Мифы Ктулху за авторством Говарда Филипса Лавкрафта и его последователей (например, Августа Дерлета, первого ученика мастера ужасов) являются неиссякаемым источником вдохновения для писателей, музыкантов и деятелей кино. Не является исключением и игровая индустрия – без Г.Ф.Л. невозможно представить существование Alone in the Dark, Amnesia: The Dark Descent, Darkness Within и, естественно, Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth.
Небольшая студия Zeboyd Games тоже решила сделать игру по мотивам творчества этого американского писателя. Правда, жанр и манеру подачи они решили взять абсолютно нестандартную – Cthulhu Saves the World – это не какой-нибудь там survivalhorror, а самая настоящая jRPG. Юмористическая.
Мы курили Некрономикон
Синопсис Cthulhu Saves the World может начисто вынести мозг любому, кто знаком с литературным первоисточником – наконец-то проснувшийся от многолетнего сна в подводном городе Р’Льех наш друг с щупальцами лишается сил из-за какого-то таинственного незнакомца. Чтобы вернуть силы и уничтожить, как и предписано, мир, ему сначала необходимо стать героем. А герои, как известно, мир спасают. Такой вот интересный парадокс.
За первым же поворотом Ктулху встречает будущую сопартийку Юми, которая оказывается без ума от зеленокожего чешуйчатого, ещё чуть погодя – побеждает группу, выражаясь языком D&D, стопроцентных Lawful good персонажей (приговаривая «Да это же добрые герои, они всё равно возродятся в ближайшем храме!»), а потом попадает в город под названием Мискатония, где в ответ на слухи о странных культистах, населяющих окрестные леса и поклоняющимся древним злым богам, самодовольно отвечает: «О, а я и не знал, что у меня ещё есть поклонники!».
Дальнейшие приключения Ктулху и его новых друзей – это настоящий кладезь шуток, которые, правда, без знания подтекста многим будут не понятны. Конечно, Cthulhu Saves the World потешается и над массовой культурой (чего стоят только зомби-черлидеры в качестве противников), и над штампами ролевого жанра, в первую очередь над его японскими представителями, но большая часть его юмористического посыла заключена в бесконечных отсылках к лавкрафтиане. Человеку, не знакомому с «Зовом Ктулху», «Ужасом Данвича», «Шепчущим во тьме» и другими трудами Г.Ф. Лавкрафта вряд ли будет понятно, почему особым умением Ктулху является вызов кракена и тентаклей и почему кошки-пришельцы с Ультара – это на самом деле дико смешно.
200222 HP, 2395 MP
При всём при этом культурном багаже Zeboyd Games не забыли и про интересность всего остального – воевать, прокачиваться и исследовать мир в Cthulhu Saves the World не менее интересно, чем читать диалоги.
Ролевая система проста и понятна - есть пять основных навыков, которые растут от уровня к уровню, плюс возможность после получения очередного левел-апа получить на выбор один из двух бонусов – это может быть как лишняя прибавка к здоровью, так и пассивное умение. В дополнение к этой конструкции на каждого персонажа полагается два слота под предметы – один под броню, другой под оружие.
Боевая система же достаточно мудрёная, хотя и в ней разбираешься за несколько битв. Сражения происходят в походовом режиме, причём очередность определяется ловкостью персонажей. Игрок выбирает, что каждый из четырёх (к сожалению, всю партию в бой взять нельзя) персонажей будет делать – выполнять простую атаку, использовать спец-умение, колдовать, защищаться или объединяться с кем-то в дуэт для совершения совместного приёма. Каждый успешный удар увеличивает счётчик комбо, который нужен для проведения завершающих, особо сильных приёмов. Наконец, некоторые удары увеличивают показатель безумия врагов, которое делает их гораздо более уязвимыми к атакам.
Если учесть, что в распоряжении каждого из персонажей уже к середине игры будет порядка десятка совершенно разных умений, а враги отличаются завидным видовым разнообразием, можно представить насколько увлекательными и глубокими получились сражения. И если на низких уровнях сложности иногда можно решить исход битвы методом научного тыка, то на высоких от играющего требуются недюжинные тактические способности. Приходиться выбирать – увеличить комбо или сбросить счётчик, вылечив раненного персонажа, попридержать одноразовое заклинание паралича до решающего момента или сразу ринуться в бой и так далее. Причём иногда решение абсолютно неочевидно и оказывается, что нанести трём врагам урон в сто очков гораздо лучше и правильнее, чем одному в четыреста.
16 bits
Безупречна Cthulhu Saves the World и с точки зрения стилистики. Отсутствие поддержки мыши, чёрно-белые менюшки, закрывающие четверть экрана, вырвиглазная графика с практически полностью отсутствующей анимацией воспринимается скорее как дань уважения первым частям Final Fantasy, как послание временам шестнадцатибитных приставок.
Музыка, кстати, написана примерно в том же ключе – ретро-стилистика тонко переплетается с достаточно современными и весьма богатыми электронными аранжировками. Поклонники жанра chiptune будут в восторге, особенно если учесть то, что саундтрек можно скачать и не покупая игры на сайте разработчика.
Естественно, что не все игроки являются отчаянными ретроманами и кому-то явно может не прийтись по вкусу ни картинка, ни звук, ни процесс. Но у разработчиков в рукаве есть ещё один козырь – цена. Игра идёт в комплекте вместе со своей ближайшей родственницей, Breath of Death VII, и стоит – внимание – 2,99 доллара в Steam и Xbox Live Arcade. Девяносто рублей за два полноценных увлекательнейших приключения – привлекательная цена, не находите?
***
Cthulhu Saves the World – это невероятно смешная, удивительно милая и до безумия увлекательная jRPG. Пропускать её, конечно, не самое большое преступление, но если учесть, что летом традиционно играть не во что выбор становиться практически очевиден. Ктулху фхтагн!
Автор: Абдул Альхазред
822 Прочтений • [Рецензия игры Cthulhu Saves the World] [11.05.2012] [Комментариев: 0]