Рецензия игры Starcraft 2: Wings of Liberty (StarCraft 2: Wings of Liberty)
Перед тем, как читать нижеследующий текст, убедитесь, что вы не кореец. Для этого, во-первых, станьте перед зеркалом и оцените разрез и ширину своих глаз. Если только они малость узковаты – уже есть повод задуматься. Главное – не спутайте прищур от денно-ночного сидения за голубым экраном с естественным состоянием ваших визуальных анализаторов. В случае, если первые опасения подтвердились, взгляните на свою кожу и определите ее оттенок. Желтоват? Еще один аргумент в общую копилку. Теперь уже нужно взять в руки паспорт и найти там поле «Гражданство». И даже если и тут все говорит о том, что вы – из страны пульгоги, - это еще полдела.
Во-вторых, возьмите, за руку любую подвернувшуюся под руку живую сущность, от родственника/друга/подруги до случайного прохожего или кассира в супермаркете, и попросите его сказать вам вслух слово «StarCraft». По слогам! Теперь – все внимание на себя. Глаза начинают бегать? Руки невольно выстукивают невероятную мелодию на воображаемой клавиатуре? Сердце выскакивает из груди, а изо рта доноситься: «Зерги – с%&$!»?
Все, вы – потомственный, колене так в пятом, кореец. Дальше не читайте, молю вас.
Оставшимся объясню, что проверку вы проходили не из-за чьей-то вредности или там расизма, но ради нашей здесь безопасной жизни в дальнейшем. Дело в том, что вышел сиквел так страстно любимой корейской нацией игры StarCraft. Десятки в финальном рейтинге (о Боги, уже не по себе!) не будет, и это может быть чревато, поэтому приходиться беречься хоть вот таким образом.
Я вся такая разная
Начинать лучше за здравие, а то вдруг еще подумаете, что Wings of Liberty – мертворожденная муть с ужасающим уровнем хайпа, который вокруг нее нагнетают те самые корейцы и Blizzard в частности.
На самом деле, главное, чего все ждали от сиквела StarCraft, а именно – продуманного геймплея, - здесь есть. Играть в Wings of Liberty интересно настолько, что в какой-то момент действа можно забыть обо всех делах, о том, что завтра надо рано вставать, даже о чае, который благополучно стоит возле компьютера уже второй час и успел пару раз остыть. То, что происходит по ту сторону экрана, захватывает без остатка.
Blizzard достигает такого эффекта крайне очевидным способом: потрясающим уровнем разнообразия. Ни одна миссия не похожа на остальные, она уникальна и запросто может отправляться в учебники по игровому дизайну. В одном задании попросят, например, собрать 6000 единиц минерала, причем не просто так, а наперегонки с другим товарищем, у которого в три раза больше производственных мощностей и налажен сбор ресурсов почти на всей карте. При таком раскладе наглухо закрыться с месторождениями и праздно поглядывать на счетчик – все равно, что ложиться под трамвайный вагон. Игрока вынуждают жертвовать драгоценными ресурсами на создание сильной армии, а затем – идти на конкурента бичом антимонопольного комитета войной. Чуть-чуть замешкаешься – все, момент упущен, ваши попытки ослабить врага уже слабо влияют на результат. А что будет, когда месторождения иссякнут на родной базе… То-то вы попляшете.
В другой миссии, уже во второй половине игры, когда у вас сложится своя ультимативная схема разрешения споров, на карте включат огненный фронт, мерно так подбирающий под себя все, что только может тлеть. Развалясь строить базу и клепать огроменный отряд на пол экрана уже не выйдет, нужно постоянно перемещать здания и войска подальше от огня, попутно по сантиметру откусывая у основательно окопавшегося противника землю под строительство.
Только не вздумайте взять низкую сложность, не то сами лишите себя того, что буржуи называют загадочным challenge. Сразу берите третий уровень, «Ветеран», - и на амбразуру. Наверняка придется несколько раз переигрывать (особенно если последние лет десять вы, мягко говоря, играли во что-то окромя оригинала), но зато когда заматереете, почувствуете себя чуть ли не… корейцем?
Я вся такая же
По сути, эта механика была придумана еще в 98-м и до нашего времени дошла в практически девственной кондиции. На фоне инноваций RTS последних лет, вроде World in Conflict и Halo Wars, StarCraft 2 выглядит консервативно и старомодно. Там, где Massive из шкуры лезли, дабы вызвать свежие эмоции, исключали строительство базы и делали из стратегии чуть ли не Call of Duty, Blizzard действует по старинке.
Фактически, несмотря на изо всех дыр прущую вариативность, действия на каждой карте вы выполняете одни и те же: сооружаете базу, строите ораву КСМ-шахтеров для добычи ресурсов, затем – парочку казарм и заводов, собираете мощный такой разношерстный отряд из пехоты, танков и, при исключительной зажиточности, воздушного флота, выделяете широченной рамкой всю эту братию и – на фронт. Утрирую, конечно, но приблизительно так оно и есть.
