Новость о том, что студия Bizarre Creations взялась за создание экшена от третьего лица, да еще и про Джеймса Бонда, звучала весьма странно. Люди, занимавшиеся до этого небезызвестной гоночной серией Project Gotham Racing и создавшие практически для всех платформ игры со словами Geomerty Wars в названии, берутся за линейный TPS об «агенте 007». Весьма странно, если учитывать, что в портфолио студии есть лишь один более-менее известный экшен – The Club. Проект с интересной концепцией, но множеством недостатков.
Быть Дэниелом Крейгом
James Bond: Blood Stone под такое определение не подходит. Недостатки-то в игре есть, и немало, да вот только каких-то инновационных или хотя бы интересных элементов геймплея тут нет. Управляя Бондом, игрок только и будет бегать от одного укрытия к другому, стрелять во всех подряд, бить морды и совершать длинные прыжки из окон зданий или с кораблей, которые через пару секунд взорвутся.
Поклонники последних двух фильмов бондианы («Казино Рояль» и «Квант Милосердия») будут рады увидеть, что в проекте роль Джеймса взял на себя англичанин Дэниел Крейг. Его лицо будет мелькать во всех кат-сценах, и управляя им геймеры будут одного за другим уничтожать противников, то расстреливая их, то потихоньку и методично «вырубая» их, выскакивая из-за угла. Что может быть лучше? Разве что появление в Blood Stone еще и героини с внешностью и голосом Джуди Денч, а также любимой поклонниками R&B певицы Джосс Стоун. А вот Ольги Куриленко, к сожалению, не предусмотрено.
На этом список звезд не заканчивается, ведь сценаристом выступил сам Брюс Ферштейн –написанные им истории легли в основу фильмов «Завтра не умрет никогда» и «Золотой глаз». Брюс, перед которым не стояло никаких ограничений, написал совершенно новый сценарий о том, как Бонд пытается предотвратить попадание секретной информации об оружии массового поражения в неправильные руки. Здесь все, как в фильмах об «агенте 007»: красивые и быстрые автомобили, обворожительные женщины, стрельбы, беготня и многие другие элементы «бондианы».
Лучше громче
Разработчики предлагают два пути выполнения задания: бесшумный и нет. Игрок волен сам выбирать, как проходить уровень, но за аккуратность и «невидимость» для врагов игра не наградит практически ничем. Стелс прост как две копейки: Бонд садится в укрытие, дожидается, пока противник подойдет ближе, выскакивает и парой точных ударов вырубает его. Можно перебегать из одного укрытия в другое, выглядывать и понемногу отстреливать супостатов из пистолета с глушителем, но все это очень скучно и иногда даже неудобно. Даже присесть нельзя!
Еще более забавно выглядит стелс-система, когда убиваешь одного за другим врагов, заманивая их ближе к себе. Убиваешь одного – почти сразу второй замечает труп и идет к тому же месту. Когда он встает около Бонда, вырубаем и его. Тут подходит третий, на глаза которому попадаются уже двое напарников, бездыханно лежащих на полу. Продолжать до того момента, пока противники не закончатся.
Чуть оживленнее выглядят перестрелки, когда противники знают о местонахождении Бонда. Хоть они и туповаты, метко стрелять и вовремя прятаться они умеют. Но часто случается так, что враг сидит за укрытием до тех пор, пока игрок сам не спрячется – выглядит несколько странно, когда стрельба начинается в уже стоящего за стеной Джеймса. Чтобы хоть как-то повеселиться, можно целиться в газовые баллоны, которые иногда появляются в весьма неожиданных местах. Но кого это волнует, когда выстрел по ним влечет за собой взрыв и уничтожение нескольких врагов?
Чуть выше говорилось о том, что за бесшумные убийства почти что никаких бонусов и поощрений не дается. Это так – если вы незаметно устраните кого-то, все, что вы получите, это возможность активировать фокус-мод и одним метким выстрелом отправить противника на тот свет. Нужно ли это – хороший вопрос, но зрелищности происходящему на экране добавляет. Самую малость.
