Рецензия игры Hunted: Кузня демонов (Hunted: The Demon's Forge)
О разработке Hunted: The Demon’s Forge мы знали давно, но только в 2010 году у неё появился издатель, в лице небезызвестной игровой компании Bethesda Softworks. Стоит отметить, что игра создавалась под руководством Брайна Фарго, который является одним из основателей легендарной Interplay. Именно он положил начало таким замечательным проектам как Baldur’s Gate, The Bard’s Tale (2005), Fallout. Каждая из них имела свою уникальную атмосферу и отлично проработанную вселенную. К сожалению, такие игры требовали большого количества времени для разработки. Это одна из причин, почему Hunted так долго создавалась. Но время ожидания прошло, и мы наконец-то можем её оценить.
Первое что бросается в глаза – это наличие проработанной системы совместного прохождения, что само по себе является большой редкостью в RPG. Хотя в играх других жанров такая система используется повсеместно. Взять только недавний The First Templar или Enslaved. Но, помимо увлекательного кооператива, игра может предоставить нам ещё много чего интересного. Во-первых, это искромётный юмор главных героев, которые то и дело выкрикивают смешные фразочки во время боя или ссорятся друг с другом по пустякам. Во-вторых, динамичная боевая система с множеством интересных комбинаций и приёмов.
Начинается игра весьма своеобразно – главный герой с факелом в руках пробирается сквозь кромешную тьму в поисках выхода из пещеры, а в это время странный женский голос зовёт его к себе, обещая богатство и власть. Не стану раскрывать весь сюжет, скажу лишь, что обладательница этого голоса сыграет не последнюю роль в игре. Сама история крутится вокруг мощного артефакта под названием “Камень Смерти”. Именно из-за него начинают просыпаться демоны, скелеты и прочая нечисть. С помощью этого камня мы сможем общаться с мёртвыми, правда, не со всеми. У мертвеца можно выведать важную информацию касательно миссии либо получить новое задание по нахождению легендарных вещей. Хотя найти могущественное оружие можно и без наставлений призраков, надо лишь включить в себе исследовательскую жилку и прочесать район в поисках чего-нибудь интересного. Потеряться на местности сложно, так как в любой момент можно нажать на специальную кнопку и светящийся фиолетовый шарик вернёт нас на “путь истинный”.
Вместе веселей!
Играть мы будем за двух персонажей: Каддок – могучий воин, способный одним ударом расколоть чью-то (обычно вражескую) голову, и Э’лара – прекрасная эльфийка, превосходно владеющая луком. На первый взгляд, не совсем понятно, какие у них отношения: дружба или же что-то большее? Их шутки и язвительные замечания в адрес друг друга направлены на то, чтобы убедить нас, да и самих героев: судьба партнера им безразлична. Но так ли это? Каддок противоречит сам себе, стараясь защитить, явно не безразличную его сердцу, Э’лару. Скучать в компании, этой любящей, но вовсю отрицающей данный факт, парочки, явно не придется.
Если вы надеетесь, что будете играть за защитников добра и справедливости, спешу вас разочаровать. Помните главного героя в The Bards TaleHunted: The Demon’s Forge – Каддок и Э’лара обычные наёмники, работающие за золото. Они будут решать собственные проблемы, которые по случайному стечению обстоятельств неразрывно связанны с судьбой мира. Кстати, стоит немного рассказать и о нем, мире то бишь. Называется он Kala Moor, что в переводе означает Кала Моор (не силён я в латинском), и мало чем отличается от миров среднестатистического фэнтези – эльфы, люди, зло грозящее уничтожить всё живое и тому подобное. В общем, всё как всегда за одним исключением: разработчики попытались сделать их вымышленную вселенную максимально похожей на реальную. Только вот их попытки не увенчались успехом, так как никаких земных проблем вроде наркомании или проституции я не заметил. Возможно, они имели в виду что-то другое, когда говорили об этом, но мы вряд ли когда-нибудь узнаем наверняка.
