Знакомы ли вы с немецким телесериалом Alarm fur Cobra 11? А с его игровым прототипом
Crash
Time, из года в год выходящим под новым порядковым номером? Даже
если вы ответили на оба этих вопроса отрицательно (это простительно), то будьте
уверены, что Crash
Time 4: The Syndicate непременно вызовет у вас чувство дежавю.
Смешно, но при всей своей вторичности назвать обозреваемую игру очередным клоном
GTA
вряд ли кому-нибудь придет в голову. Вроде бы весь геймплей построен на колесах,
размеры города достаточно внушительные, а все равно – не то. Игра куда больше
смахивает на некогда знаменитый Driver,
чьи первые две части были очень даже неплохи. Беда в том, что те времена уже
давно остались в прошлом, а разработчики из студии Synetic все пытаются
нас потрясти возможностью прокатиться по открытому городу и выполнить ворох
клишированных заданий.
Город, которого нет
Впрочем, свобода знаменитых немецких автобанов и городских улиц здесь иллюзорна.
За все время патрулирования вы не повстречаете ни единой живой души – крупный
мегополис лишен пешеходов и любых событий, не связанных с дорожным трафиком.
Карусели парка развлечений крутятся вхолостую, вокруг глубокого строительного
котлована не видно рабочих, а в порту докеров. Перемещаться по улицам разрешено
только внутри автомобилей – попытка покинуть авто заведомо обречена на провал.
Быть может поэтому небо над городом оживлено, как нигде больше. Самолеты, вертолеты,
воздушные шары… кажется, еще немного и в облаках образуются «пробки»,
которые прилетит растаскивать Супермен. Но его не видно, зато вы, заглядевшись
на эти воздушные баталии, рискуете угодить в аварию.
Хотя страх аварий в Crash Time 4 точно такой же декоративный,
как и сам город. Можете столкнуться лоб в лоб даже с автобусом на скорости 150
км/ч. Максиму, что вам грозит – побитые стекла и покосившийся бампер. Если вы
вдруг потеряли колесо, то оно незамедлительно вернется на свое место, подсветив
игроку об этом волшебном событии соответствующим титром. Технически машину угробить
реально, вот только для решения подобной суицидальной задачи придется исковеркать
примерно половину всего трафика в городе. А стимулов к тотальной порче чужой
частной собственности нет практически никаких. Физическая модель в игре недалеко
ушла от славных времен оригинального Driver.
Столбы и светофоры падают, словно подкошенные деревья под натиском лихого лесоруба,
массивные рекламные баннеры отлетают при столкновении, как если бы они были
сделаны из пенопласта, а стройные деревца даже не пошелохнутся от столкновения
с ними мощного седана, подозрительно похожего на BMW. С поведением в ДТП других
участников дорожного движения дело обстоят заметно лучше, но все портит безобразный
звук падающего ящика со стеклотарой, сопровождающий аварии в игре.
Впрочем, звуковое сопровождение в серии Crash
Time никогда не выходило за рамки «есть и ладно». Недаром в настойках
по умолчанию, звука автомагнитолы практически не слышно за ревом двигателя и
шумом улицы, словно вы едете за рулем отечественных «Жигулей». Подкрутив ползунки
в меню вы рискуете насладиться пачкой посредственных треков, даже близко не
вызывающих желания залезть в папку Music и скопировать оттуда хотя бы одну из
композиций, лежащих в открытом доступе. К счастью, по соседству имеется папка
с говорящим названием MyMusic, поэтому не теряйтесь и запихните в нее свои любимые
треки – с ними итоговая оценка игры может подрасти на целый бал.
То теряя, то путая след
Вот и приходиться двум бравым полицаям, Бену Егеру и Семиру Генкану, срывать
свою злость на нарушителях правопорядка, которые предпочитают разъезжать по
городу на черных авто. Плохиш начал от вас удирать? Врубаем сирену с мигалкой,
чтобы дорожный трафик старался расступиться на вашем пути, словно Красное море
перед Моисеем, а сами затыкаем уши и жмем газ в пол. Настигли негодяя, прижали
его к стенке – молодцы, преступайте к следующему заданию. Чего-чего, говорите
приехать первым на соревнованиях стритрейсеров? Да, не вопрос! При желании можно
даже включить маркер идеальной траектории, чтобы было все, как в Gran
Turismo… кроме поведения автомобилей, дизайна трасс и прочих издержек
ненужного реализма. Теперь незаметно крадемся за злодеем. Сирену и мигалку выключить
(уф, наконец-то можно вынуть затычки из ушей) и не подъезжать к нему вплотную,
а то заметит. Зато на все ваши выкрутасы на дороге ему совершенно наплевать.
Хоть в автобус врежьтесь в паре десятков метров от него, он и бровью не поведет.
Еще можно поискать запрятанные по городу пакеты, то есть, простите, убежища,
попрыгать с трамплина, заняться патрулированием улиц. Как ни крути, а оригинальными
все эти задания назвать не выйдет никак.
Чтобы придать смысл всем этим бессмысленным действиям в Crash Time
4 присутствует и сюжетная составляющая. Способ ее подачи не изменился
с момента выхода первых игр сериала – вы по-прежнему узнаете новую информацию,
прослушивая полицейскую радиоволну или непрекращающуюся болтовню Бена и Семира.
Зачастую это происходит прямо во время выполнения очередного задания, что серьезно
мешает усвоению информации, да еще и отвлекает от погони.
Ко всему этому стоит прибавить порядком устаревший внешний вид. Все-таки использовать
в 2011 году эффект размытия для создания иллюзии скорости (и скрытия технических
огрехов движка), как-то неприлично. Мини-карта внизу экрана тоже перекочевала
из предыдущих игр серии, и нередко дезориентирует игрока, если заранее не проложить
на ней маршрут из меню.
Хенде хох!
Особой ценности Crash
Time 4: The Syndicate не имеет. Оригинальный Driver
появился еще в 1999 году, оставив после себя авоську клонов и зачах с выходом
третьей реинкарнации. Спустя 12 лет уже никого не удивишь возможностью свободной
езды по мертвому городу вкупе с выполнением набора стандартных заданий из игр
прошлого века. Но скоротать пару вечеров игра помочь в состоянии, особенно если
вы знакомы с сериалом «Спецотряд «Кобра 11», а ничего более стоящего под рукой
не оказалось.
Автор: Александр Соколов
1545 Прочтений • [Рецензия игры Crash Time 4: The Syndicate] [11.05.2012] [Комментариев: 0]