Компьютерные переложения сеттингов и механики Dungeons & Dragons породили огромное количество безусловных хитов. Пожалуй, их число не меньше, чем количество самостоятельных ролевых хитов. Вы могли никогда в руки не брать двадцатигранный дайс, но наверняка играли или хотя бы слышали о таких превосходных играх как Baldur’s Gate, Icewind Dale и Neverwinter Nights. Были среди игр по D&D не только партийные RPG, но ещё, например, вполне адекватный экшен Demon Stone.
К несчастью, в семье не обходится без урода. Так на свет появилась Dungeons & Dragons: Daggerdale – нелепая смесь не самого лучшего экшена и очень средненькой RPG.
Злой Резлус будет убивать!
Марка D&D никогда не довлела над производимой по его мотивам продукции. Узнаваемый стиль и понятный, близко знакомый в том числе по целой плеяде книжек (особо стоит выделить Роберта Сальваторе с его циклом про тёмного эльфа Дзирта До’Урдена) мир наоборот всегда помогал проникнуться атмосферой и быстро въехать в основной сюжет каждой конкретной игры. Во всяком случае, это касалось игр по стандартным сеттингам типа Forgotten Realms.
В случае с Daggerdale всё абсолютно не так. Лишённый интриги сюжет, в котором злодей Резлус пытается уничтожить Даггердейл, повязан косными штампами жанра настолько, что воспринимать игру нормально ни один поклонник ролёвок попросту не может. Самое дурное, что разработчики эту солдатскую прямолинейность умудрились поместить ещё и в унылые границы гномьих шахт, где мы проведём примерно 70% всего времени. Впрочем, даже в таких стеснённых условиях талантливые люди (Bioware, например) могли бы сделать что-нибудь интересное. Увы и ах – даже на нормальные диалоги и квесты создателей Daggerdale не хватило – двухсложные реплики приклеенных к полу дварфов ничего, кроме скупых слёз, вызвать не в состоянии. Так что если вы цените в подобного рода играх сюжет, то спокойно можете топать мимо.
Злая четвёртая редакция будет править!
В плане ролевой системы у Dungeons & Dragons: Daggerdale всё обстоит на порядок лучше. Есть четыре абсолютно разных по стилю героя – маг-полурослик, разбойник-эльф, воин-человек и клерик-дварф – все со своими классовыми и расовыми умениями. Есть целый список фитов, то есть особых особенностей героя, которые помогают тоньше настроить своего персонажа. Наконец, есть список всевозможных доступных ему сил. Не бог весть как много, но всё равно хлеб.
Все математические расчёты игра заботливо берёт на себя, заставляя игрока лишь бодро нажимать на кнопки, постепенно прокачивая на толпах врагов своего персонажа. На панели раскиданы «горячие клавишы» умений, левая кнопка отвечает за обычный удар, правая – за дистанционную атаку. По динамике Daggerdale скорее Diablo, чем Neverwinter Nights и это, казалось бы, хорошо. К сожалению, уйдя от тактичности и продуманности первоисточника, он остановился где-то на половине дороги и до вязкого, глубокого экшена он не добрался. Потолок уровней – всего десять, что автоматически отбивает желание прокачиваться. Десять, чёрт побери, уровней – это даже не смешно! Шмотки, падающие с врагов, ситуации не меняют. Манчкинствовать в Daggerdale так же интересно, как вязать носки или гладить брюки. Враги однотипны и скучны, потому кликать вам не перекликать.
Не знаем, насколько уж честно и точно передаёт игра реалии правил четвёртой редакции D&D, но выглядит это ну безумно скучно. И не помогает этому даже кооператив.
Красота уходит
Смотря на мультиплатформенные игры последних лет пяти, хочется дружески пожать горло тем людям, которые считают, что ПК-игроки должны довольствоваться той же картинкой, что выдают немощные консоли нынешнего поколения. Особенно если это не более-менее адекватная PS3, а совсем тухлый Xbox360. Внешний облик Dungeons & Dragons: Daggerdale не ужасен, не преступно страшен и не кошмарен. Он просто никакой. Смотреть на размазанные, как сопли по тарелке, текстуры, бедноватые на полигоны модели, средненькую анимацию и тускловатые спецэффекты не хочется, особенно если всё это ещё и приправлено разного рода багами.
Хотя, что уж там – в Daggerdale в принципе не хочется играть. Она отвадит поклонника экшена своими унылыми коридорами и ограниченностью приёмов, любителя качественного hack’n’slash а-ля Diablo испугает своими однотипными врагами и погубленной прокачкой, а приверженца качественных RPG разочарует своими беспардонно дурацкими квестами, безликими персонажами и пустым сюжетом. Atari, ну неужели на примете не нашлось более достойной конторы, чем какая-то Bedlam Games?
***
Dungeons & Dragons: Daggerdale не нужна никому. С трудом можно представить человека, который способен получить искреннее удовольствие от скучной, заунывной и невероятно простой смеси экшена и RPG. Лучше пройдите Baldur’s Gate, если ещё не. При своём возрасте он выглядит гораздо более современным и концептуальным, чем полная дурости и анахронизмов работа Bedlam Games.