Ничто не предвещало беды, но эта необыкновенная безмятежность и нарушала покой. Парадокс. Совсем-совсем недавно, в жаркий, знойный день, каких, согласно календарю, девяносто два, и вы, должно быть, уже догадались, но я закончу – тогда, в наступивший уже вечер, ничем не отличимый от утра, в ходе подозрительно затянувшейся беседы начальство отдало приказ: впасть в незапамятное детство и поиграть в Cars 2: The Videogame. Ага, вот оно чё.
В принципе, ничего безрадостного, даже наоборот. Главное, особенно не кривляться, не вопить звонче допустимой меры и дверь грозным и незнакомым дядькам в белых шлафроках не отпирать. Да вообще к ней не приближаться, а то в неё имеет свойство стучаться военкомат - возраст их, видите ли, мой мотивирует! Собственно говоря, как видите, приказ послушно, хоть и бестолково, но исполняется, так что расслабьтесь и ожидайте ещё тысяч пять-шесть знаков, не меньше, а я напоследок предупрежу: вследствие недостаточной степени погружения в состояние малых лет, ваш покорный то и дело срывался и запускал Need For Speed: Shift, где проводил большую часть времени; и посему препарируемого удавалось препарировать лишь в перерывах между, поэтому в случае чего…
Не судите строго
Стоит на верный случай признаться, что с Cars: The Videogame за номером один я так не заимел случай познакомиться, отчего аллегоричная вселенная человекоподобных болидов, вернее, её игровое воплощение оказалось в новинку. При этом впечатление от вида низкополигональных (отчего «низко», прочтёте в конце) автомобильных харизм исключительно положительное и даже по-детски радостное. Был в относительно далёкой древности случай, нарекаемый курьёзно Dogs Playing Poker, – это очередной, будь он в то время неладен, заурядный покер, каким априори уготована честь лицезреть оценки не выше средних и совершенно нейтральный, угнетённый взгляд рецензента. Но тот оказался выдающимся, потому что – правильно – в него играли высокоинтеллигентные, простите за грубость, собаки. Это придавало изюму самой обыкновенной, ни в чём не прекрасной утехе.
Так и здесь. Ведь это гонки. Жанр, который, положа одну руку на сердце, другой прикрыв мягкотелое место, можно в кои-то веки назвать самым однообразным, заунывным, то есть плохим, непригожим. По крайней мере, сегодня, спустя десяток лет, когда одна игра то и дело ксерокопирует саму себя годовалой давности, которая от неё не отличалась и, более того, в своё время занималась тем же самым. Когда Forza Motorsport 4 сходственна с Shift 2: Unleashed, а эта развратница тютелька в тютельку повторяет Gran Turismo 5, ну а нам приходится всё перечисленное потреблять внутривенно - душа до краёв заливается чем-то прокисшим. Как истуканы, как крысы, застрявшие в стенах миниатюрного лабиринта, мы бесконечно ездим по этим кругам, исступленно «режем» эти повороты в беспросветных поисках нужной траектории и еб… Кто сказал «физика»? Сами такие!
Так вот, на чём мы остановились?.. Ах да, так и здесь. Cars 2: The Videogame – это гонки, в которых сей жанр, в общем-то, и как это ни странно, и слава демиургам, не наличествует. А наличествуют притягательные своей внешностью и выражениями, кхм, лиц машины. Живые машины. Жизнерадостные. Весёлые. Чьи забавные, прекрасно анимированные телодвижения ни разу не раздражают, а даже смешат, услаждают и всячески привлекают.
Но это на первых порах
Но это на первых порах, как верно подметил коллега-заголовок. Всё рано или поздно надоедает, особенно гонки после заездов этак десяти и, соответственно, ста попыток их пройти. Нервы ни к чёрту, психология Александра Романовича бессильна, приходится на чём-то отрываться… о, точно, покритикуем-ка! Но нет, сначала о добром и вечном, то есть о составе игры.
Вполне резонные подозрения по поводу наличия там сюжета, закрадывающиеся на первой минуте вступительного ролика, оказываются безосновательным на его последней минуте. Всего минуты… две. Нам демонстрирует сцену, до боли в подбородке напоминающую ту, что была в недавнем фильме-первоисточнике, только слегка убавившую в полигонах и в фактах.
