключится, остальные продолжат битву. Стартовать в разгар сражения не разрешается – необходимо подождать, пока очередная волна будет полностью уничтожена. После этого можно приступать к сбору маны и постройке сооружений. Конечно же, здесь всегда выбирается лучший игрок, есть таблица рекордов, а на каждом уровне есть светящееся табло, показывающее ник и уровень лучшего игрока во всем мире.
Главное достоинство Dungeon Defenders – бесконечная реиграбельность. Развивать своего персонажа, увеличивать какие-то характеристики, разрабатывать стратегии и зарабатывать ману для покупки дорогих вещей у торговца. Завоевывать лидерство, крошить врагов одним ударом меча или одним выстрелов из посоха. Затем выбрать нового персонажа и проделать с ним то же самое, либо подниматься в таблице рекордов с уже имеющимся. Из игры выйти сложно – хочется увидеть следующий уровень и в очередной раз проверить свои способности.
Тем более что внешне игра выглядит прекрасно – да, мультяшный стиль не всем придется по душе, однако здесь он к месту и делает геймплей еще лучше и увлекательнее. Яркие краски, четкие и сочные текстуры – скриншоты не обманывали, игра очень сильно привлекает внимание своим визуальным стилем. Подключение к мультиплееру, равно как и загрузки уровней, происходит очень быстро – не приходится ждать по несколько минут, игрок попадает на уровень уже через несколько секунд.
***
Недавняя Bunch of Heroes тоже была рассчитана на кооператив для четверых игроков и тоже обладала мультяшным стилем. Однако она надоедала, не успев начаться, чего не скажешь о Dungeon Defenders. В жанре Tower Defence появился новый лидер, который стоит всего 299 рублей и уж точно не будет забыл через несколько дней после релиза. Здесь есть масса возможностей, а геймплей не успевает надоесть – что еще требуется от подобного проекта? Если вам понравилась Orcs Must Die!, но хочется поубивать орков и гоблинов в онлайне с друзьями, лучшего выбора, нежели Dungeon Defenders, не найти.
Автор: Алексей Лихачев
1052 Прочтений • [Рецензия игры Dungeon Defenders] [11.05.2012] [Комментариев: 0]