Он крут. Он накачан и плечист. Его квадратная пачка квадратней всех квадратных пачек, а огромный кулак огромней всех огромных кулаков. Круче Него только Бог, да и тот как-то не очень спешит меряться силами с Ним.
Он суров. Он отважен. Он защищает Угнетенных и борется за Высшую Справедливость, по выходным спасает мир, а в будни истребляет Зло. Он – Герой не нашего времени, а Герой вообще всех вечностей, времен и веков.
Он эпичен. Буржуи знают его под непонятным, но грозным именем DeathSpank, от которого у Вселенского Зла душа уходит в область таза. Мы же запишем его в Скрижали Истории как Смертешлёпа.
Pathos-packed
Друзья, это вам не шутка. DeathSpank – крайне серьезный крендель с огромным мужицким… да ладно, шутка, расслабьтесь.
Всё с этой игрой было ясно еще до начала времен появления первых подробностей. Дело в одном из разработчиков. Его зовут Рон Гилберт, и даже коню понятно, что это имя и «серьезность» в одном контексте – нечто схожее по абсурдности с Французской Полинезией, внезапно захватившей США. Короче говоря, как только эта самая Полинезия оккупирует Вашингтон – Гилберт примется клепать игры на хмурых щщах. Не раньше.
Ну а пока весь мир застыл в ожидании столь интригующего военного конфликта, имеем то, что имеем. Вселенная DeathSpank – это пародийное фэнтези, асфальтовым катком гэгов проезжающее по всем штампам и клише жанра. Главный персонаж здесь, как вы уже поняли, - Доблестный Герой, движимый Честью, Стремлением к Истине, Правде и Справедливости. Он ищет артефакт с красноречивым названием, вот не поверите, Артефакт! Выглядит этот предмет как некая красная стрела, изогнутая раз десять и окруженная ореолом Святости. Аминь.
Спросить совета в скитаниях можно у Мудрой Коровы. Полезность ее советов даже захочешь, а не переоценишь:
- Приветствую, Мудрая Корова!
- (…) (громкое чавканье)
- Хм, а ты очень рассудительна, а, Корова? Как проходит день?
- (…) (к чавканью добавляется мычание)
- Да, погодка нынче отменная!
- (…) (всё то же)
- Никогда не думал об этом в таком ключе!
- (…)
- Спасибо за мудрый совет, Корова!
Огромная часть пафосной бредовости DeathSpank держится на озвучке. В некоторые моменты мне даже казалось, что не будь здесь столь потрясных голосов, атмосфера рухнула бы, как перебравший алкаш в сточную канаву. Вот правда, здешние диалоги не хочется перематывать, ибо послушать высокопарное рычание Смертешлёпа – сплошное удовольствие. Он не говорит – он глаголет, изрекает, гремит, рычит и расплющивает неугодных своей эпичностью. Когда DeathSpank произносит фразу: «Здравствуй, движимая жадностью Сирота!», под стол со смеху хочется лезть даже не от смысла, а от тона, каким были сказаны эти слова. Однозначный зачет.
Разъяренная курятина
Давайте по-честному: никто и не думал сомневаться в том, что DeathSpank будет смешным. Все играли или хотя бы слышали о The Secret of Monkey Island, поэтому было приблизительно ясно, что в этом плане разочарований не будет.
Но вот ведь штука: DeathSpank – ни разу не квест. По форме похождения Смертешлёпа – Diablo-клон в самом прозаичном понимании этого выражения: уровни, лут, характеристики, гринд и другие страшные слова, которые на память знает любой игрок-манчкин, можно применить и к DeathSpank.
Да только и здесь игра Рона Гилберта заставляет кататься со смеху. DeathSpank высмеивает не только само фэнтези, но и игры, которые используют этот жанр (давным-давно на этом выехала The Bards`s Tale). Смертешлёп, к примеру, путешествует между локациями посредством… нет, не телепортов, а деревянных сортиров. Как именно он перемещается между отхожими местами нам «знать… э… не нужно», как выражается сам путешественник. Но как-то слишком подозрительно он подтягивает портки, вылезая их туалета. Ой, не ладно тут что-то.
