Рецензия игры Меч и Магия: Битвы Героев (Might and Magic: Clash of Heroes)
До выхода Heroes of Mi… простите, Might & Magic: Heroes VI остаётся совсем немного времени. Насколько хороша (или плоха – такой вариант развития событий всё же не исключён) получилась игра у Black Hole, мы узнаем буквально через полторы недели. А пока это время можно провести в Might and Magic: Clash of Heroes – ещё одном и, надеемся, не последнем, проекте под брендом «Меч и Магия», который дебютировал ещё в 2009 году для Nintendo DS, затем на Xbox360 и PS3 и наконец, весьма вовремя, добрался в улучшенном виде до ПК.
Бравая пятёрка
Сюжетные перипетии «Меч и магия: Битвы героев» укладываются в классическую схему, известную ещё со времён былинных сказаний. Бравые приключенцы в количестве пяти штук, выступающие за силы добра, неистово охаживают зло, которое пытается захватить могущественный артефакт – клинок Принуждения, способный подчинить своей воле всех демонов Шеога.
И за такое впору бы дать разработчикам хорошую затрещину, но вот в чём штука – и сама история, и события очень неплохо увязаны с Heroes of Might and Magic V. Фанаты вселенной обязательно будут довольны тем, как обошлись с миром игры – по сути, Clash of Heroes и приквел к пятой части «Героев», поскольку события развиваются за сорок лет до описанных в них событий, и вполне самостоятельная игра по знакомым мотивам, потому как не знакомому с перипетиями новейшей истории Might & Magic человеку всё будет вполне понятно и доступно.
Puzzle of Might and Magic
Самостоятельность «Меч и Магия: Битвы героев» начинает проявлять разве что в том, как играется. Первейшее сходство с «Героями Меча и Магии» обманчиво – глобальная карта представляет собой всего одну тропинку с редкими ответвлениями, экономика и развитие замка упразднено, ролевая система проявляется лишь в автоматическом улучшении параметров героя и его подопечной армии при повышении уровня, а так же в поиске и использовании артефактов. Никаких ходов, перемещающихся врагов или ещё чего-нибудь, чем так знакома стратегическая серия, тут нет. Да и всё взаимодействие с окружающим миром здесь состоит лишь в покупке на найденные ресурсы (целых трёх видов – золото, камень, кристаллы) особых бойцов, общению с NPC и битвам.
Битвы, кстати, самое лучшее и интересное, что вообще есть в Clash of Heroes – им можно слагать эпосы, петь романсы и посвящать поэмы, настолько они увлекательны и оригинальны в своём роде. Вместо сборных отрядов, которые изображаются одним солдатом, на поле боя появляются разномастная группа, по толпе с вашей и вражеской стороны. Задача игрока – совершая перемещения на манер Puzzle Quest (будь то удаление лишнего или перестановка из ряда в ряд), собирать отряды в бой и сделать так, чтобы они поразили линию за противником. Три бойца в шеренгу образуют ударную группу, которая после «зарядки» пойдёт в сторону врага, сшибая всё на своём пути. Три и более солдата одного типа в горизонтальном ряду образуют стену. Связанные атаки приносят больший успех, чем обычные. Две тройки одного типа в одном ряду сливаются, удваивая урон. В купе с тем, что у каждой из пяти сторон, за которую дадут поиграть в кампании, есть особые юниты со своими собственными заморочками (например, джины у Академии Волшебства замораживают врагов, а олени у Эльфов перепрыгивают стены), это даёт огромный простор для тактических ухищрений. Иногда слишком уж изощрённых – ломать голову подчас приходиться изрядно. Впрочем, такого мозгового насилия, какой совершал последний аддон к Heroes of Might and Magic V или какой-нибудь «Кодекс войны», Clash of Heroes себе не позволяет. Оно и логично – всё-таки родом он с приставок, созданных для развлечения, а не для маринования нейронов.
Но да, в любом случае в сетевую или быструю игру без полного внимательного прохождения кампании соваться просто бессмысленно – герои, тактики и артефакты доступны только после окучивания сингла.
Художественный, не от слова «худо»
По сравнению с версией на Nintendo DS игра выглядит, конечно, привлекательно. Двухмерная графика, с лёгким флёром аниме, благодаря приятной палитре красок, отличной анимации и бережной рисовке вовсе не выглядит убогой или неприятной. Особенно трогает то, что в арте игры угадываются черты работ наших соотечественников из Nival – те же гремлины и маги Академии перерисованы из Heroes of Might and Magic 5 почти без изменений.
Музыка тоже приятна, достаточно разнообразна и идеально подходит к визуальному ряду. Интерфейс хорош и удобен, плюс, ко всему прочему, выглядит гораздо симпатичнее и функциональнее, чем творения отечественных программистов.
Ну что ещё сказать, чтобы вы уже поняли, что это вовсе не какая-нибудь несмешная поделка в преддверии выхода более крупного проекта, а вполне самостоятельная и до безумия интересная игра, а?
***
«Меч и Магия. Битвы Героев» - это превосходная разминка перед полновесными «Героями 6». Пусть он на первый взгляд кажется несерьёзным и простым – на деле это очень серьёзная, выверенная и безумно увлекательная игра, в обнимку с которой не стыдно провести несколько дней.
Мы благодарим компанию "Бука" за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
1036 Прочтений • [Рецензия игры Меч и Магия: Битвы Героев (Might and Magic: Clash of Heroes)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]