Рецензия игры Warhammer 40 000: Space Marine (Warhammer 40.000: Space Marine)
Он отхлебнул чаю и сказал, что не любит Империум.
Потом оказалось, что мне это послышалось,
и на самом деле он сказал "имбирь", но было уже поздно
Bash.org
За последние годы единственным игровым воплощением вселенной Warhammer 40K стала линейка стратегий Dawn of War. Что, по крайней мере, обидно - ведь история знавала и куда более интересные примеры мониторизации настолки от Games Workshop. Из более свежего можно вспомнить весьма слабенький, но по многим параметрам (например, соответствию первоисточнику) недурственный шутер Fire Warrior про воина касты огня расы Тау, бородатый, как анекдоты про Хрущёва, тактический FPS по спин-оффу к оригинальному WH40K – Space Hulk и отличный варгейм Final Liberation.
Но вот, наконец-то, сами Relic, основательно устав от «Рассвета войны» и очередного воскрешения Элифаса Наследника, решили создать брутальный экшен. Про них, про суровых рыцарей Адептус Астартес, верных сынов Императора и защитников человечества. Про Космодесант, бишь.
Мы охотники за удачей, птицей цвета ультрамарин
В главные роли решено было позвать не порядком поднадоевших всем Кровавых Воронов (что не помешает им сделать ближе к концу игры эффектное камео), а Ультрамаринов – орден, который успел засветиться везде, где только можно, включая недавнюю мультипликационную полнометражку весьма спорного качества. Выбор, прямо скажем, странный – уж чего, а интересных Орденов во вселенной Warhammer 40K хватает с избытком и брать самых очевидных и заезженных – не лучший ход со стороны разработчиков.
На планету Грайя, один из миров-кузниц, организуется «Вааааагггх!» орочьим варбоссом и целой ватагой зеленокожих под его начальством. Логичнее и как-то спокойнее для Империума было бы просто устроить Экстерминатус, но вот же беда – на планете производят редкие военные машины, Титаны, которые в одиночку способны уничтожать целые армии. Приостановка производства даже на короткое время непростительна, потому на время прибытия крупного флота, на планету высаживается отряд Космодесантников, в числе которых и главный герой, капитан Тит.
Число это, правда, весьма странное – против тысяч орков десантируется всего три героя, закованных в синюю броню. Вообще с точки зрения хорошо знакомого (читай – гика) с первоисточником игрока, многое в Warhammer 40,000: Space Marine будет выглядеть по-настоящему дико. Например, не только сам капитан Тит, но и двое его напарников не носят во время боя шлемы, что категорически запрещается кодексом Астартес. А когда по поводу очередного нарушения тактики молодой подчинённый Тита напоминает про этот самый кодекс, то бравый капитан, не моргнув глазом, отвечает: «А что это ты так цепляешься за этот кодекс?». И это, если что, не какой-нибудь там левый орден второго основания, для которых правила не писаны, а Ультрамарины, благодаря которым эти своды указаний, по сути, и появились.
Про несоответствие образцов вооружения настольным образцам говорить не будем, а лучше обратимся к совести сценаристов. Ребят, доколе вы ещё будете настолько примитивно и плоско использовать схему «Вторжение Орков → вторжение Хаоса», которая уже недостойна какой-нибудь книжонки по мотивам, не говоря уже о многобюджетной видеоигре? Право слово, история, рассказанная в Space Marine предсказуема настолько, что даже очевидные перипетии Кровавых Воронов в оригинальном Dawn of War II кажутся образцом научно-фантастический историй.
Гримдарк
Для всех же остальных, кому вселенная Warhammer 40,000, в общем-то, до лампочки, атмосфера, диалоги и местный колорит окажется по нраву, благо Relic на этом поприще съели не один десяток собак.
Правда и рядовой игрок найдёт то, за что упрекнуть Warhammer 40 000: Space Marine – уж больно беден местный дизайн. Всю игру придётся бегать по фабрикам, полуразрушенным улицам и катакомбам. Засилье серого цвета очень сильно давит на психику почище далеко не первосортной картинки – складывается ощущение, что тебя насильно впихнули в шкурку одного из юнитов Dawn of War II, и что с высоты в пятьдесят метров смотрелось прилично, то выглядит слегка простовато со стороны спины могучего Ультрамарина.
За Императора!
Впрочем, в пылу сражения это не так заметно, ибо они действительно получились на славу. Да, местная боевая система невероятно проста – все комбо выполняются долбёжкой правой кнопки мыши, здоровье восстанавливается от добивания нокаутированных противников особым приёмом, накапливаемый режим ярости позволяет на время увеличить наносимый рукопашный урон.
Само построение большинства поединков тоже незамысловато – гранатами прореживаются ряды стрелков, тяжёлым оружием портится шкурка особо крепких врагов, будь-то нобы Орков или Космодесантники Хаоса, а пиломечом или топором выкашиваются все остальные.
Но просто – не значит скучно. Поначалу лёгкие сражения ближе к финальным титрам приобретают и должный масштаб, и вызов. Прежние тактики перестают со временем работать и на экране порой твориться форменная свалка – главный герой суетиться, мечется от противника к противнику, отстреливается на ходу, смачно и брутально добивает оглушённых супостатов (рейтинг «18+», так что кровищи тут хватает) и вообще ведёт себя как настоящая машина для убийства. Апофеоз серьёзности и пафоса всего Warhammer 40,000: Space Marine – это моменты, когда игра вручает капитану Титу огромный силовой молот и заплечный ранец, позволяющий десантироваться прямо в толпу врагов и раскидывать её на счёт раз. Жаль только, что разработчики действовали по принципу «Хорошего помаленьку» и действительно красивые, трудные и зрелищные сражения перемежаются беготнёй по серым коридорам и дежурным пострелушкам. Возможно, с друзьями всё было бы в разы интереснее, но, к сожалению, вполне логичному кооперативу места не нашлось.
Call of Space Marine
Зато есть весьма неплохой мультиплеер. Правда, режимов всего два – классический командный Deathmatch и захват контрольных точек. Из других недостатков – наличие всего пяти карт и лимит в шестнадцать игроков.
Зато присутствует система прокачки а-ля Call of Duty – с рангами, выбором перков, улучшением оружия, кастомизацией персонажа (вплоть до выбора любимого Ордена Космодесанта) и прочим счастьем. Правда, у игрока первого уровня практически нет шансов в борьбе против противника, который выше его хотя бы уровней на восемь – но тут уж ничего не попишешь, местный баланс скорее заточен под одиночный режим. В конце концов, за возможность поиграть за Хаос, можно простить онлайну Space Marine многое. Тем более, наверняка будут DLC с новыми режимами и картами, а может и целый аддон – как показывает практика, Relic никогда не оставляет свои продукты без поддержки.
***
Warhammer 40 000: Space Marine – экшен, который страдает целым букетом недостатков, но при этом обладает не меньшей горой достоинств. Тем, у кого нет аллергии на однообразие и простоту дизайна, рекомендуется в обязательном порядке. Поклонникам вселенной так же не стоит проходить мимо – несмотря на некоторые игровые условности и пару откровенных ляпов, дух, буква и суть вселенной, в которой нет ничего, кроме войны, передана очень качественно и со знанием дела. Наконец, это первый достойный нестратегический проект по Warhammer 40K, что окончательно решает вопрос в пользу того, чтобы провести с капитаном Титом парочку вечеров.
Мы благодарим компанию "Акелла" и лично Максима Шохина за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
1300 Прочтений • [Рецензия игры Warhammer 40 000: Space Marine (Warhammer 40.000: Space Marine)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]