Рецензия игры Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть вторая (Harry Potter and the Deathly Hallows Part 2)
Шумиха вокруг Гарри Поттера начинает понемногу угасать. Книги давным-давно прочитаны, а последний фильм сейчас подбирается к заветному миллиарду – первому для этой серии фильмов. Очевидно, что без игры обойтись было нельзя – все же франшиза завершает свое существование (хотя ходят слухи, что все может продолжиться). И, как и следовало ожидать, ничего особенного она собой не представляет.
Фильмов, снятых по последней книге Дж. К. Роулинг, было снято два – столько же, сколько вышло игр. И по геймплею Harry Potter and the Deathly Hallows Part 2 не отличается от Part 1 практически ничем, за исключением того, что парочка оригинальных идей были выброшены, оставив последний проект серии обыкновенным однообразным экшеном от третьего лица.
Все проблемы, которыми страдала первая часть, были кропотливо перенесены во вторую – к примеру, сюжет подается так быстро и обрывисто, что трудно понять происходящее, если вы не читали книгу или не видели фильм. В случае, если вы хотите пройти игру, чтобы узнать, чем закончится многолетняя история Поттера, вам будет непонятно буквально каждое действие персонажей.
Геймплейно проект по-прежнему напоминает пародию на Gears of War, только здесь у главных героев в руках волшебные палочки. Вы бежите от одной контрольной точки к другой, в определенные моменты срабатывают триггеры, и перед вами встают два-три противника. Вы прячетесь за какой-нибудь камешек или кустик (а этого добро тут навалом, буквально на каждом шагу есть, где скрыться) и отстреливаетесь.
Такая монотонность надоедает уже на втором-третьем уровне. Никаких интересных эпизодов, отличающихся по механике, не будет, даже стелс ушел в небытие. Разработчики, правда, иногда меняют Поттера на других героев – кроме очевидных Рона и Гермионы, вам удастся поиграть, например, за профессора МакГонагалл и за Невилла – в фильме их роли были весьма значимыми, так что их решили сделать играбельными персонажами.
Однако никакой разницы между профессором и молодыми ребятами нет, некоторые из них даже знают больше заклинаний, нежели МакГонагалл. Так что логика здесь отсутствует полностью, лишь потому, что определенный персонаж пригодится только в какой-то из задуманных создателями момент, и все заклинания ему знать ни к чему.
Но и имеющихся в наличии магий очень мало. Да, здесь есть заклинания атаки (несколько штук), заклинание защиты и магия, разрушающая защиту врагов. Но куда девались заклинания левитации, почему нет возможности превратить врага в какое-то животное, почему все настолько поверхностно и однобоко? Здесь стоит упомянуть об очень нелепых эпизодах, когда кто-то из команды пытается открыть дверь или взломать замок, а пока он это делает, вы должны его всячески оберегать от наступающих вокруг врагов. Но возникает вопрос – почему заклинание действует так долго, если даже «Алохомора», по идее, срабатывает моментально?
И самое обидное – абсолютная линейность игры. Здесь нет возможности бросить спасение себя и друзей и пробежаться по этажам Хогвартса, поиграть в гобстоунс (аналог петанка в игре Harry Potter and the Order of Phoenix) или посетить все аудитории в замке. Разработчики тупо ведут игрока за руку от одной кат-сцены к другой, от одной перестрелки к совершенно такой же другой. В такие моменты начинаешь понимать, что хоть прошлые игры не были идеальными адвенчурами или экшенами, но над ними велась какая-никакая работа. Здесь же на создание проекта явно ушло гораздо меньше времени, а жаль – последняя часть как-никак.
Так что заняться на этот раз нечем. Убивайте всех подряд и дожидайтесь титров. Можете еще собирать небольшие фигурки, чтобы разблокировать дополнительный контент – малоинтересный и никому не ненужный. Кроме кампании проходить нечего (хоть бы режим выживания добавили – разнообразие было бы), кооператив, как и ожидалось, не завезли, и игра удаляется с жесткого диска буквально через пару часов – настолько короткой она вышла.
Вполне возможно, что какая-нибудь студия сейчас начинает работу над по-настоящему качественной игрой во вселенной Гарри Поттера. К примеру, LEGO Harry Potter: Years 1-4 получилась увлекательной и очень интересной, значит франшиза еще может порадовать поклонников. ММО, к примеру, где игроки прокачиваются, изучают новые заклинания, ходят в рейды, обмениваются волшебными палочками на аукциона и так далее.
***
Но на данный момент мы имеем лишь бестолковую поделку с отвратительной анимацией, жуткой озвучкой и примитивным геймплеем. Даже поклонникам Поттера ее советовать не получается – настолько она лишена всякого смысла. Поэтому и высокой оценки Harry Potter and the Deathly Hallows Part 2 не заслуживает.
Мы благодарим компанию EA Russia и лично Андрея Яковлева за предоставленную версию игры.
Автор: Алексей Лихачев
1581 Прочтений • [Рецензия игры Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть вторая (Harry Potter and the Deathly Hallows Part 2)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]