Не для кого ни секрет, что ранее очень популярный, важный и значимый жанр космических 4Х-стратегий уже давно отжил свое – сейчас приличная игра этого класса выходит раз в год, не чаще, но бывает и реже. Ничего удивительного: стать Гагариным уже никто не хочет, а уж тем более темным лордом вселенских масштабов, поэтому куда приятней стрелять гоблинам в щщи, чем думать головой. Хотя вины «подрастающего поколения» тут немного – сами авторы подобных проектов давно потонули в самокопировании, перемешанным с дефицитом идей. Любителям руководить флотами летающих тарелок, бороздящих просторы вселенных, остается только скрываться в подвалах и сооружать собственные игры с Антаресом и инопланетянами. А заодно и продавать их таким же тоскующим, готовым купить сырую игру за полцены при условии, что авторы ее обязательно доделают.
Сыро-вяленая галактика
Прилепленная к Star Ruler по недоразумению и из-за меркантильных планов метка «финальная версия» совершенно себя не оправдывает – небольшой компании разработчиков придется провести в своем подвале параноиков еще немало дней и ночей, дабы за их детище можно было бы со спокойной совестью требовать полную цену. Сырость не просто и не только в коде (хотя с последним все еще более-менее, учитывая, что мы имеем дело с квартетом любителей с горящими глазами), сырость – в самом игровом процессе. Едва ли не каждый элемент геймплея следует хватать за уши и бескомпромиссно тянуть вверх, поближе к звездам. Хотя не пугайтесь, в общем и целом Blind Mind Studios представили на суд общественности более чем играбельный проект, что в виду дефицита игр жанра космических 4Х-стратегий уже само по себе настоящая находка космического маньяка. Однако, если говорить откровенно, вместо Star Ruler вы можете продолжить затирать до дыр какой-нибудь Imperium Galactica, - и ровным счетом ничего не изменится. Отсутствие свежих идей или полная и удачная переработка старых из оных – именно этого отчаянно не хватило четверым игроделам-любителям. Впрочем, любители масштабных космических стратегий уже давно зарекомендовали себя жуткими консерваторами.
Единственное, что у Blind Mind Studios получилось действительно хорошо, над чем разработчики отчаянно старались – так это универсальный конструктор космических кораблей и прочей межзвездной посуды. Тут будет все так, как вы захотите – можете слепить себе хоть тарелку, грохнувшуюся под Розуэллом, хоть материнский корабль из «Independence Day»; да хоть «Звезду смерти» из «Star Wars» - все позволено, god is the astronaut! Причем возможность вертеть так и эдак космическую посудину, лепить к ней технические ноу-хау и разномастное футуристическое вооружения введена не только лишь из-за уважения к стремлению вашего эстетского «Я» к наслаждению, но из-за не меньшего стремления студентов технического университета применить усвоенное на лекциях по матану на практике – спрятать двигатели, генераторы и прочие жизненно-важные узлы вне зоны досягаемости бластеров противника вещь не только логичная, но и правильна.
А вот изобретать и выдумывать эти самые жизненно-важные узлы и прочие бластеры – настоящая мука, и по совместительству большая недоработка в Star Ruler. Вместо удобных и функциональных деревьев технологического развития, на которых можно натравить жадных до знаний и исследований ученых – хаотичное облако потенциальных открытий, в которые приходится тыкать аки пальцем в звездное небо. В общем, делать в Star Ruler исследователю нечего – ползанье и лазанье по открытому космосу, сование любопытного носа в каждую черную дыру удовольствия не перенесет – выискивать подходящие для заселения планеты не придется, потому как на возможность колонизации влияет только что сила гравитации, а в остальном космос по Blind Mind Studios – это скучнейшая вещь, состоящая из пустоты, вакуума и уныния на полную сотню процентов. И, если вы думаете, что стоит столкнуться с другими цивилизациями, как тут же перестанете чувствовать себя одинокими во вселенной, то Star Ruler вас расстроит – вся дипломатия состоит из банальных «объявить войну/заключить мир» и «купить/продать», а разницы между разбросанными по необъятной галактике цивилизациями нет ровным счетом никакой.
Еще меньше возможностей в Star Ruler проявить в себе талант управленца – народец на планетах нам попался совершенно нетребовательный, поэтому особо по части торговли, внутренней политики и прочих приятных вещей особо заморачиваться не проходится. Но не думайте, что перед нами совсем уж простая игра; да и не сложная, но скорее неудобная. Важность логистики пусть и не самая большая, но вещь эта вообще в галактическом хозяйстве полезная, зато повозиться с отправкой конвоев, колонизаторских судов, разведчиков, расположением станций придется помучатся. Многочисленные помощники, готовые по первому требованию взять контроль над какой-нибудь сферой на себя, оказываются не достаточно многочисленными, а эргономичность интерфейса оставляет желать куда лучшего.
Это
Когда на просторах вселенных космических 4Х-стратегий чуждые друг другу цивилизации сталкиваются нос к носу – жди хорошей драки на фоне неземных красот открытого далекого космоса. Но не в случае Star Ruler. Нет, драки буду, смешаются в кучу люди и футуристические сплавы, а вот космических красот – увы и ах – не будет. С одной стороны нелепо предъявлять претензии по части технического оснащения полулюбительского проекта к всего четырем разработчикам, а с другой – а как же эстетическое оснащение? Многим и многим так же не обремененным опытом и издательскими деньгами художникам среди разработчиков удавалось от руки нарисовать действительно красочное, гипнотически красивое, очаровательно медиативное межзвездное пространство, поэтичное, но Blind Mind Studios сподобились лишь на огромную черную пустоту с редкими блеклыми бриллиантами звезд; реалистично, но скучно. Красочные миры той же Sins of a Solar Empire куда привлекательнее.
Война – это повеселее. Реальное время всего происходящего позволяет принимать решения в бою раньше противника и оборачивать небольшим отрядом его внушительный флот во всеобщее паническое бегство, но интересно сражаться оказывается исключительно в мультиплеере. Гонять по вселенной «кремневого болванчика» - весьма сомнительное удовольствие.
***
Оплатить полную стоимость работы авторов из Blind Mind Studios за Star Ruler стоит пожалуй только в двух случаях: если вы верите, что пройдет еще немного времени и разработчики сумеют довести весьма сырой проект до состояния лучшей космической 4Х-стратегии за всю историю игровой индустрии, или если вам уже до смерти надоела прошлый заряд ностальгии в роли Distant Worlds, а поближе к звездам все равно хочется.
Автор: Вячеслав Кунцевич
1284 Прочтений • [Рецензия игры Star Ruler] [11.05.2012] [Комментариев: 0]