Рецензия игры В тылу врага 2: Штурм (Men of War: AS)
Эволюция не стоит на месте и стек из сотни наштампованных танков, обведенных
рамкой и брошенных вперед на укрепления врага под неизменное: «Yes, sir!»,
давно уж не является единственно правильным решением для одержания победы. Еще
оригинальная Company
of Heroes 2006 года выхода, словно паровой каток подмяла под себя
десятки и сотни одноклеточных RTS в декорациях Второй мировой, вдохнув в затертый
сеттинг новую жизнь. Но пока западный игрок был ослеплен светом ее софитов,
отечественный геймер сумел разглядеть отличную «В
тылу врага 2», не лишенную, впрочем, ряда досадных огрехов.
Пользовательский интерфейс не отличался дружелюбием, в миссии порой закрадывались
кособокие скрипты, а подача истории явно уступала зарубежному конкуренту. Однако
для всех было очевидно, что у проекта имеется огромный потенциал, реализовать
который были призваны любительские модификации и официальные аддоны. Привносит
ли третье по счету дополнение под названием «В
тылу врага 2: Штурм» в игровой сериал что-то новое, мы и
расскажем вам сегодня.
Винни Пух и все, все, все
На этот раз в гости к нам на жесткие диски разработчики решили позвать максимальное
количество сторон международного конфликта 70-летней давности. И первое время
такое изобилие действительно радует глаз. США, Британия, Германия, СССР и Японская
империя позволит игрокам на протяжении 16 миссий повоевать практически на всех
театрах боевых действий той войны. Десантная вылазка на тихоокеанских островах
служит неплохой альтернативой осточертевшей высадке в Нормандии, земли северной
Африки опаляют участников сражения жаром пустыни, а европейские пейзажи выглядят
на этом фоне родными. Старенький движок пятилетней давности старается изо всех
сил, чтобы показать географическое разнообразие в наиболее выгодном свете, однако,
как ползунки настройки не выкручивай на максимум, а смена «моторчика»
в полноценной третьей части игры неизбежна, если, конечно, она
не хочет выглядеть анахронизмом.
Армейские будни
К счастью, ладно проработанная анимация и фирменный динамизм происходящего
на экране отвлекает внимание игроков от недостатка полигонов на поле боя. Только
ваши бойцы закрепились за валунами перед укреплениями противника, как на них
со всех сторон посыпались пулеметные и автоматные очереди, подавившие ваш порыв
атаковать неприятеля с наскока. Придется обползать опасный участок, пользуясь
прикрытием густой растительности, пока один из ваших бойцов не займет оптимальный
сектор для снайперского обстрела огневой точки противника. Теперь основной группе
дышать стало чуть посвободнее, ведь часть вражеского огня переместилась в сторону
джунглей, в надежде зацепить вашего Ворошиловского стрелка. Пытаемся рывком
добежать до следующего укрытия на пути к ненавистному пулемету, но мерзкая очередь
сначала заставляет отчаянных бойцов упасть на землю и ползти вперед с черепашьей
скоростью, а спустя мгновение и вовсе отправляет храбрецов в лучший мир. Что
ж, будем хитрее! Обходим пулемет с фланга и бросаем между ним и вашими бойцами
дымовую гранату. Вот теперь под прикрытием завесы оставшиеся бойцы преодолевают
опасный участок и продолжают схватку, но уже с позиции силы.
Все могло сложиться и по-другому, если бы вы решили не отвлекать часть вражеских
сил снайперским огнем, а попытались забросать укреп район гранатами. Сериал
«В тылу врага»
продолжает радовать нас разнообразием возможного развития событий одной и той
же ситуации. Правда, рассматриваемое дополнение делает это чуть с меньшим изяществом,
чем его предшественницы.
Точка, точка, чекпоинт
Какую бы сторону вы не избрали, на какой карте не оказались, а во главу угла
всегда поставлен захват контрольных точек на карте. Иногда они даже расставлены
схожим образом, поэтому смена декораций нередко является главным отличием одной
игровой миссии от другой. Больше от вас не требуется незаметно обходить позиции
врага в гордом одиночестве или выполнять другие побочные задания, если только
вы не захотите сделать их элементом своей тактики по захвату точек. Подавили
вражий пулемет, дошли до чекпоинта – получите очки подкрепления для собственных
сил и пулемет в подарок, а он тут является оружием зверским, несколько набегающих
взводов положит и даже не поперхнется.
Я знаю кунг-фу!
Некоторое однообразие игрового процесса немного сглаживают уникальные способности
воюющих сторон, становящиеся доступными по мере захвата все тех же точек. Немецкая
армия может похвастаться напичканной взрывчаткой танкеткой, которую следует
направить в гущу вражеских сил, чтобы раскидать их части по всей карте. Всем
игрокам, отдавшим свое предпочтение доблестной советской армии (а мы знаем,
таких будет немало!) здорово поможет отряд самоотверженных бойцов, ведомых AI
без тени страха на позиции неприятеля, сметая все на своем пути в едином патриотическом
порыве. Нечто подобным могут похвастаться и японцы, только пехотинцев в их «банзай-атаке»
ощутимо меньше, зато они прикрыты несколькими танками. Англо-говорящие войска
предпочитают при первом удобном случае избежать прямого столкновения с врагом
с помощью артиллерийских обстрелов с суши или моря. А вот каких-либо уникальных
армейских специальностей в разных армиях здесь не придумано. Например, медик
он и в Африке медик, в независимости от того, восхваляет ли Микадо страны восходящего
солнца или пропагандирует идеи расового превосходства. С разнообразием техники
дела обстоят чуть лучше (без «Катюш» не обошлось и здесь), но у многих единиц,
отличия носят сугубо косметический характер, не привнося в игровой процесс сложных
тактических схем.
Повторение мать учения или сестра лени?
Идея собрать ассорти из пяти разных армий в одной игре давным-давно не нова.
Вручить им по одной уникальной способности – тоже. А уж про захват и удержание
пресловутых контрольных точек и говорить нечего! Сама по себе «В
тылу врага 2: Штурм» сделана вполне качественно. Вот только
все это мы уже видели на протяжении, как минимум, пяти лет с момента выхода
оригинальной «В
тылу врага 2».
Автор: Александр Соколов
1152 Прочтений • [Рецензия игры В тылу врага 2: Штурм (Men of War: AS)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]