Рецензия игры Warhammer 40,000: Dawn of War II - Retribution
Несмотря на высшую степень доверия к студии Relic, у которой за многие годы не случилось ни одной провальной стратегии, червь сомнения поселился у многих игроков, когда канадцы анонсировали второе дополнение к Dawn of War II под названием Retribution. Причём брожение в умах игроков вызвал не сам факт ожидаемого во всех смыслах анонса, а обнародованный список фишек.
Самое главное, чего опасались игроки – появление аналога Warhammer 40 000: Dawn of War – Dark Crusade (или того хуже – Soulstorm) на движке второго «Рассвета войны», поскольку разработчики обещали кампанию аж за целых шесть сторон.
Do you hear the voices too?
В какой-то степени опасения сбылись. Общая линия сюжета для всех сторон одинакова – многострадальный субсектор Аурелия снова страдает от нашествия Тиранидов, Орков, Эльдаров и, что самое страшное – от присягнувших тёмным богам отщепенцев-космодесантников во главе с магистром ордена Кровавых Воронов, Азарией Кирасом.
Но не сюжетом единым – все миссии за каждую из шести сторон похожи друг на друга, как близнецы-братья. Отличия минимальны – во врагах да произносимых персонажами диалогах. И это, пожалуй, единственный момент, где разработчики откровенно схалтурили – потому как пройдя игру за полюбившуюся расу, проходить второй раз и уж тем более третий раз (про шестой и говорить как-то стыдно) за другие стороны становиться как-то не очень интересно – все скрипты известны, все закоулки уровней – тоже, да и механика, в целом, весьма похожа.
Skulls for the skull throne!
Но это вовсе не значит, что Dawn of War II: Retribution скучен сам по себе. Уже привычный по предыдущему аддону и оригиналу игровой процесс был весьма значительно дополнен и видоизменён и, надо сказать, в лучшую сторону.
Самое приятное заключается в том же, в чём содержится пресловутый элемент недоделанности – Космический Десант успел порядком поднадоесть и желание попробовать фирменный коктейль Dawn of War II не в мультиплеере, а в одиночном режиме было удовлетворено в полном объёме.
К каждой из сторон конфликта с тонким учётом их особенностей из настольного прототипа была с нуля придумана прокачка, предметы инвентаря и войска. Например, главного героя Хаоса, в очередной раз возрождённого Элифаса Наследника, дебютировавшего ещё в Dark Crusade, можно превратить со времен в Чемпиона Кхорна, Тзинча или Нургла, со всеми вытекающими отсюда умениями и навыками. Опыт и особые предметы Космодесантники Хаоса получают, используя дары, которые получают от тёмных богов. Подобная специфика подана очень грамотно и отлично вписывается не только в атмосферу, но и в сам процесс игры.
Exterminatus
Не менее приятным открытием стало то, что Dawn of War II более тяготевший к тактике и RPG, благодаря Retribution вновь обратился в лоно стратегий. Теперь захваченные контрольные точки дают единомоментно очки реквизиции и энергию, которая может идти на обучение войск.
При этом, что самое интересное, никто это самое производство войск не навязывает. Хочешь – трать все полученные очки на улучшение своей команды, а вместо новых видов подопечных по окончанию миссий выбирай свежее снаряжение. Хочешь – бегай одним только главным героем при поддержке элитной гвардии и покупных войск. Правда, чаще всего приходиться балансировать между этими двумя возможностями, поскольку в некоторых заданиях требуется быстрота реакции, микроконтроль и мобильность, а где-то наоборот – гораздо проще пустить перед собой гору пушечного мяса.
WAAAGH!!!!
Естественно, что одиночный режим является всего лишь разминкой перед мультиплеерными баталиями. Самый простой вариант многопользовательского режима –The Last Stand. Список отважных героев, готовых противостоять волнам разномастных врагов, пополнился Генерал-губернатором. Этот персонаж умеет призывать на помощь гвардейцев, разбрасывать мины и ставить турели. Правда, служит он скорее классом поддержки – для ближнего боя у лорда-генерала слишком слабая броня.
Зато Имперская гвардия отлично отыгрывается в обычном мультиплеере. У них на первом же уровне развития появляется бронетехника, плюс они могут попросту завалить противника дешёвой пехотой. Часто бывает так, что враг не успевает развиться, а к нему на базу уже прибегает две самоходки, подленький Инквизитор и пара пехотных отрядов.
It's as if a thousand mouths cry out in pain
Это странно говорить об игре, созданной на движке 2006 года, но выглядит Warhammer 40 000: Dawn of War II – Retribution замечательно, и не уделить этому хотя бы абзац всё равно, что рассказывать о Москве, хотя бы не упомянув Красную площадь. Несмотря на солидный возраст, во многом благодаря художникам, которые нарисовали действительно запоминающиеся уровни (чего стоит только подвергнувшаяся Экстерминатусу планета), Retribution несильно отстаёт от переднего края технического прогресса.
Звук и музыка традиционно безупречны. Пафос Космических десантников, тысячелетняя злоба Хаоситов и, конечно же, непередаваемое орочье наречие – всё сделано на феноменальном уровне.
К сожалению, не в русской версии. Не считая десятков ошибок в тексте, которые висят аж со времён закрытой беты, Retribution щеголяет попросту кошмарной озвучкой, даже хуже той, что была в Soulstorm. К примеру адепты Хаоса то верещат как школьницы на переменках, то наоборот, говорят неимоверно заунывными театральными голосами, в которых не чувствуется ни капли безумия и ненависти. У их прямых оппонентов дела не лучше – верные сыны Императора также напрочь лишены какой-либо эмоциональности в голосе. Хуже всех предсказуемо получились Орки, которые говорят как какие-то гопники. При всём либеральном отношении к отечественным локализациям, такое качественной работой назвать нельзя – качайте английскую версию, господа, благо Steam это вполне позволяет.
***
Warhammer 40, 000 Dawn of War II: Retribution – это отменный подарок всем фанатам серии. Отличный сюжет, который связующей нитью проходит через все предыдущие части Dawn of War, обновлённый игровой процесс, который вобрал всё самое лучшее, что выпускала Relic последние пять лет, и, конечно же, фирменная атмосфера и дух мрачной вселенной Warhammer 40K – в активе этой игры найдётся очень много сюрпризов.
С нетерпением ждём Dawn of War 3.
Мы благодарим компанию "Бука" и лично Вадима Журавлёва за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
1197 Прочтений • [Рецензия игры Warhammer 40,000: Dawn of War II - Retribution] [11.05.2012] [Комментариев: 0]