В последнее время игр, где вы – Повелитель миньонов, становится все меньше. Можно вспомнить, к примеру, серию Overlord, но небольшой и прошедший незаметно для многих проект Dwarfs!? больше похож на позабытый Dungeon Keeper. Вот только если там мы играли роль рогатого дьявола, и чертята помогали процветанию подземного государства, то тут игрок управляет гномами – безобидными существами, добывающими золото.
Следить за работой гномов не очень-то сложно. Вы задаете им направления, по которым они двигаются (безостановочно, кстати говоря), и за каждое действие получаете немного золотых. В то же время, для самого процесса добычи требуются деньги, а потому нужно искать золотые месторождения или спрятанные груды монет.
То, что гномы движутся без остановки даже после прибытия на установленную игроком точку, может сыграть для них плохую шутку. Жадность наживы (а им ведь так хочется накопить как можно больше и отпраздновать что-нибудь, попивая эль) часто приводит к источнику воды или лаве. Как только стена, удерживающая потоки, разрушается, начинается медленное затопление, а сам дошедший до такого гном погибает, утонув. Необходимо как можно быстрее остановить лаву или воду, поставив заграждения или установив динамит, с помощью которого поток остановится или будет стекать глубоко вниз.
Дело усложняется тем, что гномов через несколько минут будут десятки, а то и сотни. Уследить за движениями каждого – очень непросто, а ведь наверняка какой-нибудь дварф попадет в беду. Но через пару десятков минут игры вы понимаете, как эти потоки останавливать и как стараться не создавать таких ситуаций – и тут играть становится скучнее. Вы лишь создаете новых дварфов, многими из которых придется потом пожертвовать – при затоплении водой или лавой они погибают.
Есть несколько разных режимов, отличающихся небольшими деталями. В «Выживании», к примеру, гномов огромные полчища, и каждый из них лезет туда, куда не надо, а вы лишь ставите заслоны, дабы опасные жидкости не дай Бог всех не уничтожили. Аркадный режим – соревнование игрока с самим собой в получении как можно большего количества очков за определенное время – пять, десять, пятнадцать или двадцать минут. Карта там видна полностью, в отличие от «темного» режима, когда ни черта не видно. Есть также режим обороны, и в довесок кампания – игроку дают задания, он должен их выполнить. Проходится кампания за считанные минуты, да и задания не то чтобы очень увлекательные.
В принципе, больше ничего особенного и нет, за исключением различных уровней сложности. Но отличаются они лишь тем, что вода с лавой текут быстрее или медленнее, да действия гномов обходятся дороже. В общем, игра пропитана однообразием. Неспешные гномы прокладывают дороги в разные стороны, вы направляете их, изредка боретесь с врагами (для этого существует особенные гномы-воины) и останавливаете воду с лавой. То же самое с музыкой – она замечательна, но не так много разных композиции слышит игрок, как хотелось бы.
***
Но что странно – однообразие это не означает, что играть неинтересно. Ведь, к примеру, в Flight Control HD задача тоже была простой – посадить самолеты и вертолеты на площадки, не столкнув их друг с другом. Как расслабляющая игра, на которую можно потратить полчаса в день, проект подходит идеально. Точно то же можно сказать и о Dwarfs!? – простенькая, ненапрягающая мозги игра, которая не стоит десяти долларов, которые за нее требует в Steam. Однако купить ее на распродаже и немного поигрывать раз в день будет замечательно.
Автор: Алексей Лихачев
738 Прочтений • [Рецензия игры Dwarfs!?] [11.05.2012] [Комментариев: 0]