Пусть один из самых известных фортов, Байяр, никогда не использовался по прямому
назначению, а в современной истории по его коридорам носились участники одноименного
телешоу с Паспарту в авангарде, значимость подобных сооружений в военной доктрине
прошлых веков невозможно переоценить. Грамотно спроектированные форты были основой
надежной обороны, разбивая первые волны неприятельских атак еще до вступления
в конфликт армии защищающейся стороны. Именно фортостроение было заложено в
основу отдельной ветви стратегических игр под названием tower defense. Вместо
отстройки базы и штамповки юнитов нам предлагали возводить различные оборонительные
башни на пути следования колонны противников, чтобы не дать им закончить свой
победный марш в тылу вашего поселения. До сего дня подобные игры возлагали на
вас исключительно архитекторские функции, не давая самолично вступить в бой.
Пришло время исправить эту несправедливость, в чем нам поможет игра Sanctum.
Не по Кэмерону
Ну, как сказать… Подводными пещерами тут и не пахнет, но планета с цветастой
флорой и агрессивно настроенной фауной имеется. Ведут себя разношерстные зверушки
по отношению к прибывшим колонистам вполне предсказуемо, толпами выходя из джунглей,
чтобы суицидально покончить с собой в пламени ядра здешнего Святилища, дающего
энергию вашей базе. Само собой, допуск подобной диверсии в ваши планы не входит,
а поскольку возможность отправить к аборигенам «засланного казачка» не предусмотрена,
приходиться уповать на грамотно возведенную оборону. Она особенно важна, ведь
весь личный состав базы трудится за ее пределами, возложив оборону объекта на
хрупкие девичьи плечи главной героини. Впоследствии вы наглядно убедитесь в
их обманчивой слабости, но перед этим нужно возвести укрепления
Линия Маннергейма
Путь от источающих опасность джунглей до заветной Святыни лежит через пустынный
участок базы колонистов, вымощенный блеклой серой плиткой. Практически на каждой
из них можно возвести небольшую кубическую башенку, становящуюся препятствием
на пути следования колонны живности. Ограничение только одно – нельзя выстроить
глухую стену, исключив саму возможность прохождения противников к ядру. Со временем
из этих блоков выстроятся запутанные лабиринты, направляющие врагов прямо под
перекрестный обстрел башенных орудий или, разбивая единый поток на несколько
слабых ручейков, с которыми вы без труда справитесь поочередно. Особенно, если
расставите в образовавшихся коридорах специальные тормозящие элементы, делающих
нелегкий штурм врага еще тяжелее. Хотя на первых порах на большое количество
укреплений у вас попросту не хватит ресурсов. Они появятся только по мере успешного
отражения атакующих волн.
А пока потратить стартовый капитал лучше на установку на башнях оборонительных
орудий, которые бывают различных типов. У одних большой радиус действия, но
скромная убойная сила, другие стреляю редко, но метко, третьи вообще работают
только по воздушным целям, а некоторые потрясают высокой скорострельностью.
Естественно, каждая из пушек лучше всего подходит под конкретную цель, коих
в игре наберется с дюжину. Некоторые твари медлительны, но выносливы, другие
больше напоминают орду тараканов, бегущих к оставленному без присмотра открытому
холодильнику, иные и вовсе отдают богу душу только после контрольно выстрела
в затылок. В общем, искать идеальный баланс вам придется на протяжении всех
20 волн атак, которые обрушатся на вашу базу на каждой из трех карт в игре.
Голубая кровь
Но Sanctum не отличалась бы от банальной казуалки за 5 долларов,
если больше ничего не привносила в этот стратегический поджанр. Ведь изначально
игра была не чем иным, как модификацией всем известного Unreal
Tournament 3 на фирменном движке UE3. А с его помощью удалось добиться
не только прилизанного внешнего вида (для игр подобного жанра), но и возможностью
лично поучаствовать в отражении нескончаемых атак на лагерь.
Как только все архитектурные замыслы реализованы и нажата клавиша «Enter»,
вы от первого лица приступаете к ликвидации прущих паразитов, ибо далеко не
всегда даже грамотно расставленные турели в состоянии справиться с их натиском
без вашей помощи. Несмотря на очевидный численный перевес противников, никакая
угроза для жизни одинокой защитницы базы от них не исходит. Цветастая живность
не проявляет к ней ни малейшего интереса, продвигаясь толпой по выстроенным
вами коридорам к заветному ядру. Даже если столкновение произойдет, мгновенная
реинкарнация возродит вас на крепостных стенах, позволив продолжить отстрел
врагов. Но даже эти моменты не будут происходить регулярно, ведь чаще всего
вы будете находиться на построенных башнях, куда зверье добраться просто не
в состоянии. Залезать на них вы будете с помощью заблаговременно отстроенных
элеваторов, которыми сможете пользоваться в любой момент.
Кандидатский минимум
Оружия для личного геройства дается не слишком много, да к тому же оно еще
и время от времени перегревается. Автомат – он и в Африке автомат и ясное дело
с подствольным гранатометом. Снайперская винтовка позволяет доставать врагов
до того момента, как они попадут в радиус действия ваших турелей, как только
высунутся из джунглей. Но самая полезная пушка позволяет буквально замораживать
отряд неприятеля в нужный для вас момент, удерживая его как можно дольше под
огнем орудий. В кооперативном режиме геройствовать ощутимо интереснее, благо
у напарников появляется возможность для некоторых тактических изысков.
На вырост
Увы, но минимализм разработчиков не ограничивается лишь числом ручного оружия.
Карт всего три штуки, баланс «башни-противники» во многих подобных
играх продуман ощутимо лучше, да и сама механика «рукопашного» боя
пока здорово прихрамывает. Говоря проще – Sanctum
не хватает контента. Но если разработчики продолжат активную работу над игровым
наполнением и усложнят здешнюю боевку, то игра может заинтересовать более широкий
круг людей, чем почитатели tower defense.
Автор: Александр Соколов
1364 Прочтений • [Рецензия игры Sanctum (2011)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]