Главной проблемой Operation Flashpoint: Dragon Rising, вышедшей два года назад, стало то, что разработчики из Codemasters Action Studio всеми силами пытались развернуть избушку сериала к людям передом, при этом не оказавшись к лесу, то есть к фанатам оригинала от Bohemia Interactive, задом. В результате подобная раскоряка предсказуемым образом вышла боком как массовому игроку, который ценит зрелищность, красивую картинку и увлекательный процесс, так и фанатам серии, ожидавшим соответствующий уровень реализма и проработки. Впрочем, вторым, по большому счёту было на проект «Мастеров кода» плевать – они ещё не наигрались в ArmA II.
Посмотрев на весьма неоднозначную реакцию публики на их детище, создатели поняли, что на двух стульях усидеть всё равно не удастся, поэтому при создании сиквела, Operation Flashpoint: Red River, они пошли по пути искоренения всех симуляторных элементов, на которые как-то намекал Dragon Rising.
Отберём фанатов у Call of Duty
Первое, чем безумно раздражал предыдущий OFP – отвратительные забеги на средние и длинные дистанции. Весь Dragon Rising состоял из километровых марш-бросков, перемежающихся скучными позиционными перестрелками с глупым, слепым, малочисленным, но невероятно живучим противником. Вкупе с отвратительно расставленными точками сохранения и, скажем так, особенностями местности, это давало весьма удручающий результат.
Operation Flashpoint: Red River от своего предшественника в этом плане отличается кардинальным образом. Бегать придётся не так много, плюс – наконец-то! – большие расстояния игрок чаще всего покрывает на джипе или вертолёте. Врагов на уровнях стало много, а в некоторых эпизодах – устрашающе много, но при этом они не в пример более хилые, чем китайцы с острова Скира – первое же попадание почти всегда выводит неприятеля из строя, давая ему слабую надежду на то, что подбежавший собрат не ляжет рядом с ним. Вражеский же огонь более не страшен (хотя на высшем уровне сложности всё равно надо вести себе крайне внимательно), поскольку способностью лечения теперь обладает и главный герой, и члены его отряда.
Команда молодости нашей
Как и прежде, с протагонистом в команде бегает троица помощников. Разница в том, что теперь каждый из героев имеет установленную специализацию – стрелок, пулемётчик, подрывник и скаут. К слову говоря, никто не мешает вручить всем снайперские винтовки – к огромной радости, в OFP: Red River реализована возможность выбора класса. Правда, смысл такой трюк имеет исключительно в применении к игроку, желающему примерить разные роли.
Кстати, классы подлежат прокачке и настройке – в перерывах между миссиями разрешается выбрать свежее оружие, навесы к нему и перки, вроде тех, что есть в Call of Duty: Black Ops, разве только с более реалистичным уклоном. Жаль лишь одно – искусственный интеллект всегда использует только оружие по умолчанию, потому три друга для совместного прохождения прямо-таки напрашиваются приложением к купленной коробке с игрой.
Плотность
Пожалуй, главное, от чего абсолютно логично избавились Codemasters при создании продолжения Operation Flashpoint: Dragon Rising – стоеросовая серьёзность. Предыдущая часть сериала была чрезмерно пафосная и надутая, как индюк – сухие, поджарые брифинги, наполненные военным сленгом так, что без специализированного словаря не поймёшь, максимально точные формулировки, полное отсутствие даже намёков на шутку.
OFP: Red River же – настоящий цирковой балаган. Между миссиями задания разъясняет какой-то истеричный офицер, который чуть ли не брызжет слюной, рассказывая, что поставлено на карту. К самому отряду приставлен крикливый сержант Нокс, который произносит в среднем пять скабрезных армейских шуточек в минуту, густо сдабривая всё это матерщиной. Сами миссии иногда напоминают скорее больные фантазии сценаристов Infinity Ward – например, в игре есть эпизод получасовой обороны деревни силами буквально дюжины бойцов супротив сотен китайцев на БТР при поддержке авиации – триста спартанцев нервно курят в стороне. Пафос, дикие крики по рации, тонны врагов и скрипты – в комплекте.
Ну и сам сюжет, начинаясь с вполне нормального противостояния США с таджикскими террористами (а ну прекратили смеяться!), заканчивается войной с Китаем. Слава богу, что ещё не выигранной, а то выглядело бы совсем нелепо.
Таджикистан, страна моя
Наконец, разработчики неплохо подтянули картинку. До мировых стандартов всё с тем же самым движком EGO (от гонки Dirt), конечно, допрыгнуть не удалось, но по сравнению с отвратительными жидкими текстурами и буратинообразными героями оригинала – прогресс налицо.
Особенно радует то, что Codemasters не стали добавлять в игру светофильтр, который делал Dragon Rising практически однотонным. Red River радует практически всеми цветами радуги и весьма неплохими спецэффектами, а так же по-настоящему тёмной ночью – помнится, на острове Скира луна светила так, что необходимость пользоваться ночным видением просто отпадала.
***
Operation Flashpoint: Red River – весьма серьёзная работа над ошибками Dragon Rising. Качественная картинка, отличный кооперативный режим, зрелищный и запоминающийся игровой процесс – очень обидно, если из-за первого промаха её создателей, новый, в высшей степени кропотливый и ответственный труд англичан останется незамеченным.
P.S. В этот раз противники локализованных версий могут праздновать маленькую победу – в России продаётся англоязычная версия, в комплект DVD-издания входит двухсторонний постер и две симпатичных наклейки. Цена, кстати, не кусается.
Мы благодарим компанию "Бука" и лично Вадима Журавлёва за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
1337 Прочтений • [Рецензия игры Operation Flashpoint: Red River] [11.05.2012] [Комментариев: 0]