Буквально пару дней назад завершился ежегодный конкурс Dream.Build.Play, проводимый корпорацией Microsoft. В этом соревновании принимают участие проекты, созданные с использованием инструментов XNA, и, в основном, это инди-игры от независимых разработчиков. Среди двадцати одного финалиста главный приз мероприятия получил только один проект – Blocks That Matter, созданный французской студией Swing Swing Submarine и доступный с недавнего времени в Steam. Заслужила ли игра эту награду? Вполне.
История очень проста: два инди-разработчика, Алексей и Маркус, попали в беду – оказавшись в ловушке, они не могут самостоятельно из нее выбраться. Но, к счастью, до этой трагедии они успели изобрести Тетробота – маленький куб с крошечными ручками и ножками. Именно за него мы и играем, пытаясь освободить своих создателей.
Изначально у Тетробота нет никаких умений, кроме возможности прыгать. Своей «головой» он разбивает повисшие в воздухе разноцветные кубы, а счетчик внизу постепенно заполняется. Чуть позже у робота появляется новая (и одна из основных в игре) особенность – сверло, вылезающее при нажатии определенной кнопки. Понятное дело, что под лежащими на земле кубами не прыгнешь, так что для этих случаев сверло и используется.
Но не все кубики можно уничтожать таким образом – разработчики (внутриигровые, а не те, что работали над Blocks That Matter) удаленно продолжают совершенствовать свое создание, позволяя ему плавно перейти с разрушений деревянных, песчаных и каменных блоков к сверлению алмазных и железных. Внешне они сильно отличаются, так что запутаться будет сложно. Будут и другие апгрейды – к примеру, в определенный момент Тетробот сможет уничтожать разом восемь и более кубов, из какого бы материала они не состояли.
Еще одна важная особенность – возможность выстраивать различные фигуры, состоящие из четырех блоков. Дело в том, что строить их разрешается только из собранных ранее компонентов, что значительно усложняет прохождение. Возможно, что игроку даже придется выстроить «лестницу» к какому-то блоку, а затем уничтожить и его, и созданную фигуру. Отменить готовую постройку невозможно, только разрушать созданное. Причем разные кубы отличаются характеристиками – к примеру, песчаные падают с высоты, если никак не закреплены. А деревянные легко воспламеняются, хотя свободно зависают в воздухе, если к чему-то прикреплены.
Таким образом, получается, что это головоломка, где с первого раза далеко не всегда получается правильно расставить кубики и добиться успеха. Не раз вам придется начинать уровень сначала и пробовать другие способы прохождения, если в самый последний момент не хватит одного или двух блоков для постройки фигуры. Кроме того, для реиграбельности введены две вещи. Первая это особые секретные сундуки, которые можно найти на каждом уровне, но добраться до них довольно непросто. Эти сундуки не имеют никакого значения, кроме того, что разблокируют секреты в отдельном пункте в меню.
Другая важная вещь – звезды, выдаваемые в конце уровня. Получить их можно лишь в том случае, если игрок завершает локацию, уничтожив как можно больше блоков. То есть вы выстраиваете лестницу и, к примеру, стараетесь уничтожить ее полностью, оставив лишь один кубик в качестве платформы. Тут тоже важен расчет, а получение звезд ни на что не влияет, кроме отдельной ачивки в Steam. Но дополнительный интерес это, без сомнения, добавляет.
Помимо того, чтобы постоянно думать о блоках, придется обращать внимание на врагов. Их всего два вида – маленькие желеподобные противники, названные «слаймами», и большой «слайм». Второго победить не получится, от него надо лишь как можно быстрее убегать (к счастью, во время постройки фигуры из четырех блоков время останавливается). На мелких «слаймов» можно по возможности скидывать блоки, либо просто перепрыгивать через них. Но после второго соприкосновения с ними Тетробот погибнет.
Для тех, кто прошел полностью всю кампанию (а это около сорока уровней) и каким-то чудесным образом завершил сложнейшие бонусные уровни, есть доступный всем редактор. Вы можете самостоятельно создать карту, расставить на ней блоки, врагов, самого Тетробота и определить, где будут начало и конец уровня. Уже сейчас в сети можно найти множество карт и попробовать пройти их, либо загрузить собственную работу и наблюдать за тем, как меняется ее рейтинг в положительную или отрицательную сторону.
***
У Blocks That Matter есть несколько мелких недостатков – диалоги в начале уровня приходится пропускать по новой при рестарте, а система «попробуй десять раз и сделай, наконец, все правильно» может не понравиться некоторым игрокам. С другой стороны, в Super Meat Boy (который визуально очень походит на Blocks That Matter) было то же самое – пока не поймешь, в какой момент и куда прыгать, уровень не пройдешь. Поэтому игру определенно стоит попробовать, а лучше купить в Steam – благо стоит она сущие копейки.
Автор: Алексей Лихачев
631 Прочтений • [Рецензия игры Blocks That Matter] [11.05.2012] [Комментариев: 0]