Жил как-то в Силезском воеводстве, что на самом юге Польской Республики, простой кузнец, изо дня в день ковавший исключительно второсортные заготовки для мимолётных перепелятников. Был он неведом от своей частой небрежности, но страсть как хотел стать знатной особой, птицей благородного полёта и фигурой во всех смыслах роскошной. И решил он в один прекрасный день переменить житейский образ да стать купцом. Он долго засматривался на людей, уже набивших своё брюхо дюжиной псов и одарённых чрезвычайным благополучием. Он долго расспрашивал тех немногочисленных друзей, что имели возможность знавать купецкое ремесло. Неуклонный храбрец мало-помалу дознавал и в итоге собрал полную тележку изделий, приготовившись отправиться в заведомо тернистый путь в соседние повяты. Однако беда – у тележки не было колёс, а заполучить у кого-то не представлялось возможным. Понятное дело, кузнец не унывал и наспех изготовил кульбиты собственными руками. Вот только были они шестигранными, и в этом беда всеконечная.
Не стану лукавить и строить умную мордочку, дабы по-особенному оправдать столь невразумительное вступление. Упомянутый географический район самым непосредственным образом связан с местной игровой студией Reality Pump, что олицетворяет собой тот самый искусник средней руки. Три года назад поляки именно что собрали великое множество занятного материала, пусть и во многом декалькирующего творчество идеологических соседей, но не сумели его довезти до нужных сердец, соорудив безобразную коляску буквально на соплях. Но то было давно, сегодня же интересно другое: то ли купчик наведался к закоренелым мастерам и таки выучился делу, то ли поймал взглядом кем-то потерянную книгу, дающую прибавку к навыкам торговли и рукоделия, то ли сошёлся с иноземными существами, но он таки исполнил свою мечту, причём сделал это едва ли не безупречно.
Алима в стране чудес
В отличие от неуклюжего прототипа, который более всего возмущал при своём знакомстве, Two Worlds 2 начинает натурально восхищать уже в меню. От очередного исчадия Reality Pump бессознательно ожидаешь ежеминутных аберраций, и вдруг получаешь опрятный и ни в коем месте не аляповатый портрет. На фоне храмового интерьера со знамёнами, каменными рыцарями и обязательным троном устроился наш герой. В прошлом чуть ли не бессмертный, всё тот же храбрый и безымянный наёмник сегодня в честь жанровых традиций экипирован в селянское тряпье и разве что не страдает нарушением памяти. Беспардонные попытки игроков сменить прежнее обличие не приводят воина в смущение, всё же встроенный симулятор пластического хирурга никуда не делся и по-прежнему до ужаса велик.
С давнопрошедших событий, в результате которых лидер некоего тёмного культа бесстыдным образом завоевал власть, минуло полдесятка лет. Всё это время наёмник, будучи заключенным вместе с сестрой, находился в личном обращении Гандохара, который в свою очередь тщетно старался извлечь из тела нашей родственницы неимоверной силы энергию, с намерением окончательно погрузить мир в объятия мрака. Пока лиходей размышлял, в конфликт неожиданно внедрилась раса, доселе не игравшая особой роли в повествовании. Поскольку орки тоже являются законными обитателями поднебесной, а злодей покусился и на их общину, они не смогли не разворошить его логово и заодно вызволить нашего протеже, теперь уже союзника и, куда уж без того, главной надежды всех рас.
Как только подопечный выбирается на свободу, игра мгновенно, в том числе и в процессе освобождения, показывают всю свою прелесть и даёт ясно понять, что разработчики зря время не теряли. Видеовставки на движке не сказать чтобы перетягивают канат у действующих лидеров жанра, но уровень исполнения как минимум не навевает мысли о прошлом десятилетии. Анимация плавная, опрятная, хоть и местами по-доброму неуклюжая, и это касается абсолютно всего. Персонажи научились пользоваться мышцами, приводящими в движение губы; камера вылечилась от судороги, а заодно выучилась азам профессиональной режиссуры — даже более, во время диалогов она не клеится к персонажу спереди, а после первой же реплики отдаётся в ограниченное владение игрока. В то время как собеседники общаются, выделяясь на слегка замутнённом фоне, мы можем сами выбирать удачный ракурс и даже управлять персонажем в узких пределах. Право дело, на словах звучит, как обыденность, но всё это здорово помогают восприятию. А если вспомнить, как выглядел оригинал, хочется аплодировать создателям и ежесекундно восторгаться происходящему на экране.
