Наверняка никто не станет спорить, что возрождение позабытых жанров может стать отличной возможностью приобрести множество поклонников. Небольшие студии нередко выпускают игры таких жанров, которые существовали когда-то давно и были популярны не меньше, чем современные проекты. Вот и MinMax решили пойти тем же путем, ведь они отважились создать игру, сочетающую в себе немыслимое количество различных жанров одновременно: тут есть и элементы RTS, и развитие из RPG, и головоломка, и экономическая стратегия, и экшен, и многое другое. И все в 2D.
Война и мир
Называется проект Space Pirates and Zombies или, сокращенно, SPAZ. Ее созданием занимались всего два человека, но, глядя на масштабы игры, трудно поверить, что они обошлись без помощи еще пары десятков людей. Ведь каждому элементу уделено большое внимание, все детали тщательно отполированы, а игрок каждую минуту будет занят делом, если полностью разберется в устройстве мира SPAZ.
Основными жанрами игры можно назвать стратегию и аркаду. Из первого взято тактическое планирование действий (а этим придется заниматься довольно часто), из второго – непосредственно перестрелки между кораблями двух воинствующих фракций. С самого начала игры вам необходимо определить размеры галактики, в которой будет происходить действие. От него будет зависеть сложность игры и длительность прохождения. Как только параметр задан, можно начинать игру и вникать в геймплей.
В Space Pirates and Zombies есть две враждующие фракции – гражданские (Civilians) и UTA. Вы же путешествуете на космическом корабле от одной звездной системы к другой, налаживая отношения то с теми, то с другими. Причем в каждой отдельной системе вы вольны самостоятельно выбирать, к кому присоединиться. К примеру, если гражданские вас ненавидят в одной системе, то в другой они вполне могут относиться к вам положительно. Обе фракции имеют свою базу, так что соваться к тем, с кем отношения не идеальны, не стоит – порвут в клочья за считанные секунды.
Завоевывать доверие можно лишь одним способом – выполняя побочные миссии. Их в несколько десятков раз больше, чем основных, и они постоянно появляются даже на очищенных участках. Они также делятся на задания гражданских и UTA, поэтому необходимо следить за тем, чья фракция предлагает миссию. Чаще всего игроку поручают уничтожить корабли или провести эскорт из одной точки в другую, а наградой за это станет не только репутация, но и особый материал, названный REZ.
Именно этот материал является одним из важнейших элементов Space Pirates and Zombies, ведь из-за него космические пираты, управляемые вами, и отправились покорять космос. REZ тратится на покупку апгрейдов и восстановление уничтоженных кораблей. Поначалу его может сильно не хватать, особенно когда игрок плохо разобрался с управлением, или его корабли недостаточно экипированы для встречи с противниками. Но позднее, если не пытаться победить врагов сильнее игрока, за его количеством можно уже не следить.
Следи за собой
Понятное дело, что за миссии дают не очень много REZ – того, что предлагается, с трудом хватит на ремонт мощного и дорогого корабля. А потому существует добыча минералов, которые собираются либо из уничтоженных кораблей (в особенности крупных, мелкие не могут их перевозить в большом количестве), либо из больших камней, которые при попадании в них луча разваливаются на части. Перевозить минералы с одной планеты на другую запрещено, они попросту исчезнут, когда игрок покинет местность.
Но при старте каждой миссии сначала появляется база, а из нее затем вылетают ваши корабли. И именно на эту базу и следует приносить добытые камни, которые моментально пересчитаются в REZ. При уничтожении корабля игрока все минералы, разумеется, разлетаются по территории, так что обнаружить их весьма непросто, если вы на тот момент находились далеко. Кроме того, если база будет уничтожена (при вдумчивой игре это случается редко, но иногда происходит), то восстанавливать корабли не получится, и придется спасаться бегством.
Почти из каждого корабля (как вражеского, так и игрока) при его уничтожении вылетают капсулы с людьми. Их необходимо собирать и пополнять команду корабля по максимуму, тогда ремонт флота и исправление повреждений ускорится в разы. Очень повезет, если вы найдете специалиста – все они обладают особыми умениями и могут существенно улучшить характеристики, но «вылетают» они крайне редко. При сборе нужно быть осторожным – не дай Бог заденете лучом капсулу, и человек погибнет, хоть это и никак не скажется на отношениях с фракцией.