Одна меркантильная ведьма попросит вас принести ей десять куриных губ. На вопрос, а есть ли у этих злобных животных губы вообще, она уверенно утверждает: «Конечно есть, иначе как бы подлые кудахкалки свистели?». Нечего сказать, логику пяткой не задавишь.
Смеются даже со всем известных красных баночек, восстанавливающих здоровье. Вместо абстрактной жидкости Смертешлёп предпочитает жевать окорока, запивать холодным пенистым лагером, а по праздникам баловаться эскимо. Если будете себя хорошо вести, дадут еще и мисочку начо.
Вот только чушь какая-то получается. Юмор юмором, а играть в DeathSpank очень скучно. Казалось бы, если высмеиваются Diablo-подобные игры, то уподобляться им в самых скучных аспектах – чистой воды идиотизм. Но DeathSpank, черт возьми, именно это и делает!
Все выглядит до боли стандартно: бежим, всех закликиваем, если здоровье падает – лечимся, пьем зелья усиления, собираем и продаем вещи, таримся баночками, бежим, всех закликиваем… Надоедает уже через час, а до этого в голове пульсирует одна мысль: «Ага, это все пародия, сейчас гринд каким-то образом закончится, мне покажут новый угарный ролик, и буду я смеяться без перестану!». Не надейтесь.
Заниматься Diablo-рутиной около 10 часов, которые длится игра, - никак не меньше, чем подвиг. И если Смертешлёп этот самый подвиг совершит, тот вот выдержите ли вы – большой вопрос. Единственный путь, которым вы сможете осилить DeathSpank, - играть по чайной ложке за раз. Не более часа, ибо только проведенное в игре время переваливает за три с лишним тысячи секунд, зритель начинает зевать, теряя всякую способность воспринимать шутки.
Угловатый картон
Наверное, беда с геймплеем – своеобразный «фирменный» почерк всех выходцев из LucasArts. В недавней Brutal Legend Тима Шейфера (когда-то работал с Гилбертом над The Secret of Monkey Island) механика тоже не способна вызвать ничего, кроме зева, но поди ж ты – народ доволен. Потому, что после очередного гэга про, скажем, хранителя пивного дерева, обижаться нету никаких сил.
Так и в DeathSpank: вот вы идете через Мрачное Демоническое Подземелье и натыкаетесь на монстра 20-го уровня, преграждающего проход к мосту. У вас к этому времени будет от силы десятая планка развития, так что мутузить гада – все равно, что идти со сковородкой на миномет. Драться и не нужно – просто насыпьте зверю в мисочку немного корма для Монстров (для грозности это слово стоило бы написать кеглем так пятидесятым, чтобы хоть в малой мере передать Храбрость Смертешлёпа). Безграничная любовь гарантирована.
Созданию ощущения юмористическо-расхлябанной бредовости во многом помогает графика. Первые ассоциации: выглядит картинка так, будто ее элементы одолжили у иллюстраций детских сказок, похабного комикса, творений Penny Arcade и, совсем чуть, у American McGee`s Grimm. То есть все объекты на экране смотрятся так, будто художник не ваял их в каком-то там 3DS Max, а взял ножницы, набор «Картон цветной А4», вырезал все модели, склеил их, а затем каким-то непостижимым образом перенес в игру.
И правильно сделал, надо сказать. Общему настроению изображение соответствует замечательно, плюс потребляет, что логично, мало системных ресурсов.
***
DeathSpank вряд ли станет классикой юмористических игр, как The Secret of Monkey Island или, скажем, Full Throttle. Не из-за жанра, просто у классики все хотя бы нормально (не говоря уже о шедевральности) с геймплеем. А вот смогут ли игроки осилить похождения Смертешлёпа до конца – неизвестно. С такой занудной механикой лучше сразу запастись кофе и Red Bull`ом, дабы не уснуть, очутившись носом где-то в районе клавиши Enter.
А может, Смертешлёп таки пролезет в вековую память? Ведь настоящему ценителю глубоко плевать на то, что в игре не так, ему лишь бы юморком насладиться. А в это смысле у DeathSpank все более чем в порядке, пускай даже с шутками про сортиры и экскременты разработчики малость перебрали.
Время покажет.
Автор: Александр Макарович
1125 Прочтений • [Рецензия игры DeathSpank] [11.05.2012] [Комментариев: 0]