Британский супершпион Финн Макмилс (та самая, пардон, голубая классика с тонкими, аккуратными «усами») в ночных, но хорошо освещённых декорациях нефтедобывающей станции, окружённой бесчисленным количеством ровно таких же, удирает от шайки безумного профессора Цета, его в то же время и догоняя. В последний миг, когда Финн и его напарник, болтливый колхозник Мэтр, прыгают с трамплина и вот-вот достигают неспешного вертолёта с лиходеем на борту… картина обрывается. Оказалось, это всего-навсего игра, как, если помните, было во вступлении «Истории Игрушек 2». Только в данном случае - тренировка штаба, где базируются агенты. События фильма, стало быть, в прошлом. Новой, захватывающей (дайте помечтать!) истории не придумали, только основу: есть программа, всецело имитирующая жизнь, и набор заданий, которые нам и предлагают выполнять.
Но подарим шанс
А задания выражаются в не самом обширном, но довольно занятном ассортименте режимов. Первый и самый банальный – обычная гонка. Вопросы? Вот и ладненько, тем паче в компании – заданиях спецотдела «Гудок», если интересно - она всего одна. Дальше – внимание! – всё куда интереснее, сядьте поближе. Ещё. Ага.
Уже на следующей, скажем так, миссии нам тут же выдают… оружие! О да! Система напоминает ту, что была замечена в Blur: их символы стройным рядом располагаются поперёк трассы, оппоненты, включая вас, хватают их и вовсю озорничают, что, поверьте, действительно весело. Пулемёты, ракеты (самое нескучное!), горючие смеси в качестве банановых кожурок, спутниковый лазер, спутниковая бомба и так называемый скейт-скок (что есть по сути ракета с автонаведением) – всё это непременный атрибут любого здешнего состязания и вообще всей игры. Но продолжим о режимах.
Самое очевидное, что вытекает из сказанного абзацем выше, это боевой заезд – гонка с применением оружия, где важна позиция на финише, а не размер устройства на боку. Уровень задорности – на плинтусе. Другая форма развлечения – арена, смысл которой объяснять не нужно (лениво): отбиваемся от волн противников на ристалище, набираем очки за отведённое время. Ах ты ж, объяснил-таки… Ладно, уровень задорности – на отопительной батарее. Ещё один вид – выживание, где, строго говоря, нужно подолгу ездить точно по определённой траектории и собирать батарейки, дабы поддерживать состояние щита, который защищает от лазера парящего где-то над головой главного злодея. Уровень задорности – ниже плинтуса, сложно, утомительно. На конец припасено, к счастью, самое развесёлое – нападение: просто уничтожаем мельтешащих впереди на трассе противников (среди которых есть грузовик с красными бочками!) и стараемся набрать нужное количество… эм… убиений. Уровень задорности – на подоконнике, возле цветка, под солнышком.
Вывод?
Погодите с выводом, куда побежали! Не менее важную роль играет вот какой аспект: тачки ведь живые и поэтому они, как и люди и как мотоциклы с людьми, умеют выделывать всякие трюки. Совершенно спокойно ездя на двух колёсах, задом наперёд, так и эдак кувыркаясь в воздухе и даже толкаясь, они ещё и набирают нитро, которое играет ну просто огромную роль! А физика (не та «физика», ну ругайтесь!) отличная, непременно лучше, чем в Shift, и очень, кстати говоря, похожа на последнюю Hot Pursuit – там так же легко в простейшем и зрелищном заносе преодолевается любой поворот. А теперь да, к выводу.
***
Это малобюджетная игроизация, не забыли? Так стоит ли объяснять, что отсюда закономерно вытекает хромая реализация? Да, господа присяжные, всяких неприятных –аций здесь достаточно. Вот у меня, к примеру, она то и дело зависала, причём намертво цепляя весь компьютер. Однажды завис звук. А самое смешное и несмешное одновременно произошло с графикой: будьте добры, взгляните на здешние скриншоты, те, что слева, да не те, что красивенькие, современные, а другие, которые наоборот – вот такая у меня была графика. Да, как десять лет назад. И правда, смешно! А ну-ка, где этот шутник?! А ну-ка иди сюда! Стой, кому говорю!
Автор: Руслан Печников
1914 Прочтений • [Рецензия игры Тачки 2 (Cars 2: The Videogame)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]