Делай, что говорят
В свободное от перестрелок время Бонд бегает от одной контрольной точки к другой, попутно выполняя мелкие поручения вроде исследование комнаты на предмет улик. Поначалу всплывающие подсказки, объясняющие, что и когда делать, помогают, но оказывается, что они будут появляться постоянно, до самых финальных титров. Бонд заходит в комнату, тут же в углу появляется значок, призывающий включить смартфон (о нем чуть ниже) и изучить ноутбук, чтобы найти в нем информацию. Бонд выбегает из разрушающегося здания, камера любезно разворачивается в том направлении, в котором необходимо бежать, а если нужно прыгнуть, внизу появится подсказка.
Возникает ощущение, будто игрока ведут за руку, боясь, что он не дай Бог запутается в трех соснах и не увидит всю зрелищность, над которой так тщательно работали создатели. Но на этом они не остановились, а добавили еще одну «нечестную» деталь – смартфон. Этот гаджет точно также подсказывает что делать, стоит лишь нажать на одну кнопку. Порой удивляешься, как такая крохотная вещица определяет местонахождение врагов, их оружие, показывает, куда стрелять и куда смотреть, и вообще помогает практически во всем.
Очевидно, такие упрощения были сделаны лишь для того, чтобы игрок чувствовал себя максимально комфортно. В кинотеатрах новых фильмов о Бонде нет, так пусть премьера разыграется на мониторах. От игрока требуется лишь вовремя бежать и стрелять – об остальном думать не обязательно. Игра сама все сделает за вас, лишь следуйте инструкциям на экране.
Их не догонишь
К сожалению, эта самая зрелищность исчезает в эпизодах, связанных с погонями на транспортных средствах. И если эпизод с катером в самом начале еще можно стерпеть, то управление автомобилем ужасает. Мало того, все подобные эпизоды тоже просчитаны до мелочей: как только вы подъедете к мосту, он разрушится, а если впереди грузовик или цистерна с горючим, они непременно перевернутся и взорвутся. И никуда игрок от этих скриптов не денется.
Просчитано и то, что обогнать или хотя бы догнать соперника (что и является целью во всех подобных эпизодах) не получится до того момента, пока этого не нужно будет. Даже если игрок ездит аккуратно, не врезаясь и аккуратно вписываясь в повороты, его оппонент всегда быстрее, выше и сильнее. Происходящее выглядит несколько надумано и удовольствия приносит мало, если вы, конечно, не поклонник безостановочных взрывов и якобы случайных происшествий на дороге. В таком случае вполне вероятно, что погони в James Bond: Blood Stone придутся вам по душе – что ни говори, зрелищности в них хоть отбавляй.
Все рассказанное выше характерно, в основном, для высокого уровня сложности. Пытаться начинать с легкого или среднего не стоит, интересного и увлекательного там еще меньше. Подсказок еще больше, враги еще глупее, стелс еще проще и так далее. Хотя стелс прост практически на всех уровнях – главное иметь терпение и дожидаться одного за другим не самых умных противников.
В плане графики проект не представляет собой ничего выдающегося – плохая анимация и неубедительная мимика портят впечатление от этого блокбастера. Зато взрывы выглядят здорово, да и уровни однообразными не назовешь. Ну а мультиплеер совершенно непонятно зачем добавлен – режимы скучны (даже гонок нет!), а игроков в онлайне днем с огнем не сыщешь.
Оно и понятно, от предыдущего проекта (James Bond: Quantum of Solace) игра не далеко ушла. Хоть многие геймплейные элементы и претерпели значительные изменения, став гораздо лучше и качественнее, назвать ее полноценной игрой об «агенте 007» никак нельзя. Ведь если убрать самого Бонда и других персонажей, заменив их на неизвестных героев, ничего не изменится.
***
Почти одновременно с James Bond: Blood Stone появилась еще одна игра о Бонде – ремейк одного из лучших проектов «бондианы» - GoldenEye 007. Но увидят его лишь владельцы Wii и DS. ПК-игрокам, а также владельцам Xbox 360 и PS3 предлагают одноразовую версию Modern Warfare от третьего лица и с Бондом в главной роли. Нет, Bizarre Creations, нам такого добра не надо.
Автор: Алексей Лихачев
934 Прочтений • [Рецензия игры James Bond 007: Blood Stone] [11.05.2012] [Комментариев: 0]