Первая часть Dead Space была хитом, который никто и не ждал. Вряд ли почтенная публика могла представить, что разработчики «Крёстного отца» и Simpsons the Game cмогут создать не одноразовый проходняк, а игру высшего класса. Да ещё и в относительно редком и трудном для производства жанре хоррор.
Впрочем, наряду с положительными отзывами, Dead Space получил множество тумаков от более требовательной аудитории, которая уличала игру в таких грехах как однообразие, примитивизм и подражательство другим, более именитым родственникам, в особенности японскому Resident Evil 4, с которого и в самом деле было много чего бессовестно позаимствовано.
Dead Space 2, со свойственной подобному роду проектов изобретательностью, избавился от большей части недостатков оригинала.
Вас уже выпустили из сумасшедшего дома?
Самым главным минусом первой части был скуднейший дизайн. Всё действие игры происходило в отсеках огромного космического корабля «Ишимура» и, естественно, о каком-либо разнообразии локаций не могло быть и речи – безликие коридоры сменялись точно такими же безликими коридорами, изредка радуя глаз небольшими открытыми площадками, переходами, лифтами и элементами интерьера.
Перенеся действие в сиквеле на космическую станцию близ Сатурна, куда после событий Dead Space попал немножко двинувшийся головой главный герой, горный инженер Айзек Кларк, разработчики убрали даже малейшие намёки на то, чтобы вновь загнать действие в узкие рамки железных стен и переборок. Конечно, полностью от них скрыться не удалось – чем ближе к финалу, тем сильнее чувствуется желание разработчиков пустить игрока по огромному железному туннелю, периодически обрушивая на него всё новых и новых монстров со всех сторон. Но даже несмотря на это, Dead Space 2 по части дизайна всё равно на две головы выше оригинала – тут есть и огромные машинные залы, и пустые жилые сектора, и административный блок и даже церковь местного культа, которые очень сильно отличаются друг от друга по внешнему виду, планировке и содержанию.
Адреналин
В условиях победившего разнообразия, былая медлительность и размеренность действия так же претерпела значительные изменения. Dead Space 2 напичкан зрелищными сценами как настоящий боевик – постоянная смена ситуации, мельтешение на заднем фоне, периодические QTE и кат-сцены, диалоги, в которых наконец Айзек принимает посильное участие, а не изображает Гордона Фримена, полёты при помощи ракетных ботинок и многое, многое другое – плотность событий такова, что хватило бы на пять Dead Space.
Правда, из-за большей ориентации в сторону экшена, Dead Space 2 потерял и толику своей атмосферы. Первая часть играла на нервах тем, что ты ощущал себя единственным живым человеком на огромном заброшенном корабле, полным инородной формы жизни. Теперь же путешествуя по космической станции, подразумевается то, что мы здесь не одни – более того, главный герой периодически встречает других персонажей и даже объединяется с ними для совместных действий.
Культяпка
В игровой механике же каких-то заметных изменений нет. Оружие, за редким исключением, абсолютно то же самое, враги, опять же, не считая парочки новых, точно такие же. «Стратегическая расчленёнка», то есть необходимость отстреливать врагам конечности, чтобы те умерли, тоже на месте. Кинезис- и стазис-модули, магазины, верстаки – всё это на месте и осталось в том же виде, так что за подробностями лучше обратиться к рецензии на первый Dead Space.
Единственным новшеством стоит назвать появившаяся в сиквеле возможность отрывать от некроморфов их жвала, когти и всяческие наросты и бросать в их коллег при помощи кинезис-модуля. На нормальной сложности особой необходимости в этом нет, поскольку патронов хватает с лихвой, а вот на более высоких это становится весьма актуальным. Жаль, что кинезис нередко хватает не то, что необходимо – нередко происходят раздражающие ситуации, когда вместо заострённого клыка или старательно разложенной в некоторых местах арматуры местная грави-пушка хватает оторванную руку или ногу, которой врага не удастся даже пощекотать.
Раcчлени своего друга
Неожиданно интересным в ориентированном исключительно на однопользовательский режим Dead Space 2 оказался мультиплеер. Суть его напоминает известный режим Versus из Left 4 Dead – выжи… то есть люди должны проходить уровень, попутно выполняя разнообразные задачи (чаще всего – уничтожая маленькие Обелиски), а некроморфы, соответственно, мешать им это делать.
В отличие от Left 4 Dead, где игравшим за зомби помогала AI-массовка, тут нелюдям приходиться рассчитывать исключительно на свои силы. Зато в их арсенале есть возможность возрождаться где угодно и на каком угодно расстоянии от противника, а так же практически мгновенный респаун.
Жаль только, что у многопользовательского режима Dead Space 2 есть пара весомых недостатков. Очень сильно угнетает наличие всего пяти карт и одного единственного режима, а так же то, что новое оружие людей и умения некроморфов открываются при достижении очередного уровня, коих тут шестьдесят. Так, например, чтобы получить первый (!) оружейный анлок, нужно прокачаться до седьмого уровня, а это примерно девять-десять матчей. Видимо, перенять идею у Call of Duty и выдать игроку с самого начала выдать удобоваримый базовый набор хотя бы из нескольких вариантов, ЕА никак не догадалась.
***
Dead Space 2 вынес из наработок первой части максимум и благодаря этому с успехом открыл список хитов 2011 года – играть в него не менее интереснее, чем в оригинал. С другой стороны разработчикам придётся попотеть, чтобы третья часть (кто-то сомневается в том, что она будет?) оказалось столь же успешной – для этого старую концепцию придётся основательно перебрать.
Мы благодарим компанию ЕА Russia и лично Андрея Яковлева за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
1561 Прочтений • [Рецензия игры Dead Space 2] [11.05.2012] [Комментариев: 0]