Эдмунд Макмиллен – безумный человек. Каждая игра, к которой он приложил свою руку, отличается уникальным визуальным стилем и капелькой безумства. Это касается и Gish, и популярной Super Meat Boy. Однако в The Binding of Isaac Эдмунд превзошел самого себя – здесь все выглядит настолько гротескно и даже странно, что невольно задумываешься над вопросом, какие же источники вдохновения есть у этого небезызвестного разработчика.
Главный герой – Исаак – узнает о том, что его мать стала окончательно помешана на религии и хочет принести своего сына в жертву. Он убегает в подвал и встречает там толпы монстров. Побеждая их одного за другим и спускаясь все ниже, он, наконец, встречает свою мать и останавливает произвол.
Очевидно, что название игры и сюжетная ее линия берет свои истоки из библейского рассказа о жертвоприношении Исаака. Однако в нем рассказывалось о том, что Исаак должен был быть убит отцом, Авраамом, а не матерью. Скорее всего, такие изменения были произведены, чтобы не возникало вопросов у верующих людей – все-таки ассоциации возникают практически сразу же. Кроме того, Авраам своего сына так и не убил, а, послушав ангела, зарезал лишь барана, оставив Исаака в живых.
На пути Исаака встретятся самые разные противники – от обычных назойливых мух до гусениц, мертвых девочек и прочей нечисти. Ко всем нужен свой подход – к примеру, есть противники, которые прячутся под панцирем и вылезают лишь изредка, чтобы выстрелить – тогда нужно постараться увернуться от их снарядов и попасть в них как можно чаще. А так называемые «попрыгунчики» могут в любой момент оказаться за вашей спиной и нанести вред здоровью. Кстати уничтожает противников Исаак не простым оружием, а… собственными слезами. Он настолько расстроен и печален, что его слезы могут и огонь тушить, и врагов убивать.
Разумеется, не обошлось без боссов – их здесь около полутора десятков, все они довольно сложные, но если бегать из одного угла в угол и точно целиться, проблем с победой не возникнет. Всего в подвале шесть этажей, соответственно Исааку предстоит встретиться с шестью боссами, один из которых – его собственная мать.
Казалось бы, шесть этажей это совсем мало – игру можно пройти меньше чем за час, зачем ее покупать? Оказывается, все здесь гораздо сложнее. Во-первых, локации каждый раз генерируются по-разному: входы, выходы, апгрейды, противники – начиная игру заново, вы окажетесь в совершенно другом месте, непохожем на предыдущие. Поэтому реиграбельность у проекта очень высокая – умирать вовсе не обидно, проходить одно и то же в очередной раз не придется.
Во-вторых, рандомная генерация локаций влечет за собой такое же рандомное распределение получаемых в ходе прохождения предметов. Игрок может сразу же найти какое-то мощное оружие или другую вещь и, в итоге, с легкостью пройти игру до конца. Но может быть и так, что найденные предметы не сильно повлияют на геймплей, и придется рассчитывать на свои силы и ловкость.
К примеру, можно обнаружить в подвале третий глаз – он позволит «выстреливать» дополнительной слезой. Использование лимона приведет к образованию на полу большой желтой лужи, наносящей вред противникам, если они на нее встанут. Один из самых полезных (и редких) предметов это трупик младшего брата Исаака – он не получает урона от врагов и помогает игроку отстреливать их.
Вышеперечисленные особенности характерны для игр жанра roguelike (которые, судя по всему, стали понемногу возрождаться, не так давно в Steam появилась замечательная Dungeons of Dredmor). И The Binding of Isaac действительно во многом похожа на эти проекты. Рандомная генерация локаций, незнание того, что ждет главного героя за следующей дверью и, конечно же, перманентная смерть. Как только запас жизней у Исаака иссякнет, он погибнет окончательно, и придется начинать все заново. Очень редко в подвале можно найти гриб, который позволит вам попробовать еще раз с того же места.
Некоторые вещи, которые обнаруживает в подвале Исаак, раньше принадлежали его матери. Это кроваво-красные туфли, помада и прочие принадлежности, которые Исаак не стесняется надевать при первой же возможности. К тому моменту, когда он встретится со своим вероятным убийцей, он будет одет практически во все, что найдет – в костюм вампира, в защитный костюм, в женские трусики…
В игре очень много отсылок к всевозможным проектам, к примеру, в зале игровых автоматов (где можно выиграть дополнительное здоровье или ключи от сундуков и дверей) повсюду развешаны постеры вышеупомянутых Gish и Super Meat Boy. Гриб, дающий дополнительную жизнь, это отсылка к Mario. Один из боссов это червь, ползающий по лабиринту и съедающий экскременты, словно в игре «Змейка». Да, это звучит странно, но выглядит еще страннее и оттого забавнее.
За выполнение некоторых достижений игроку станут доступны еще три персонажа, и у каждого есть свои особенности. К примеру, если у Исаака и сила атаки, и скорость довольно низкие, то у другого героя скорость очень маленькая, зато атака сильнее. Боссы и уровни за каждого из персонажей тоже меняются, что немаловажно, – поэтому победой Исаака над матерью дело не ограничится.
Управление на первый взгляд может показаться не очень удобным – управление Исааком происходит клавишами WASD, а стреляет он при нажатии стрелок на клавиатуре. Причем, какую клавишу вы нажмете, туда и устремятся слезы мальчика. Как ни странно, при возможности управлять «снарядами» с помощью мышки, пользоваться ей чрезвычайно неудобно. Особые способность Исаака включаются при нажатии Пробела и Q.
***
При том уровне безумства, который предлагает The Binding of Isaac, проект выглядит очень цельным и даже завершенным. Возможно, в скором времени Эдмунд Макмиллен добавит еще какие-то дополнительные «фичи», однако уже сейчас игра достойна внимания. Те, кому понравился Dungeons of Dredmor и кто любит хардкор, обязательно должны попробовать The Binding of Isaac. Особенно поклонники Super Meat Boy и дизайнерских находок Макмиллена.
Мы благодарим Эдмунда Макмиллена за предоставленную копию игры.
Автор: Алексей Лихачев
978 Прочтений • [Рецензия игры Binding of Isaac, The] [11.05.2012] [Комментариев: 0]