Американ МакГи наконец-то опомнился. Вместо того чтобы продолжать штамповать откровенный трэш с посредственными идеями и скучным геймплеем, он сделал большой подарок поклонникам его первого проекта, American McGee's Alice. Подарок, которого мы ждали уже очень давно – сиквел под названием Alice: Madness Returns.
Снова вместе
И на этот раз талантливый, что ни говори, гейм-дизайнер МакГи фанатов не подвел. Уже с первых минут игры не влюбиться в этот проект невозможно. Даже если учитывать, что новая «Алиса» берет свое начало вовсе не в Стране Чудес, а в Лондоне – именно там девушка проживает в приюте после нескольких лет в психиатрической клинике. Несмотря на то, что Алиса прошла курс лечения, галлюцинации до сих пор мешают ей жить, поэтому приходится обращаться к помощи психиатра. После очередного глюка она попадает в Страну Чудес, которая на сей раз разрушена и почти что разорена. Собирая по пути воспоминания и пытаясь восполнить пробелы в памяти, Алиса отправляется в опасное, но чертовски увлекательное приключение.
Даже с учетом того, что Страна Чудес разрушена, выглядит она великолепно. Атмосфера передана идеально, а здешние пейзажи и окружение можно рассматривать бесконечно, восхищаясь мастерством дизайнеров игры и всматриваясь в мельчайшие детали. Каждая новая локация отличается от предыдущей не только врагами и загадками, но и внешним видом – точно как и в первой части.
Однако, что касается остальных составляющих игры, можно сказать, что Alice: Madness Returns сильно отличается от предшественника. Отныне, к примеру, нет никакой «силы воли» для оружия – и это несказанно радует, ибо в первой части почти вся экипировка требовала для использования эту силу, а ее часто не хватало. Стычки с противниками не стали проще, однако теперь против более чем троих врагов выстоять значительно легче.
Еще первая часть «Алисы» была больше платформером, нежели экшеном. Прыгать с платформы на платформу, нажимать кнопки и давить рычаги придется постоянно. И здесь заниматься этим не в пример проще, нежели в American McGee’s Alice. Главной героине доступен тройной прыжок, плюс можно зажать клавишу и плавно спускаться по воздуху – поэтому попасть на платформу, соскочив с края пропасти, зачастую не составляет труда. Если вы помните, в оригинале управлять Алисой в прыжке не разрешалось, да и расстояния преодолевать давали небольшие. Теперь все несколько проще, и злиться из-за невнимательности почти не придется.
Особое внимание разработчики уделили так называемому «собирательству». По всему миру игры разбросаны зубы – они находятся в разбиваемых ящиках, тайниках или выпадают из врагов. Собрав достаточное количество этих зубов, игрок может апгрейдить оружие, сделав его мощнее и точнее. На этот раз арсенал Алисы немного уменьшился, зато все виды оружия обязательно пригодятся в разных ситуациях.
Безумная фантазия
К примеру, окровавленный нож, перекочевавший сюда из оригинальной игры, идеален для ближнего боя. Перечница, напоминающая пулемет, подойдет для стрельбы на расстоянии – возможно как автоприцеливание, так и «шутерный» режим, когда игрок сам подводит мишень к объекту, который необходимо расстрелять. Бомба позволяет разрушать хрупкие стены – она находится на дистанционном управлении и нередко служит «держателем» для кнопок, открывающих двери или ворота.
Есть здесь и другие виды оружия, но все они выдаются значительно позднее описанных выше. Для стычек с плюющимися или швыряющимися предметами врагами был введен зонт. Им нельзя кого-то ударить, и единственное его назначение – отражение снарядов. На пару секунд зонт раскручивается, и если снаряд не успеет за это время попасть в зонт, Алиса получит урон. Если нет – противник лишится нескольких жизней.
Кроме того, есть одна связанная с оружием и самой Алисой особенность. Если в схватке девушка лишается практически всего запаса жизней, и в углу остается лишь один красный кружок, включается «Ярость». Нечто подобное было в Devil May Cry 4 или в Painkiller – главный герой с одного удара уничтожает любого, кто встает на его пути, а через несколько секунд успокаивается, собирает жизни и продолжает идти дальше уже в обычном режиме.
С собой Алиса всегда носит уменьшающее зелье. Во-первых, оно позволяет проникать в крошечные щели в стенах – иногда это необходимо для дальнейшего прохождения, иногда – просто для нахождения секретов и сбора спрятанных зубов или бутылок. Во-вторых, в «уменьшенном» режиме Алиса способна видеть надписи на стенах и невидимые платформы. Последнее особенно важно – если не знаете, куда идти или прыгать, попробуйте выпить зелье, наверняка вы просто не все видите.
Ложка дегтя в Королевстве
Некоторые враги были перенесены из первой части, в частности Карточные Стражники – только теперь они больше похожи на разлагающиеся карты с зашитыми ранами. Среди новых есть немало оригинальных экземпляров, над которыми явно велась кропотливая работа. К примеру, одноглазые чайники (Eyepot), бездумно стрелять по которым нет смысла – нужно целиться прямо им в глаз. Они плюются кипятком и хорошо защищены, а поединки с ними гораздо сложнее стычек с какими-нибудь Руинами или Сумасбродами.
Но за всем этим великолепием есть несколько существенных недостатков. Во-первых, неудачное разделение на главы – их всего лишь пять, но каждая из них длится как минимум два часа, а то и больше. Из-за этого возникает некоторая монотонность повествования. Когда спустя час-полтора заходишь в меню, и там все еще висит «Глава 1», невольно задумываешься, а не бесконечно ли все это действо?
Во-вторых, новую «Алису» можно упрекнуть в повторяющейся боевке. Хотя и оригинал, на самом деле, в некоторые минуты страдал тем же. Однако с другой стороны, здесь есть неплохая анимация (а уж как развеваются на ветру волосы Алисы – диву даешься), красивые пейзажи и разнообразное оружие – с такими показателями, при правильном их использовании, прекращать прохождение из-за надоедливости поединков не придется.
Важно, что здесь есть автосохранения, причем расставлены они очень удачно – пробегать после падения в пропасть несколько километров не заставят. Плюс, если вы промахнетесь мимо платформы и возродитесь, заново убивать врагов не придется, равно как и собирать зубы и отыскивать секреты. Немного раздражает, что Алиса утеряла способность цепляться за выступы – вы не раз пожалеете об отсутствии этого умения, когда будете падать вниз.
***
Но говорить о каких-то огромным минусах игры не приходится. Да, Alice: Madness Returns не несет в себе каких-то инноваций, это не новое слово в жанре, да и такой уникальной, как первую часть, ее не назовешь. Но как сиквел, это более чем достойная работа. Гейм-дизайнеры (в частности МакГи) постарались на славу – игра невероятно красива. Почти все основные недочеты первой части были исправлены, а то, что осталось, не особо раздражает. Да, есть невидимые стены, а продолжительность непривычно велика для современных игроков. Однако многие минусы этого проекта перекрываются плюсами, пусть и не полностью. Это достойный подарок поклонникам и «реабилитация» МакГи после нескольких провальных проектов.
Мы благодарим компанию ЕА Russia и лично Андрея Яковлева за предоставленную версию игры.