Рецензия игры Call of Duty: Black Ops (Call Of Duty: Black Ops)
Пока Medal of Honor всё никак не может понять удачно ли его «перезапустили» (продажи и менеджеры ЕА говорят одно, а оценки прессы и отзывы игроков – другое), сериал Call of Duty продолжает набирать обороты, не сворачивая с проторённой ещё во времена второй части денежной дорожки.
Накатанная схема опять не дала сбоев – в предыдущем году мы раскрывали рты от Call of Duty: Modern Warfare 2, а в этом довольствуемся работой подневольных Treyarch, которые уже в третий раз, считая исключительно консольный Call of Duty 3, выступают в узкоспециализированной номинации «Халиф на час». На этот раз со своей работой на тему Холодной войны, Call of Duty: Black Ops.
JFK
Надо сказать, что с сеттингом Treyarch угадали очень метко. Оно ведь и правда – пытаться размышлять про современность при наличии Modern Warfare и Battlefield: Bad Company 2 было бы просто глупо, про Афганистан уже всё сказал Medal of Honor, а в истории Второй Мировой войны, похоже, не осталось ни одного неосвещённого игроделами эпизода с участием бравой американской солдатни.
Поэтому решено было остановиться на шестидесятых годах. Джон Фитцджеральд Кеннеди, Никита СергеевичХрущёв, Фидель Кастро, Карибский кризис, Вьетнамская война – антураж для такого технотриллера как Call of Duty выдержан очень строго. Неудивительно, что центральным персонажем такой истории является не какой-нибудь морпех или рядовой очередного номерного полка, а самый настоящий агент ЦРУ.
Причём начинается всё действие по меркам сериала абсолютно нетривиально – Алекс Мэйсон (главный герой, знакомьтесь) просыпается в кресле для пыток, а искажённый голос требует объяснить, что значат постоянно мелькающие на экранах цифры. Каждая миссия – стенограмма допроса. Иногда очень удивляет, когда после очередной перестрелки где-то в голове звучит громовой голос и главный герой вновь оказывается с завязанными руками в заляпанной кровью комнате.
Этот простейший, казалось бы, приём, смог внести в игру две вещи. Во-первых, наконец-то связать все события единой цепочкой. Call of Duty: Modern Warfare 2 и особенно Call of Duty: World at War выглядел скорее как нарезки с поля боя и в целостную картинку складывались с великим трудом, в отличие от Black Ops, где есть и нормально срежиссированные ролики на движке и какое-то подобие диалогов, а не только невнятные брифинги во время загрузки уровней. Во-вторых, это позволило авторам немножко поэкспериментировать и накрутить вокруг центрального персонажа (благо он теперь один) такой витиеватый клубок событий и интриг, что к финальным титрам предупреждение разработчиков о том, что события и персонажи игры являются художественным вымыслом, обретает прямо какой-то сакральный смысл. Чего стоит только внезапное и весьма подозрительное появление почти в каждом кадре Виктора Резнова – харизматичного сержанта советской армии из World at War, а ныне – сбежавшего зека.
По горам, по лесам
Самое главное, что сюжетом абсолютно на все сто процентов оправдано та скачка по городам и весям, которая происходит в любой части сериала. Главные герои Black Ops как наскипидаренные олени носятся по всему земному шару – нелёгкая их заносит то в Сибирь, то на Урал, то на Кубу, то во Вьетнам. Декорации проносятся с такой скоростью, что иногда возникает желание крикнуть: «Эй, шеф, притормози немного!». Но Treyarch даже не думают об этом и лишь сильнее вдавливают педаль газа в пол.
Если Modern Warfare 2 держался на чередовании бодрых и энергичных эпизодов со скрытными, спецназовскими миссиями, то Call of Duty: Black Ops, по сути, состоит из одних сплошных перестрелок, адреналиновых поездок и зрелищных сцен. Каким-то непостижимым образом разработчики умудрились напихать в шестичасовую игру столько действия, что хватило бы на несколько первоклассных боевиков. Тут есть и сцена погони на мотоцикле, отсылающая к «Терминатору 2» (кстати, отсылок к кино в Black Ops поразительно много), и инфильтрация вьетнамских деревушек при помощи вертолёта с бесконечным боезапасом ракет, и напряжённая пробежка по карнизам и балконам домишек в небольшом типичном азиатском посёлке, и штурм дворца команданте Фиделя. В одном из эпизодов даже придётся оказаться на борту самолёта-разведчика и управлять с него действиями небольшой тактической группы, поочерёдно играя то за солдата на поле боя, то за члена команды воздушного судна на высоте несколько тысяч метров.