Одна голова хорошо, а две лучше
При создании боевой система разработчики ориентировались больше на слэшеры нежели на ролевые игры – эффектные добивающие удары, море крови и куча врагов. Как вы уже знаете, играть мы будем за двух персонажей. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. К примеру, Э’лара – отлично стреляет из лука, являясь незаменимым бойцом поддержки, но в ближнем бою она сильно уступает Каддоку. Наёмник в основном полагается на грубую силу, решая большинство проблем мечом или топором. Вместо лука он использует арбалет, который дольше перезаряжается, но наносит огромный урон. При одиночном прохождении игры, советую вам играть за Каддока, так как Al частенько тормозит и не всегда делает то, что должен. Лучше всего она отыгрывает роль поддержки, а не нападения.
Иногда Hunted: The Demon’s Forge напоминает мне Gears of War только вместо автоматов и дробовиков мы используем мечи и стрелы. Особенно схожесть с ним видна во время получения одним из героев критического урона, когда тот падает на колени и зовёт на помощь. В этот момент другой персонаж должен незамедлительно бросить в сторону пострадавшего целебное зелье, иначе тот погибнет. Помимо этого, герои могут помощь друг другу разнообразными поддерживающими заклинаниями. Открываться они будут постепенно, в зависимости от того, как много магических кристаллов вы нашли. Большинство из этих способностей можно будет комбинировать во время боя. Например, у Каддока имеется уменье, способное поднимать близлежащих врагов в воздух, делая их лёгкими целями для стрел Э’лары. Но, к сожалению, всё это нормально работает только во время игры с людьми. Хотя, даже без взаимодействия персонажей между собой, у нас имеется широкий спектр тактических возможностей – проработанная система укрытий, большое количество взрывоопасных предметов и так далее.
Особое место в боевой механике Hunted занимает блок. Он не раз спасёт вас от неминуемой смерти. Но использовать его всегда и везде у вас не получится, так как щиты обычно ломаются уже через 10-20 ударов (зависит от прочности) по нему. Поэтому придётся грамотно комбинировать атаку и защиту, чтобы во время боя вовсе не остаться с носом. Хотя, вам никто не запрещает подобрать щит у поверженного врага или выпить магический стимулятор под названием Sleg, усиливающий ваши способности в несколько раз. Но он имеет один побочный эффект – при долгом использовании эта жидкость вызывает привыкание, поэтому не принимайте её слишком часто, а лучше вообще не пейте, так как от этого будет напрямую зависеть концовка игры.
В проекте используется ранняя версия графического движка Unreal Engine 3, что, скорее всего, связано с длительной разработкой игры. В общем, визуально игра выглядит так себе, особенно на фоне недавно вышедшей The Witcher 2: Assassins of Kings, зато она шустро бегает даже на компьютерах трёхлетней давности. Отлично подобраны голоса главных героев, да и музыкальное сопровождение нисколько не мешает игровому процессу.
Как я уже заметил, играть с компьютером не так интересно, как с человеком. Вообще Hunted создавалась именно для совместного прохождения. Вы не найдёте в ней захватывающего сюжета или глубокой прокачки свойственной для классической RPG. После прохождения основной кампании, продлить удовольствие от игры поможет редактор карт, в котором вы сможете спроектировать своё уникальное подземелье и пригласить туда друзей.
***
В итоге мы имеем нечто среднее между ролевой игрой и слэшером, одиночная кампания которой быстро наскучивает. Хотя кооператив способен ненадолго продлить удовольствие от её прохождения. На этот раз Брайну Фарго не удалось создать шедевр, Hunted: The Demon’s Forge получилась просто хорошей игрой, за которой можно потратить несколько свободных вечеров.
Автор: Эльдар Сулейманов
943 Прочтений • [Рецензия игры Hunted: Кузня демонов (Hunted: The Demon's Forge)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]