Недавно освобождая жизненное пространство у себя на полках, я натолкнулся на
настоящий артефакт, покрытый, как и полагается всем археологическим находкам,
многолетним слоем пыли. Смахнув ее с коробки диска неряшливым движением руки
и разглядев открывшиеся письмена, на вашего покорного слугу накатила ностальгия.
Tom
Clancy's Rainbow Six – прочел я сквозь треснувший пластиковый бокс.
Эта была не просто игра, а имя ушедшей эпохи. Настоящий золотой век тактических
шутеров (еще раньше была X-COM,
но то были совсем доисторические времена). На планирование боевых операций в
них уходило по нескольку десятков минут и все ради того, чтобы буквально за
коротенький временной отрезок реального боя восхититься своими организаторскими
способностями. Но чаще, наоборот, кусать локти с досады, что ты не учел во-о-он
того террориста за углом. Кажется, время этого жанра безвозвратно ушло в прошлое.
Нынче в моде стрельба из-за укрытий, восстанавливающиеся здоровье. В лучшем
случае, парочка «тактических» команд бестолковым ботам в духе «Стреляй!»
и «Стой тихо, не мешай». Тем же, кто привык плыть против течения
мейнстрима, мы настоятельно рекомендуем обратить внимание на Frozen
Synapse.
Осторожно - концентрат!
Причем чистый. Неразбавленный современными графическими технологиями и другими
условностями. В этом сине-голубом неоновом мире, состоящим из векторных стен
ничто не отвлечет зеленых и красных бойцов от своего противостояния. Как будто
бы у гонщиков из мира TRON
отобрали их мотоциклы и вручили взамен огнестрельное оружие. Неоновые вспышки
взрывов, разлетающиеся осколки стен, контрастирующие с синем фоном алые пятна
крови, подчеркивающие серьезность происходящего… Несмотря на свой аскетичный
внешний вид Frozen Synapse выглядит очень стильно и вычурно.
А блестящий техно-саундтрек окончательно перенесет ваше сознание в ранние 90-ые.
Хотя вы в нем будете остро нуждаться здесь и сейчас для прокладки путевых маршрутов
по очередной игровой карте. Как вы уже поняли, Frozen Synapse
игра насквозь пошагово-тактическая. То есть, заставляющая подолгу ломать голову
над оптимальными действиями ваших бойцов во время боя, который здесь занимает
всего несколько секунд реального времени. И чтобы не было мучительно больно
за свое очередное бесславное поражение в этой нескончаемой борьбе, нужно потратить
уйму времени на планирование шагов своих подопечных.
Линия жизни
Иными словами, строить опорные точки, определяющие не только маршруты следования
бойцов, но и их действия на каждом из этих «узлов». Передвигаться
в полный рост или гуськом, задержаться на указанное количество секунд в определенной
точке, развернуться в нужном направлении и так далее. Вроде бы набор простеньких
команд не в состоянии погрузить игру на нужную глубину геймплея. Но внешне примитивная
Frozen Synapse скрытно от наших глаз умудряется обсчитывать
массу различных параметров, вроде положения стрелка во время боя (у дверного
косяка или на открытом месте) или приоритета первого выстрела, что делает ее
безумно интересной.
Построение здешних арен-комнат и расстановка бойцов каждый раз происходит случайным
образом, поэтому проложить беспроигрышный путь к победе не выйдет по определению.
В этом компоненте игра сродни легендарным Worms,
которые во многом благодаря генератору карт обладали практически бесконечной
реиграбельностью. А тут еще и оружие вручается произвольно. Стоит игре заменить
на одной и той же арене автоматы в руках ваших бойцов на королей ближнего боя
– дробовики, и всю тактику придется чертить с чистого листа. Еще по воле случая
в вашем распоряжении могут оказаться снайперские винтовки, гранаты, и, пожалуй,
самое ценное оружие в игре – ракетница. Польза от ее применения не ограничивается
большой площадью покрытия взрывной волны. Просто с ее помощью вы сможете осознанно
изменять геометрию помещения, руша межкомнатные переборки (и снова привет от
Worms!).
Хроники зеленого берета
Проклятые красные удерживают заложников в дальней части комнаты и грозятся
перестрелять остолопов, если заметят нашу активность. Надо не дать им это сделать
любой ценой! Разумнее поставить хмурого война под окно комнаты, где стоит
один охранник. Пару автоматчиков отправляем на фланги, окружить оставшихся врагов,
а последнему члену команды приказываем терпеливо ждать за углом, на случай если
враг прорвется сквозь ряды ваших солдат, где его будет ждать автоматная очередь.
Вроде все ходы просчитаны, прикинуты варианты перемещения противников (игра
позволяет это сделать), значит, пора жать на кнопку «Play»! Но все
пошло наперекосяк, когда красный террорист снес выстрелом из ракетницы одну
из стен. Половина ваших бойцов оказалась открытой для вражеского огня и пала
в неравном бою, а выжившие уже не могли выполнить операцию, следуя первоначальному
плану. Делать нечего – отматываем «пленку» назад, стираем ошибочные
опорные точки и наносим новые, после чего с замиранием сердца снова нажимаем
на «Play».
Конечно, интереснее все это делать, когда вражеским отрядом руководит реальный
противник, а не сообразительный, но насквозь искусственный разум. Помимо классических
вариаций на тему deathmatch и захвата базы, интерес представляет режим charge.
В нем одна команда старается всеми правдами добежать до определенной черты на
локации, а другая сразить бегунов меткими выстрелами на полпути. Неплох и disputed,
где вам нужно утащить за пределы карты несколько разбросанных по ней коробок.
Любой из этих режимов можно здорово разнообразить, скрыв от глаз друг друга
перемещения бойцов противника, вынудив свой тактический гений трудиться вслепую.
Мат в 3 хода
Перед нами настоящие красно-зеленые шахматы, стоящие не на черно-белой
клетчатой доске, а в синих неоновых комнатах. Единственное, что может отпугнуть
вас от знакомства с Frozen
Synapse кроме патологической нелюбви к инди-проектам – это невысокая
степень дружелюбия игры к новым участникам. На освоение механики управления
придется потратить некоторое количество времени, зато потом оно полетит незаметно,
разделяясь пятисекундными отрезками боевых действий.
Автор: Александр Соколов
1191 Прочтений • [Рецензия игры Frozen Synapse] [11.05.2012] [Комментариев: 0]