Всё это сдобрено изрядной доли пиротехники по принципу «Большой бум не реже, чем раз в десять минут», толпами выбегающих отовсюду врагов, замедлением времени и постановочными заскриптованными мизансценами. Treyarch разом вывалили всё, что наработал сериал за последние пять лет, но при этом у них получилось неожиданно здорово. Иногда даже создаётся ощущение, что игру делали не они, а матриарх Infinity Ward.
Класс «Б»
Впрочем, эти ощущения развеиваются, когда смотришь на техническую сторону Black Ops. Разработчики Treyarch смогли похитить всё самое лучшее у обоих Modern Warfare 2, но вот тот принципиальный и педантичный подход, с которым игры делают IW, они перенять до сих пор не смогли.
В результате периодически возникают мысли о халтуре: то враги внаглую возрождаются бесконечным потоком прямо как в первом Call of Duty, за стеночкой, то скрипты расставлены так, что происходящее на экране кажется слишком уж постановочным зрелищем, то искусственный интеллект выкинет какой-нибудь изуверский трюк.
Иногда глаза режет картинка – при общем достаточно высоком уровне исполнения, взрывы, к примеру, смотрятся просто отвратительно, где-то явно не хватает нормальных текстур или детализации. Такие же проблемы и со звуком – саундтрек хороший, но не настолько выразительный, как работа Ханса Циммера для Modern Warfare 2, некоторые стволы звучат превосходно, а некоторые лучше бы не слушать – китайская пневматика и то более приятна на слух.
Я (по)лагаю
Особенно хорошо типичный подход Treyarch наблюдать не по одиночному, а по многопользовательскому режиму. Вот уж где качество идёт рука об руку с натуральным идиотизмом.
Например, в игру наконец-то вернули выделенные сервера, чьё отсутствие расстроило многих игроков в CoD: MW 2. Но при этом лаги, несмотря на вышедший первый апдейт, всё ещё являются неотъемлемым спутником любого матча. Если вы, конечно, сможете к нему присоединиться - с этим у игры тоже бывают проблемы. Причём это касается всех трёх платформ, а не только многострадального ПК. Конечно, при помощи одной матери, настройки файлов конфигурации и игровой консоли кое-что подправить можно, но вообще-то этим должны заниматься сами разработчики, а не игроки.
Или другой пример – теперь доступ ко всему оружию появляется не на последнем уровне прокачки, но зато его нужно покупать за специальную местную валюту – CoD Points, которые зачисляются вместе с опытом. Это же касается и перков, и званий. То есть с одной стороны, теперь не нужно набивать определённое число фрагов, чтобы открыть любимый прицел к винтовке, но при этом вся суть от планомерной прокачки от уровня к уровню сводится на нет. Также далеко не всем могут понравится новые награды за серию (кстати теперь ящик дают за пять, а не четыре убийства) и новое оружие.
Ещё один камень в огород Treyarch – отсутствие новых режимов и сравнительно небольшое число карт. Зато «Зомби», знакомый ещё со времён World at War, снова с нами – играть в него интересно даже несмотря на то, что существует такая игра как Left 4 Dead 2.
***
Call of Duty: Black Ops достаточно успешно совмещает лучшие наработки как предыдущих игр от Treyarch, так и то, что подарили сериалу две части Modern Warfare. Если бы не общий уровень технического исполнения и вторичность – цены бы такой игре не было.
P.S. Как и в случае с Call of Duty: Modern Warfare 2, локализацией Black Ops в России занималась компания 1С. Надо сказать, что вышла она достаточно качественной – во всяком случае глупостей и опечаток в тексте замечено не было. Что касается озвучения, то и тут всё достаточно неплохо – Алекс Мэйсон в русской версии говорит голосом Дениса Беспалого, озвучивавшего Брюса «Бэтмена» Уэйна в «Тёмном Рыцаре», а за сержанта Резнова вещает Леонид Белозорович, которому уже приходилось говорить за Гари Олдмана в прокатной версии фильма Люка Бессона «Пятый элемент».
Автор: Данил Ряснянский
1014 Прочтений • [Рецензия игры Call of Duty: Black Ops (Call Of Duty: Black Ops)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]