Рецензия игры Air Conflicts: Secret Wars. Асы двух войн (Air Conflicts: Secret Wars)
У виртуальных пилотов нет особых возможностей перебирать харчами – в год выходит от силы парочка действительно стоящих авиасимуляторов и примерно в два раза больше аркад, которые таковыми прикидываются. Многие что и делают, так это играют в один и тот же проект годами, переставляя пользовательские миссии и устанавливая очередные моды и дополнения.
Именно поэтому проект Air Conflicts: Secret Wars, даже если вы о нём услышали только сегодня, вполне может заинтересовать тех, кто не мыслит себя без «Ил-2: Штурмовик» или какого-нибудь Apache: Air Assault. Если, конечно, от них хочется оторваться ради весьма противоречивой и далеко не самой качественной игры.
Всех убью, одна останусь
Играть нам придётся за некую Диди Дербек – молодую пилотку… то есть, простите, пилотессу, которая путешествует по Европе и делает то, что должен делать каждый участник Сопротивления – уничтожать нацистскую гидру. Миловидную девушку очень сильно побросает по всему театру военных действий, не говоря уже о том, сколько марок самолётов ей придётся сменить по пути.
Сюжет получился на удивление связным – сначала скудный и невнятный он постепенно превращается в довольно увлекательную и отчасти где-то даже драматичную историю одной девушки и её друзей, попавших в кровавую мясорубку Второй Мировой. Подача тоже радует – межмиссионные комиксы отлично нарисованы и анимированы, диалоги не заставляют кривиться и плохим словом вспоминать сценаристов. Только актёров – озвучено всё очень бюджетно, как будто пригласили звёзд местного кружка энтузиастов, играющих «Гамлета» на фоне белой простыни.
Жаль, что сами миссии получились очень уж стерильными – да, среди классических «разбомби» и «уничтожь эскадрилью врагов» встречается и стэлс, и задачи на сопровождение и поддержку, но только выглядит это всё на порядок скучнее и примитивнее, чем тот же Tom Clancy’s H.A.W.X. 2. Который, если кто помнит, и сам не блистал чрезвычайным разнообразием.
Три педали
Лётная модель в игре, по меньшей мере, странная. Несмотря на поддержку геймпада и джойстика и наличие режима симуляции, выглядит Air Conflicts: Secret Wars в любом случае как аркада, причём далеко не высшего сорта. Разработчики, бишь, снова наступили на самые большие и болезненные грабли подобного рода проектов – не смогли определиться, на какую аудиторию они рассчитывают и про что они делают игру.
Основная проблема заключается даже не в возможности совершать умопомрачительные виражи, или в совершенно аркадной штуке «Адреналин», которая позволяет в замедлении расстрелять надвигающийся на тебя самолёт противника, а в том, что ощущения от полёта переданы очень слабо. Да, бомбардировщики менее манёвренны и обладают меньшей скоростью, чем штурмовики и истребители, но ощутить это физически не получается. Кроме того, в режиме симулятора самолётом ещё становится слегка неудобно управлять, как будто тебе в руки дают ломаный джойстик с большими «мёртвыми зонами». Враги же, при этом, не теряют своих невообразимых навыков и продолжать выполнять такие фигуры и художественные виражи, у которых, похоже, в те времена и названий не было.
Системы повреждений не менее странная, чем поведение самолётов. Попадания снарядов и пуль отображаются, но делают это со своей, только им понятной логикой. Иногда доходит до смешного – у самолёта нет трети крыла, а он летает как заводной.
В результате привыкнуть к такому получается не сразу и требует оно значительных мозговых усилий. В отличие, скажем, от тех же Blazing Angels 2, где нам сразу объясняли: «Парень, это аркада, всё нормально, развлекайся».
Три балла за технику
Заканчивать разговор, как всегда, приходиться разбором технической реализацией игры. То бишь завершать всё на печальной ноте – ибо внешне Air Conflicts: Secret Wars выглядит не очень-то презентабельно. Модели самолётов – единственное, на что можно смотреть, не жмурясь. Всё остальное наводит на ассоциации с просмотром на своём мониторе переснятого на любительскую камеру с экрана кинотеатра фильма. Позапрошлогодние спецэффекты, протухшие и лишённые красок пейзажи, пожухлые текстуры – кое-где художники и дизайнеры смогли вытянуть скромные бюджеты талантом, но общее исполнение находится на весьма низком уровне.
Особенно плохо получились уровни в пустынях Африки – комбинация страшной графики и печальных по умолчанию пейзажей производят такое гнетущее впечатление, что хочется побыстрее выйти из игры и отыскать заветный файл Uninstall. Думается, у 90% увидевших третью миссию Air Conflicts: Secret Wars возникнет абсолютное такое же желание, ибо – ну ужасно же.
Летние полёты
Если уж говорить начистоту, вы вряд ли что-то пропустите, если не обратите никакого внимания на этот проект. Средний внешний вид, странноватая лётная модель, скучноватый мультиплеер (в который, естественно, мало кто играет) – все признаки игры, которая повисла в воздухе между бездной поделок и высотой проектов AАА-класса на лицо.
С другой стороны – лето продолжается, до ближайшего действительно заметного и мощного релиза (вы же понимаете, о чём идёт речь) остаётся ещё почти месяц, так что потратить несколько часов на неплохой аркадный ависимулятор не является чем-то зазорным.
***
Air Conflicts: Secret Wars – это напрочь лишённый крупных достоинств, но не обладающий серьёзными недостатками аркадный авиасим. Если вы в теме, то стоит хотя бы попробовать, есть вполне очевидная вероятность того, что вам понравится. Если же нет… сколько вы там, говорите, осталось до выхода нового Deus Ex?
Автор: Данил Ряснянский
1929 Прочтений • [Рецензия игры Air Conflicts: Secret Wars. Асы двух войн (Air Conflicts: Secret Wars)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]