И тут, наконец, надо сразу же признаться: разработчиков словно подменили, издатель будто бы облагоразумил и решил прекратить издеваться над аудиторией — Two Worlds 2 точно получила ещё миллион патчей, и теперь она хороша практически во всём. Каждая её составляющая, которая раньше на протяжении десяток часов только и делала что мозолила глаз и раздражала, сегодня работает на игрока. А то, что годы назад не вызывало нареканий, хорошенько переработали и выдали на суд в идеальном состоянии.
Голова в облаках
Вот взять ролевую систему. Поверхностно структура, включающая несколько основных параметров и десятки умений, не изменила первозданной мысли дизайнера, разве что навыки разбили на шесть классов и львиная их доля изучается посредством книг, а не учителей. Копнув глубже, выясняешь, что всё основательно перебрали в угоду увлекательному балансу. Помнится, раньше в первые два-три часа играть было невозможно, а затем всё действо резко обращалась прямо-таки в казуальное развлечение. Теперь сложность равномерно размазана по всему течению, каждое умение играет в той или иной степени важную роль и помогает персонажу неторопливо развиваться и делать это с привычным любому ролевику рвением. Но главное — инвентарь не заставляет регулярно посещать торговцев при том, что он остался ограничен во вместимости. Кто бы мог подумать, что тому поможет одна простая, но гениальная идея: любая вещь и любое оружие, будь то рваная перчатка или величайший двуручный клинок с пятью силовыми кристаллами в рукояти, можно разобрать на составляющие прямо у себя в инвентаре и использовать полученные кожу, сталь, дерево и т.д. для совершенствования других предметов, опять-таки не отходя от инвентаря. Тем самым, в сущности, позабыв о нескончаемых рейдах к бездонным скупщикам, мы в кои-то веки с головой погружаемся в геройское приключение, где, как выясняется, дела катятся без проблем.
Единственное, чем Two Worlds когда-то могла влюбить в себя, так это увлекательной историей и вовсе не сюжета, а всего остального. Сценаристы честно отработали съеденные бутерброды с икрой, сочинив множество поистине интересных историй и диалогов, где банального рода задания обыгрываются небанальным образом. Семья посылает письмо на почту гильдии магов из подвала дома, который оккупировала стая диких страусов, и просит устранить угрозу. Мы же, не вдаваясь в подробности о логике происходящего, с улыбкой исполняем волю незнакомцев. Встретив подозрительного типа на городской площади, мы устно верим в его добропорядочность и вкладываем все сбережения в развитие чужого бизнеса, а после череды суток, нервных дискуссий и явных сомнений неожиданно получаем золото с причитающимися процентами. Герой, как и прежде в меру исполненный чувством юмора и актёрским мастерством, повидав сошедшего с ума торговца, убедительно прикидывается мумией его погибшей матери, чтобы заполучить целебные зёрна для медицинского эксперимента уже другой подозрительной личности. На словах не самые увлекательные истории на деле разыгрывают убедительные и местами весьма ироничные события, в которых хочется принимать участие, тем более что истребление бестиария приносит практически нулевую пользу прокачке, а боевая система не сильно продвинулась в плане удобства.
Последнее, собственно, - единственный видимый недостаток, потому как враги всё ещё мало реагируют на попытки их заколоть, отчего исполнить изысканный боевой танец не удастся при всём желании. Зато хваленая камера не ленится выбирать эффектный ракурс при критическом ударе, а герой - подыгрывать ей каким-нибудь особо вычурным приёмом. Осталось лишь повысить процент вероятности его нанесения и выучить парочку сногсшибательных движений.
***
Во внезапно отличном сиквеле есть ещё тысяча и одна мелочь, способная увлечь поклонника ролевых игр и умилить того, кто плевался на оригинал. Противников можно устранять быстро и тихо, на лошадях можно ездить без слёз и участвовать в марафонах, сундуки можно открывать, собственноручно орудуя отмычкой, а ещё можно красить одежду... Всё это, честное слово, замечательно, но, отчего-то кажется, исключительно для игрока неискушённого и нетребовательного. Дело в том, что кого-то могут запросто отпугнуть едва ощутимая выразительность и живописность мира, а кто-то наверняка посетует на всецело отсутствующую нелинейность диалогов. В таком случае прошу обратить внимание хотя бы на великолепную оптимизацию и во многих отношениях качественную работу отечественного издателя. Two Worlds 2 – пусть и слегка запоздавший, но блестящий выстрел, так что купец таки заслужил благоденственное бытие.
Автор: Руслан Печников
1010 Прочтений • [Рецензия игры Два Мира II (Two Worlds 2)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]