Рецензия игры Call of Juarez: Картель (Call Of Juarez: The Cartel)
Techland всё же удивительная контора. Разродившись в 2006 году отличным нежданчиком Call of Juarez, они мгновенно вывели себя из положения какой-то малоизвестной шарашки из Польши в перспективную студию из Восточной Европы. Приквел, Call of Juarez: Bound in Blood, закрепил внезапный успех и сделал Techland королями жанра интерактивных вестернов. Узкая, но весьма почётная ниша, между прочим.
Но потом грянул Red Dead Redemption от Rockstar, на фоне которых два вместе взятых «Зова Хуареза» всем показались лежалой курагой на фоне сочного абрикоса. В таких условиях помышлять полякам об очередной вариации на тему Дикого Запада было бы самоубийством. Посему они решились на странный эксперимент – под уже знакомым брендом выпустить игру в современном сеттинге.
Ох, Techland, ой Techland, не стоило бы вам такой огород городить, ей богу.
Убойный отдел
Если спросить любого игрока, которому понравился первый Call of Juarez, что ему больше всего пришлось в нём по вкусу, то он с высокой долей вероятности ответит: «Сюжет и герои». И это будет очевидно – в первую очередь серия зарекомендовала себя именно с точки зрения очень проработанных, очень живых и интересных персонажей и отличной подачи истории. Один только преподобный Рэй Маккол стоит целой армии протагонистов всех мастей и эпох.
У «Call of Juarez: Картель» с этим есть предсказуемые проблемы. Мексиканский наркокартель устроил взрыв в департаменте Управления по борьбе с наркотиками и взволнованные власти США организуют оперативную группу из трёх человек – агента ФБР Кимберли Эванс, офицера полиции Бенджамина Маккола (да, да, прямого потомка тех самых бандитов Макколов) и одного из немногих выживших сотрудников УБН, Эдварда Гуэрры. Вы уже чувствуете, как челюсть безвольно западает, подавляя широкий зевок?
Конечно, сценаристы Techland всеми силами попытались как-то развеять дух невообразимо заштампованного сюжета, годящегося разве что для какого-нибудь низкопробного боевика 80ых годов прошлого столетия. Упихали они и некое подобие интриги и напряжения, и теорию заговоров, и рассовали в шкаф каждого из трёх оперативников по стопке скелетов. Да только проку от этого чуть. Персонажи ругаются, срываются друг на друга, участвуют в своих личных междусобойчиках, строят самодеятельные планы, но теплее от этого не становится – Бен Маккол уже к середине игре начинает невообразимо бесить своим стоеросовым мужланством, Эдди – каким-то странным малодушием, отсутствующим чувством юмора и бесхарактерностью, а Ким – невероятной принципиальностью и непробиваемостью почище Бена. В итоге центральные персонажи этой постановки кажутся какими-то примитивными и однобокими, несмотря на все потуги авторов показать их яркими и оригинальными. Особо тяжко у игры обстоит с диалогами – Call of Juarez никогда не отличался высоким слогом, но The Cartel по степени их отвратительности может поспорить с худшими образцами польского игропрома и ещё и дать им фору.
В своё время Kane & Lynch 2: Dog Days смогла в какой-то степени спасти харизма героев и отлично поставленные словесные перепалки между двумя протагонистами, а так же стилистика. Тем же самым «Картель», похвастаться, увы, никак не может. С той же стилистикой твориться швах – доки Лос-Анджелеса, склады, шоссе, мексиканские фермы, ночные клубы и богатые особняки после хотя бы того же GTA IV выглядят невообразимо скучно.
Тройная доза
На игровом процессе CoJ: C тоже выезжает очень слабо. Возможно, в кооперативе на трёх человек действительно интересно устраивать командные зачистки помещений в замедлении, красть друг у друга из-под носа расфасованные по улицам пакеты с наркотой, которые открывают новое оружие, и гонять на автомобиле по улицам Мексики, отстреливаясь от бандитос (всё просто, амиго, – двое стрелков, один водитель).
