Что вам приходит на ум при словах: «толпы зомби», «четверо выживших», «разнообразное оружие»? Дилогия Left 4 Dead? Близко, но не то. Кто тут скромно прошептал Dead Island? Вы? Поздравляем, вы абсолютно правы!
Четыре молодца, четыре удальца
Новый проект поляков из Techland был анонсирован ещё в далёком 2007 году, и все четыре года своей разработки являлся тёмной лошадкой. Разработчики охотно делились красочными описаниями боевой системы, шикарной картинки, новаторского кооперативного режима и так далее. Но вот в скриншоты и видео, которые могли бы подтвердить громкие слова, вцепились зубами аки голодный зомби и никому не показывали. Лишь изредка получалось урвать парочку кадров из игры. Но вас ведь наверняка интересует не эта скучная история, а то, сколько из всех своих обещаний выполнили молодцы-создатели.
На ваш суд предоставлены четыре героя, за одного из которых вам предстоит пережить худший день его жизни. Выбирать предстоит между грубоватым Логаном, мастером метательного оружия, грубым рэпером-силачом Сэмом Би, бывшей девушкой-копом Пурной и смертоносной китаянкой Сянь Мэй. Наш Альтер эго, вне зависимости от выбора, очухивается после бурной ночи, полной алкоголя и веселья, в своем номере в отеле. Но, стоит выйти из помещения, как сразу становится заметно неладное: разбросанные по коридорам вещи и ни единой живой души на несколько этажей. Да и таинственный голос, ничего толком не объясняя, наводит панику и говорит бежать к группе выживших людей. Хотя причины такого странного утра становятся очевидны буквально через пару минут. Как только на вас побегут первые мертвяки. Попытавшись скрыться, нас сразу же сбивают, кусают… Но помощь подоспевает как раз вовремя, за секунду до того, как мы стали бы лакомством для упырей. На этом везение не заканчивается: оказывается у нас единственных на острове иммунитет к заразной болезни. И кому же еще спасать остров от внезапной напасти, кроме такого счастливчика?
Вернее, четырех счастливчиков. Складывается ощущение, что Techland в спешке переделывали готовый сюжет под наличие кооперативного режима. В роликах постоянно мелькают все четыре героя, представленных чуть выше, но при этом в одиночной игре никакие виртуальные напарники за вами не бегают. А местные NPC обращаются то к группе персонажей, то лишь к одному герою. Причем если вы играете за героя женского пола, к вам все равно обращаются на «ты сделал/видел/сходил/узнал» и прочее в таком же духе.
Ад в раю
Несмотря на позиционирование, как survival horror, действие Dead Island происходит на солнечном курорте, с восхитительными пляжами, роскошным отелем и вечно сияющим на небесах солнцем. Бродить по мрачным катакомбам и канализациям вам, конечно, тоже придется, но ничтожно малое время. Но не стоит думать, что игра вышла абсолютно не страшной. Techland нагнетают атмосферу не банальной темнотой и жуткими монстрами, а ощущением локального конца света. Пониманием, что мир, который мы знали вчера, сегодня – не более чем смутное воспоминание о прошлой жизни. Город, в котором еще недавно кипела жизнь, ныне разрушен, разграблен, полыхает и наводнен мертвецами. Пляжи, где сутки назад проводили отпуск сотни людей, заполнены окровавленными трупами и ходячими мертвецами. В таких не самых благоприятных местах нам и предстоит выживать.
А чтобы это сделать, необходимо разжиться оружием. На ближайшие два-три десятка часа лучшими вашими друзьями станут всевозможные биты, трубы, молотки, мачете и прочее колюще-режуще-калечащее оружие. Ведь балом правит именно ближний бой. Если строить ассоциации, то Dead Island проще всего представить как смесь Dead Rising и Condemned: Criminal Origins. И если от первого взяли общую идею, то от второго – драки. Жесткие и брутальные. Когда вы обзаведетесь качественными «пушками» и освоитесь с персонажем, то зубы, головы и отрубленные конечности так и начинают лететь во все стороны.
