На стадии разработки Brink выглядел более чем перспективным проектом. Второй после Mirror’s Edge шутер от первого лица с паркуром, продвинутой настройкой своего персонажа, да ещё и от авторов вполне неплохого Enemy Territory: Quake Wars – этого было достаточно, чтобы народ игру ждал с вполне очевидной долей нетерпения.
Реальность же, как всегда, резво помахала ручкой оптимистам. Brink получился совсем не таким, каким рисовало его богатое воображение ожидающих, приведённых в возбуждение от многочисленных превью и коротких (а как же иначе?) роликов.
А сюжет – потоп
Любителям одиночной кампании Brink не рекомендуется по умолчанию. Завязка немыслимо хороша – в недалёком будущем на огромной плавучей барже Арк (то бишь «Ковчег») из-за перенаселения, спровоцированного природными катаклизмами, начинается революция. Иммигранты-низы хотят захватить власть, чтобы покинуть ржавую железяку, на котором им явно не хватает места, а органы правопорядка, соответственно, пытаются снять напряжённость и привести бывшее некогда стабильным общество Арка к былому благополучию. Вполне неплохая основа для интересной и увлекательной истории, с харизматичными персонажами и должной динамикой событий.
Но Splash Damage потчуют игрока абсолютно шаблонными и бессвязными миссиями в стиле «Захватите заложника и сопроводите», «Взорвите ключевой объект», которые представляют собой… мультиплеерные матчи с ботами (которых, впрочем, можно заменить людьми). Подобный трюк в своё время совершила Epic Games, сделав из кампании Unreal Tournament III линейку сражений с ботами, но там на стороне разработчиков был идеальный баланс, потрясающая графика и, кстати говоря, полноценный многопользовательский режим, к чему кампания была лишь куцым довеском для тренировки навыков.
А прокачка - всплыла
У Brink и с онлайновой стороной всё обстоит не лучшим образом. Первыми от игры отвернуться поклонники качественной прокачки, которая стала обязательным атрибутом современного шутера. Все стволы и все примочки к ним открываются после прохождения четырёх нехитрых испытаний, что занимает от силы минут сорок.
Сорок минут – и весь арсенал средств убийства готов к применению. И ладно бы было из чего выбрать, а то две дюжины пушек супротив рога изобилия Call of Duty: Black Ops выглядит абсолютно несерьёзно. Особенно учитывая то, что в игре у Treyarch реально существующие образцы оружия, а у Splash Damage – вымышленные, со всеми отсюда вытекающими проблемами.
Слава богу, что хотя бы перки (впрочем, весьма скучные и почти бесполезные) нужно открыть и выбрать, зарабатывая опыт и получая новые уровни.
А процесс – уныл
Вторыми, кто начнёт воротить нос от Brink, будут любители продуманного баланса классов и соответствующего классового игрового процесса. Team Fortress 2 тут и не пахнет - четыре класса введены лишь для того, чтобы оправдать местную механику.
Например, солдат выполняет задачи минирования ключевых объектов и раздаёт всем патроны. Инженер разминирует мины и усиливает на время оружие, а так же ставит абсолютно бесполезные турели. Разведчик открывает сейфы и взламывает компьютеры, а так же маскируется под врагов. Медик усиливает здоровье соратников и разбрасывает на поле боя магические оживляющие шприцы. Вся эта система настолько шаблонна, проста и банальна, что любой другой многопользовательский шутер с системой классов кажется на две головы выше Brink. Апофеоз этой устаревшей системы заключается в том, например, что если в задачах команды стоит «Открыть дверь», то сделать это может исключительно шпион – взорвать эту самую дверь, пусть даже она в полсантиметра толщиной, не выйдет.
А красота – выцвела
Последними на игру плюнут со злости те, кто любит жестокие контактные перестрелки. Любой поединок в Brink – это беспрестанное поливание свинцов с периодическим бросанием взгляда на полоску здоровья противника. Выбор оружия и его настройка на исход влияет слабо, так что обычно побеждает тот, кто первый попал. Что, кстати, нивелируется грамотной игрой командных медиков, разбрасывающих инжекторы с лекарствами.
Всё, что осталось от тактики в этой игре – пресловутые задачи, которые диктуют поведение команды в каждый конкретный момент времени. Весело до невозможности.
А игра – так себе
Немногие оставшиеся смогут полюбоваться на немногочисленные положительные качества проекта Splash Damage. Наверняка им понравится довольно продвинутая система кастомизация героя как в какой-нибудь MMORPG – штаны, майки, куртки, шапки и прочие элементы содержатся в приличном объёме, что позволят создать уникального персонажа.
Кому-то вполне вероятно может приглянуться и местный паркур. Конечно по сравнению с Mirror’s Edge набор возможностей не так велик – всего-то можно совершать подкаты (которые сбивают на пол врагов), да забираться на стенки. Но в других шутерах и такого нет, посему хоть и халтурно сделанная, но рабочая акробатика Brink всё же создаёт благостное впечатление. Особенно радует попытка разработчиков ограничить число бегунов разделением героев по телосложению – тощие персонажи бегут быстрее и дольше, но мрут не в пример быстрее перекачанных верзил для которых забор высотой полметра может стать непреодолимым препятствием.
Наконец, в Brink довольно сносная графика. Не высшего сорта, но вполне яркая, сочная и симпатичная, чтобы не вызывать отторжение. Жаль только, что с анимацией как-то не заладилось – между отличными моделями персонажей и их движением царит дисгармония. Впррчем, надеемся что последняя версия id tech может показывать картинки и лучше.
***
Brink должен был стать первым ударом Bethesda в их тройном комбо 2011 года по рынку интерактивных развлечений. К сожалению, первый блин не то чтобы вышел комом, но оказался заметно недопечённым с обоих сторон, да ещё и с явными проблемами в рецептуре. Теперь американскому издательству остаётся надеяться на успех Rage (старички из id software могут с равными успехом как выкатить шедевр, так и очередной проходной Doom 3) и The Elder Scrolls V: Skyrim.
Автор: Данил Ряснянский
804 Прочтений • [Рецензия игры Brink] [11.05.2012] [Комментариев: 0]