Но в одиночном режиме это просто скука смертная. Компьютерные напарники практически никак не помогают отстреливать врагов и только путаются под ногами, в повторяющихся раз за разом погонях игроку всегда отводится роль таксиста-бомбилы, который проклиная всё на свете, топит педаль в пол и крутит руль, объезжая сотни попутного и встречного трафика, а редкие эпизоды, когда троица разделяется и выполняет разную работу не делают никакой погоды. Особенно досаждают обильно раскиданные мизансцены, когда двое персонажей подавляют противника огнём, а в это время игроку приходиться метаться от укрытия к укрытию до той поры, пока он не обойдёт врага по флангу. В первый или третий раз это довольно забавно, но на двадцатый отчаянно хочется послать в офис Techland письмо счастья со спорами сибирской язвы.
Пластиковые бутылки из Польши
Но самое обидное, конечно же, не это. В Call of Juarez: The Cartel не интересно стрелять. И для шутера это звучит как приговор. Конечно, можно для самого себя поставить ограничение и принципиально использовать только револьверы, у которых более-менее приличный разброс, небольшое число патронов в барабане и долгая перезарядка. Впрочем, даже это не убережёт слух от отвратительного звука и ощущения, что взявши в руки два «Кольта Питон» вы держите не три килограмма смертоносной стали, а сто грамм китайского пластика. От двух выстрелов из которого враги почему-то в конвульсиях падают на землю. Про остальное оружие и говорить не стоит – игра тогда превращается в подлинный тир, причём очень, очень плохой тир, в котором всё кажется слишком уж ненатуральным. Враги так же ведут себя весьма странно – абсолютно игнорируют заходы во фланг, никогда не покидают укрытие и часто теряются на открытом пространстве, начиная отчаянно петлять в поисках какого-нибудь камешка или кустика.
Конечно, не всё безнадёжно. Встречаются и интересные постановочные перестрелки, и знаменитый режим сосредоточения, хоть и выглядит не так зрелищно, как раньше, но всё равно ещё играет заметную роль в геймплее, и открывающееся по ходу действа и прокачки новое оружие создаёт хоть какой-то стимул к экспериментам. Плюс, конечно, отсылки к оригиналу по поводу и без встречаются весьма и весьма неплохие – за ностальгический уровень в развалинах того самого форта, который в своё время преподобный Рэй упоённо расстреливал из пушки Гаттлинга, так вообще можно простить очень многое. Но в любом случае, за рамки «весьма сносно» Call of Juarez: The Cartel не вылезает до самых титров.
ХРОМающий движок, пять раз
Неизвестно по каким причинам, но выглядит новый Call of Juarez едва ли на уровне первой части. Пятилетней давности, если кто позабыл. Как умудрились поляки сделать игру на новой улучшенной версии движка внешне хуже, чем на модели образца 2006 года – понять решительно невозможно. Размазанные текстуры, кошмарная анимация (и это при том, что даже в «Сокровищах ацтеков» дела обстояли в разы лучше!), ужасная дальность прорисовки, копеечные спецэффекты, плохенькие модели – винить в этом консоли просто бессмысленно, благо предыдущие проекты студии блистали на приставках и уж повторить пройденное можно было хотя бы исходя из простой человеческой логики.
Складывается ощущение, что основная часть Techland просто не занималась Call of Juarez: The Cartel, а делала Dead Island, пока нанятые с улицы студенты окучивали бренд. Только этим можно апеллировать, говоря о необъяснимо ухудшенной механике, средненькой картинке и нетипично скучных персонажах. Наперёд будет полякам урок – либо надо работать с умом и отдачей, либо совсем ничего не делать.
***
Call of Juarez: The Cartel – не самый плохой шутер. Даже тонна недостатков не лишила его какой-то фирменной харизмы и шарма, пусть и основательно подпортила всё остальное. Играть или нет – выбор исключительно на вашей стороне. Для кого-то игра покажется очередным «польским шутером», который стоит обойти за тридевять земель, а кому-то подарит несколько часов незамутнённого, простенького экшена. В конце концов, так ли часто зовёт Хуарез, чтобы противиться его кличу?
Автор: Данил Ряснянский
1121 Прочтений • [Рецензия игры Call of Juarez: Картель (Call Of Juarez: The Cartel)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]