Поначалу все герои равны, но со временем, при росте уровня и прокачке соответствующих навыков, для каждого становится необходимым подбирать собственный стиль прохождения. К примеру, Сэм – эдакий «танк», размахивающий во все стороны тяжелеными топорами и дубинами, с большим количеством сил и здоровья. А китаянка Мэй напротив, создание нежное и хрупкое, но отличается скоростью, искусным владением острыми вещами, от ножей до катан, и способна снести несколько голов одним ударом. Но если вы не будете маневрировать, а просто попрете в лоб, то отправитесь на тот свет при первой встрече с более, чем двумя зомби. Хотя это не очень страшно, ведь умерев, герой практически без всяких потерь возрождается где-нибудь неподалеку от места храброй гибели. Единственный штраф – потеря с трудом заработанных денег.
Но не думайте, что со временем вы «раскачаете» терминатора и сможете устраивать геноцид глобальных масштабов. Ваш герой, разумеется, станет крепче, овладеет новыми приемами, научится входить в режим «ярость» и прочее. Только вот ходячие мертвяки растут в уровне параллельно с вами (привет TES4: Oblivion). Со временем появляются их усиленные версии и местные «боссы», справиться с которыми в одиночку проблемно.
Официант! У нас заказ!
На зараженном острове проблем – хоть отбавляй. А так как мы – единственные невосприимчивые к заразе, то нам их и разгребать. Не считая главного сюжета по вытаскиванию своих пятых точек из адского курорта, практически каждый встречный NPC готов выдать одно, а то и несколько поручений. Разработчики приготовили под сотню заданий, только вот, к сожалению, оригинальностью они не отличаются. Абсолютно все сводится к «поди», «принеси» или «убей». Но если побочным заданиям можно простить подобное, то вот основной сценарий, развивающийся посредством таких же скучных миссий, уже нет. Работники пера схалтурили и выдали банальную историю с блеклыми характерами персонажей, одним единственным сильным моментом на все двадцать с лишним часов, а геймдизайнеры даже не потрудились добавить интересных ситуаций.
Отсюда и главный минус игры – однообразие. Конечно, появляются новые умения, новое оружие (сила которого, в лучших традициях Diablo, определяется цветом) и возможность улучшать его, но смысл от этого не меняется. Первые несколько часов весело будет практически всем, а вот оставшиеся несколько десятков выдержит не каждый. Со временем недостатки, на которые не обращал внимания, начинают раздражать: не самый удобный и отзывчивый интерфейс, «глючащий» указатель на цель, кривая сортировка инвентаря или смерть от появившегося из воздуха прямо за спиной врага.
Спасает положение удобный кооперативный режим. Вместе, как известно, веселее. Вы в любое время можете присоединиться к человеку или группе людей, чей прогресс максимально близок к вашему, как по уровню героев, так и сюжетно. Квесты сортируются по персонажам, сюжетная компания объединяется для всех. Методичное истребление зомби становится сразу интереснее благодаря уникальному стилю игры разных персонажей. Только атмосфера обреченности сразу улетучивается, а сложность резко стремится вниз. Чего бояться четырем вооруженным до зубов людям?
* * *
Dead Island был темной лошадкой до релиза, и остался непонятным после. Разработчики взяли отличную идею, прикрутили хорошую боевую систему и выпустили героя против сотен ходящих мертвецов. Только вот они забыли, что не каждый игрок умеет развлекать себя сам. Нужны интересные ситуации, неожиданные повороты сюжета, живые герои, которым хочется сопереживать. Этого, увы, проект Techland предложить не может. Тропический остров красив, игра постоянно показывает прекрасные пейзажи, но смотреть во время кат-сцен на деревянные лица персонажей без слез тяжело. Сложность постоянно скачет от «легкой прогулки по парку» до «о боже как же меня это задолбало!». Кооператив хорош и удобен, но огромное количество недоработок портят все впечатление.
К Dead Island нельзя остаться равнодушным. Он либо нравится, либо выводит и себя, причем эти чувства порой меняются каждые несколько минут или вовсе смешиваются воедино. Но он стоит того, чтобы хотя бы дать ему шанс.
Автор: Денис Щенников
912 Прочтений • [Рецензия игры Dead Island] [11.05.2012] [Комментариев: 0]