Вы может себе отчетливо представить цифру в 281 триллион галактик? Тяжеловато,
неправда ли? А то обстоятельство, что такая заоблачная величина миров умудрилась
поместиться в компьютерной игре 1984 года выхода, устанавливать которую требовалось
на ZX-Spectrum с магнитофонной ленты (что это такое?) заставляет вас покрутить пальцем у виска?
Но именно так все и было в великой и ужасной Elite – прабабушке
всех современных космосимов. Кажется, что в условиях современной игровой индустрии
создавать такие масштабные проекты – удел только крупных студий. Последний X3:
Terran Conflict лишнее тому подтверждение. И пусть серия космосимов
на букву «X» не является единственной в жанре, но большинство конкурентов
существенно проигрывают ей по степени предоставляемой свободы игроку и масштабу
происходящего на экране. Тем удивительнее факт, что одному единственному человеку
удалось создать и поддерживать целую серию игр, по своей сути являющихся римейком
идей Elite, перенесенных в современную действительность.
Мал, да удал!
Сразу оговоримся, что, несмотря на свою коммерческую направленность (полная
версия Evochron
Legends стоит 25 долларов) ни о какой конкуренции все с той же
X3
не может идти и речи. В 47 мегабайтном дистрибутиве (ага, неожиданности продолжаются!)
нет места современным спецэффектам, эффектно срежиссированным кат-сценам или
детальной проработке моделей. Тем не менее, окружающий космос выглядит очень
достойно и прямо-таки зазывает себя исследовать. Загадочные туманности и неизведанные
планеты, сесть на которые, кстати, можно в режиме реального времени не дадут
вам долго засидеться на одном месте.
Хотя на первых порах вам предсказуемо придется заниматься не слишком-то оригинальными
занятиями. Кораблик еще слишком слаб для любых серьезных дел, будь то пиратские
атаки на чужие торговые суда или дальние перелеты для заключения выгодных экономических
сделок. Поэтому шныряем в поисках астероидов и собираем на них руду, чтобы потом
поскорее продать этот лом, а на полученную выручку должным образом подготовиться
к далеким походам.
Как ни трудно догадаться, центрами торговли и сосредоточением новостей здесь
являются космические станции или города на поверхностях планет. Наиболее выгодно
сбыть или приобрести товары вы сможете именно здесь, хотя для тех, кому невтерпеж
предусмотрена возможность и прямой торговли в открытом космосе по системе «корабль-корабль».
Выгода от таких сделок будет ниже, да и не все суда захотят с вами иметь дело.
На станциях же вы сможете узнать новости о текущей системе, дабы отчетливее
понимать, за что здесь стоит браться, а от чего лучше благоразумнее отказаться.
Ценовую политику на то или иное сырье и степень стабильности системы вполне
можно почерпнуть из этих данных.
Хороший, плохой, хитро…
Влиять же на отношение к собственной персоне в той или иной системе вы сможете
самым непосредственным образом. И, как ни странно, отрицательная характеристика
– это тоже репутация, которую можно успешно использовать для выполнения контрактов.
Едва ли вам поручат боевое задание, стремящееся по своей сложности к суицидальному,
если в вашей трудовой книжке одни только торговые предприятия. Однако, состроив
из себя один раз в каком-нибудь секторе галактики всадника апокалипсиса, вы
рискуете настроить супротив себя все корабли, бороздящие ее просторы и серьезно
усложнить дальнейшее пребывание в этой зоне.
Вообще, боевые задания в Evochron Legends реализованы очень
даже неплохо и одна из главных заслуг в этом – реакция окружающих кораблей на
ход происходящей битвы. Нейтралы не станут проявлять к драматическим событиям
ни малейшего интереса, а вот союзники смогут оказать вам посильную помощь. Если
сыграть по-умному и заманить врага поближе к вашим союзникам, то можно и вовсе
разделаться с ним чужими руками. Естественно, этот трюк может сработать и против
вас, наградив орудийными залпами вдогонку от тех участников космического движения,
кому вы успели наделать гадостей.
Дорога без разметки и полосатых жезлов
Реализация управление кораблем позволяет вам мгновенно переключаться с простой
аркадной схемы на стремящийся к достоверности симулятор. Обыграно это с помощью
активации стабилизирующей системы судна, начисто вычеркивающей такое явление,
как инерция из текстов учебников физики. Тем не менее, воздействия сильных гравитационных
полей (черных дыр, например) эта чудо-система не отменяет, поэтому даже в этом
режиме неподвижно висеть в любой части космоса, словно мандарин на елке вы не
будете. Но стоит ее отключить и безвоздушное пространство сразу же превращается
в густой «кисель», в котором неспешно плывет ваш корабль. К слову,
«плавать» придется достаточно долго. Всеми любимый гиперпространственный
двигатель здесь никто не отменял, но перемещаться внутри выбранного сектора
придется уже в режиме реального времени, а это процесс не слишком быстрый.
Но в целом, процесс пилотирования кораблем не побуждает игрока к длительному
чтению мануала или постоянному пересмотру учебных роликов. Оба этих компонента
в игре имеются и даже вполне прилично реализованы. Ролики, так и вовсе интерактивны,
то есть позволяют вам не просто заворожено наблюдать за фортелями AI, но и непосредственно
исполнять демонстрируемые задания.
Поехали?
50 мегабайт. Вспомнить, когда дистрибутив среднестатистической игры занимал
столько места, будет непросто даже тем, кто в школе без труда зубрил объемные
стихотворные произведения наизусть. И нужно учитывать, что Evochron
Legends не очередная казуальная «Веселая ферма», а свободолюбивый
космический симулятор с огромными пространствами для исследования. Безусловно,
бодаться с «большими» представителями жанра на равных ему не суждено,
зато он поможет определиться всем желающим с ролью космического пилота для себя.
Если концепция Evochron
Legends придется по душе, то прямая дорога в магазин за X3:
Terran Conflict, а кого сей проект отпугнет, тому не стоит и тратиться.
Автор: Александр Соколов
852 Прочтений • [Рецензия игры Evochron Legends] [11.05.2012] [Комментариев: 0]