Сами поединки выглядят довольно интересно: у игрока есть небольшой флот, у противника число кораблей обычно гораздо больше. Но вы можете лично управлять каким-то одним корабликом, в то время как остальными займется искусственный интеллект. Надо признать, что он практически никогда не подводит, целится точно и может самостоятельно уничтожить врагов без потерь. Управление осуществляется клавишами WASD, левой кнопкой мыши запускается в действие лазерный луч (или несколько – смотря какой корабль и что на него насажено), правая кнопка отвечает за ракеты – самонаводящиеся или обычные.
Мелкие детали
Купить новые апгрейды можно на базах гражданских и UTA, но только если они с вами в хороших отношениях. Есть небольшая хитрость, которую придумал лично я – закупиться сначала у одной фракции, а затем испортить с ней отношения и влюбить в себя другую, обчистив и их рынок до нитки. Наверняка так делают многие, но возможность мыслить стратегически (не только в этом случае, кстати) очень импонирует и дает большой простор фантазии.
Вообще, устройство кораблей и их обвешивание всевозможными улучшениями – довольно сложный и долгий процесс. Каждый элемент имеет множество характеристик, и необходимо найти оптимальный вариант, который и урона наносит достаточно, и целится точно, и перезаряжается быстро. Кроме того, улучшения зачастую требуют повышения основных параметров – их около двадцати, в том числе щиты, лазеры, двигатель и многое другое. Очки, предназначенные для улучшения этих атрибутов, игрок получает при каждом новом уровне.
Изучение устройства новых кораблей возможно лишь при сборе выпадающих из уничтоженных флотилий «черных ящиков» и схем. Как только корабль достаточно изучен, можно приступать к его постройке. Очевидно, выдаваемые вначале флоты очень слабы, а при выполнении множества миссий игрок получит возможность создать поистине непобедимую космическую армаду. А как только вы достигнете необходимого уровня, можно попытаться пробить барьеры к другим звездным системам – о характеристиках защищающих блокпосты кораблей вас уведомят на карте.
Что можно сказать о минусах Space Pirates and Zombies? Да практически ничего. Некоторые игроки сетуют на надоедающий геймплей и однообразие. Но после долгих объяснений оказывается, что они просто не поняли и половины возможностей игры. Ведь здесь буквально каждую минуту есть, чем заняться – выполнять миссии, улучшать отношения с фракциями, покупать улучшения, повышать характеристики, добывать минералы, искать «черные ящики» и схемы, конструировать корабли… Можно до бесконечности перечислять все, чем занимается вдумчивый игрок в SPAZ. Единственное, что немного расстраивает – сюжет. Уж в истории про космических пиратов могли бы сделать неожиданные повороты и более харизматичных персонажей.
Однако глупо обвинять в таких мелочах студию, состоящую из двух человек. Проделанная ими работа колоссальна, это становится понятно уже после нескольких минут игры. Мало того, здесь есть неплохая музыка и отличная озвучка. Особенно это заметно, когда уничтожаешь корабли дружеской фракции, а в это время по рации говорят «Я очень, очень расстроен тобой». В такие моменты действительно чувствуешь себя подонком, но понимаешь, что цель оправдывает средства.
***
Space Pirates and Zombies можно рекомендовать не только поклонникам «Космических рейнджеров» или Master of Orion. Тут найдут, чем заняться, и любители аркад, и фанаты стратегий (в частности, экономических), и просто те, кому нравятся качественные инди-игры. В последнее время в Steam все чаще появляются действительно интересные и увлекательные проекты от малоизвестных разработчиков, и SPAZ не стал исключением. Обязательно попробуйте, не пожалеете.
Мы благодарим компанию MinMax Games и лично Эндрю Хьюма за предоставленную версию игры.
Автор: Алексей Лихачев
1183 Прочтений • [Рецензия игры Space Pirates and Zombies] [11.05.2012] [Комментариев: 0]