Рецензия игры Shaun White: Скейтборд (Shaun White Skateboarding)
Компанию Ubisoft нельзя упрекнуть в коммерческой недальновидности – какого бы качества не были их игры, они всегда с великим успехом находят покупателя благодаря отличному маркетингу.
Особенно хитёр этот самый французский маркетинг действует на ПК-игроков. Дабы оградить их от употребления пиратской продукции, хитрый издатель подключил их к зверской системе защиты. С другой стороны, Ubi милостиво даёт прикоснуться игрокам к играм, чьи прототипы обретаются исключительно на консолях. Сначала они нас угостили Tom Clancy’s H.A.W.X. – весьма неплохим клоном Ace Combat 6 родом с PS3, а теперь вот предлагают Shaun White Skateboarding – единственной игрой про скейтеров с той самой поры, как игры про Тони Хоука и иже подобные стали обретаться исключительно на приставках.
Шон Белый
Играть в Shaun White: Скейтборд придётся за безымянного скейтбордиста (любого пола, внешность практически не настраиваемая), который проживает в выдуманном городе Нью-Хармони.
Город этот очень неприветливый и управляется так называемым Комитетом – особой комиссией, которая промывает жителям города мозг и заставляет их ходить по струнке. Проще говоря, типично антиутопическое общество, разве что без казней за правду и сжигания книг. Арестованный Шон Уайт вручает главному герою свой скейт и приказывает освободить город от гнёта Комиссии.
Нет, игроку не надо будет убегать от полиции и бить скейтбордом представителям властей по лицу, как можно показаться из написанного выше. Освобождается город путём банального выполнения трюков. Да, конечно миссии каким-то нелепым образом связаны общим сюжетом, но следить за ним становится не интересно уже на втором или третьем часу игры.
Лучи добра
Shaun White Skateboarding использует похожую с The Saboteur эстетику – пока Комитет управляет каким-либо районом, он преимущественно окрашен в различные оттенки серого, бледно-синего и тёмно-красного цветов, а люди, которые ходят вокруг, одеты в строгие рабочие костюмы и очень неприветливо отзываются о случайно встреченном на улице скейтере.
Как только игрок, выполняя трюки, накапливает определённый уровень энергии, которая тут называется «флоу», он может изменять мир. Один прыжок – и прохожие разом веселеют, мгновенно переодеваясь в футболки с принтом, свободные свитера и платья. Пара уоллрайдов – и стены покрываются сами собой граффити. Ещё пара трюков – и прямо из мостовой вырастают трамплины, горки и прочие элементы декора, которые пригодятся для выполнения новых трюков.
Лихач-трюкач
Что касается самой главной части, а именно трюков, то с этим у Shaun White: Скейтборд всё в порядке. Число всяких выкрутасов прямо какое-то зашкаливающее. В каждой из четырёх условных дисциплин, в которых силён подопечный, насчитывается порядка полутора десятков всяких прыжков и ужимок. Причём если игроку покажется мало, ещё некоторую часть он сможет купить за очки опыта у тренера.
Ubisoft поняли, что симулятор скейтера делать бесполезно, потому сделали яркий упор на аркадные элементы. Дело даже не в том, что главный герой не может даже банально упасть с доски, а при падении вместе со скейтом с высоты он почему-то превращается в горстку капель, будто он сделан из ртути. На каждом углу игрока приветственно ожидают самостоятельно строящиеся прямо в воздухе (!) рельсы, такие же трамплины и даже условные «улицы», которые можно самому направлять вверх или вниз. Да, доска и правда волшебная.
Прыгучесть повысилась
Что касается технического исполнения, то до уровня, скажем, Assassin’s Creed, конечно же, Shaun White Skateboarding весьма далеко. Город прилично детализирован и достаточно симпатично нарисован, но проблем хватает. Тут тебе и неопрятные модели горожан, и скудные спецэффекты (переход от серого к цветному можно было бы сделать и эффектнее) и, что самое неприятное – весьма небогатая анимация. Все трюки, выполняемые главным героем, выглядят скорее не как проекция реальных движений, которые так старательно подбирали для игры Шон Уайт и разработчики, а как качественная мультипликация.
Ожидаемо не приносит удовлетворения и управление. Оно достаточно простое и от среднестатистического щутера отличается разве что участием цифрового блока клавиатуры, но геймпад, естественно, в любом случае окажется предпочтительнее и приятнее.
Музыка же, неожиданно, радует и чем-то напоминает традиционные саундтреки к серии FIFA. Жаль только, что слышать её приходиться только в уже очищенных от Комитета районах – в остальных же, кажется, звуков нет вообще.
***
Shaun White Skateboarding очень удачно оказался на персональных компьютерах, поскольку у поклонников сей платформы нет ни забойной серии от Тони Хоука и Activision, ни его оппонента, Skate, от ЕА. Если бы кто-нибудь из этих двух издателей догадался бы перенести свои проекты на PC, то участь работы Ubisoft была бы незавидной, а оценка – балла на полтора меньшей.
P.S. Перевод, выполненный "Новым Диском", отличается отличным качеством - переведены даже текстуры на уровнях. Актёры, хоть и переигрывают, но очень точно соответствуют своим ролям. Ну, и самое главное, в скейтерских терминах вроде бы никаких ошибок нет. Хорошая работа.
Мы благодарим компанию "Новый Диск" и лично Марию Гордееву за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
1617 Прочтений • [Рецензия игры Shaun White: Скейтборд (Shaun White Skateboarding)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]