Blizzard пытается вносить новое в заданиях, где вы контролируете всего нескольких очень сильных героев с уникальными спецспособностями. Такие миссии и правда очень отличаются от обычных. В основном они довольно просты, но при этом под завязку упакованы событиями. Тут вы и ядерную бомбардировку проведете, и, став кружком, отобьете парочку массированных атак зергов, и планету лавой затопите. С точки зрения механики, это отчасти похоже на Warhammer 40 000: Dawn of War II и, если хотите, малость на Diablo. Отдушина для уставших от танковых рашей.
Старомодной выдалась и графика. Никаких пост-эффектов и кучи мудрых слов из описаний видеокарт за 1000$ не видно, наоборот – все поставлено на службу фреймрейту. Игра, несмотря на это, очень симпатично выглядит и, на радость экономным корейцам, не думает тормозить.
Покорители космоса
На самом деле, ваше знакомство со StarCraft 2 начнется еще до собственно запуска ехе-файла. Во время установки игры вам предстоит не праздно зевать, а, по замыслу Blizzard, рассматривать целую торбу артов, сопровождающих долгий рассказ о событиях, произошедших во вселенной до действий Wings of Liberty. То есть прямо во время заполнения progress bar установки голос из колонок расскажет о случившемся в оригинале, а над полоской с процентами будут сменяться картинки. Замысел – чудо, итог – никакой.
За время, проведенное в созерцании сего слайд-шоу, станет ясно, насколько убогой и унылой была история первого StarCraft. Тройные предательства, какие-то там мутации, Коварные Тираны с Жаждой Власти над Вселенной и наплевательским отношением к людям, Древние Пророчества, Зловещие Слова через одно с Большой Буквы… напоминает третьесортные фильмы-поделки 80-х годов, склепанные из отрывков второсортного треша про инопланетян, захват Земли, уничтожение человечества и апокалипсис. Муть.
В StarCraft 2 дела с сюжетом на лад не пошли. Все те же Спасения Мира, Тайные Манускрипты и Священные Реликвии, от которых хочется зевать, ибо ничего путного или глубокого эти термины за собой не скрывают. Это не вызывает отвращения, скорее – снисхождение. Да и смириться нужно, ибо события эти хоть как-то обосновывают происходящее в миссиях.
Также из-за сюжета между заданиями вам приходится скитаться по кораблю «Гиперион» Джима Рейнора (главного героя, если что), болтать с персонажами и закупать улучшения. Тут, кстати, можно порубиться в The Lost Viking (отсылка к The Lost Vikings) на автомате.
Нация Тассадара
Одна вещь, которой сюжет может себя хоть каким-то макаром защитить, - мини-кампания за протоссов. Где-то в середине игры к вам явится страх как важная в протосском социуме шишка по имени Зератул и вручит некий Кристалл Памяти (протосская флешка, по сути), что позволит поиграть еще и за народ Разжагала. Их кампания – выжимка лучших элементов StarCraft 2: тут и миссии с одним могущественным персонажем, и разнообразие обычных заданий, а в конце грядет крайне масштабная битва до последнего выжившего. Эпик и размах так и прут.
Но, в конце концов, история StarCraft 2: Wings of Liberty не запоминается вообще ничем. Весь идиотский пафос в духе: «В начале был Великий Пожиратель, а в конце будет Кромешная Тьма» вызывает улыбку или даже смех ибо, извините, черт знает что. В финале действа вам намного легче будет вспомнить, как Джим Рейнор давил муху сигарой, полуголую девушку на скафандре Тайкуса Финли или пропажу Донни Вермиллиона из новостей UNN, чем имя Верховной Вершительницы протоссов.
***
Вам, наверное, интересно, почему я до сих пор ни словом не обмолвился о мультиплеере Wings of Liberty. По-хорошему, об этой части StarCraft 2 стоило бы написать статью раза так в три с половиной длинней данного текста, да вот только делать это сейчас малость глупо. Оценивать многопользовательскую часть игры лучше где-то так через полгода-год, ибо сейчас что-то наверняка будет меняться для достижения идеального баланса. Но уже сейчас можно говорить, что StarCraft 2 пришел всерьез и надолго. Корейская нация довольна. Непонятно только, зачем эти проблемы с абонентской платой (по сути, вам предлагают отдельно купить еще и мультиплеер).
Одиночная игра вызывает крайне смешанные чувства. В одни мгновения вы будете ощущать восторг от столь чудных миссий и геймплея, а в другие – если не отвращение, то недовольство сюжетом и всем, что ему сопутствует. И так до конца. Хотя, даже несмотря на это StarCraft 2 остается лучшей RTS за долгое, очень долгое время. По крайней мере, олдскульной.
P.S. А вот с чем дела обстоят замечательно, так это с локализацией. Переведено все, даже надписи на игровых текстурах, что поначалу вызывает бурный восторг. Ведь правда круто! Голоса тоже неплохи, пускай и иногда фальшивят. Переиначивая слова гимна Англии, «God, save Blizzard».
Автор: Александр Макарович
804 Прочтений • [Рецензия игры Starcraft 2: Wings of Liberty (StarCraft 2: Wings of Liberty)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]