Рецензия игры Ускользающий мир (Whispered World, the)
Проекты, подобные The Whispered World, смотрятся сегодня немного архаично: отсутствие трехмерности и новомодных шейдеров, не самая удачная анимация и затянутость повествования – дойти до финала смогут только люди, выросшие на квестах LucasArts и Sierra. Хотя история о меланхоличном Седвике вполне может прийтись по душе и остальным игрокам – ведь так точно передавать характеры и раскрывать образы персонажей способна далеко не каждая студия.
Sad Sadwick
Седвик работает клоуном в цирке, и удовольствия ему это занятие не приносит. Еще и родной брат, Бен, постоянно его шпыняет за мельчайшие проступки, называя никчемным. Неуклюжесть и невезучесть Седвика не позволяет ему добиться чего-то большего, нежели увеселение зрителей, а ведь ему так хочется стать полезным обществу и заниматься чем-то более интеллектуальным. Все, к чему он прикасается, либо становится непригодным для использования, либо портится и ломается.
Ночные кошмары, постоянно донимающие Седвика, вынуждают его еще больше думать о смысле жизни. В этих снах то ли Луна, то ли огромный мыльный пузырь настигает клоуна и предупреждает его о невозможности изменить ход вещей и судьбу. Что это значит? Наверняка как-то связано со словами рассказчика во вступительном ролике о том, что история в игре не имеет счастливого конца. Ведь всего через пару дней Седвик… уничтожит целый мир.
Так что веселиться у грустного клоуна нет поводов – выспаться не удается, брат ставит себя выше и никогда не выслушает, а дед вообще забыл о существовании внука и путает его с Беном. Единственным другом, молчаливым и внимательным, является гусеница Спот (в российской локализации – Капль) – наш компаньон, с помощью которого удастся решить не одну загадку. Хотелось бы сравнить его с летучей мышью из A Vampyre Story, да вот только так же остроумно шутить (да и вообще говорить) он не умеет.
Внимание к деталям
Зато все остальные персонажи, стоит им раскрыть рот, ведут очень продолжительные диалоги – дед вспоминает все новые истории о своих панталонах, а говорящие камни в Осеннем лесу можно считать одними из самых запоминающихся героев квестов за последние годы. Сам Седвик любой увиденный предмет описывает несколькими фразами, не скатываясь в тривиальность вроде «это стул, на нем сидят». Используя три вида взаимодействия с предметом (посмотреть, поговорить и взять), он вспоминает какую-нибудь историю или дает неявные подсказки.
Именно поэтому The Whispered World за один присест не пройти – если на локации больше чем один персонаж, покинуть это место получится лишь через полчаса, предварительно выслушав все их истории и комментарии Седвика и собрав необходимые предметы. Хорошо хоть, по нажатию «пробела» все активные точки подсвечиваются – среди множества деталей на экране найти что-то не всегда удается.
Но это ни в коем случае не минус – настолько проработанные локации встречаются далеко не в каждом квесте. Не зря этот проект изначально был дипломной работой Марка Халлена (Marco Hullen) – увидев такую ювелирную работу, ни один преподаватель даже не подумает снижать оценку. Да и издатели стали интересоваться – а не сделать ли The Whispered World коммерческой игрой? Создается впечатление, будто листаешь страницы старой, запыленной книги сказок. Вот только с момента создания первых концепт-артов до релиза прошло ни много ни мало пять лет.
За это время немного видоизменились полностью нарисованные вручную локации, чуточку повзрослел главный герой, а главное – заиграл в полную силу так называемый многоуровневый скроллинг. Каждый «задник» состоит из множества слоев, за счет чего достигается эффект глубины – саму технологию игрок вряд ли разглядит, зато объемность картинки точно заметит. Причем трехмерных объектов здесь нет (хотя один-единственный встретится ближе к середине прохождения), но экстерьер от этого только лучше. И пусть анимация персонажей дерганая и напоминает о знаменитом The Last Express, выглядят приключения Седвика приятно и завораживающе.
Немецкая головоломка
А вот в плане геймплея никаких инноваций нет – это классический point-and-click квест, в котором надо собирать предметы, а чуть позже применять их для получения нужного результата. Вот только человек, придумывавший загадки, явно не заботился о будущих покупателях и игроках. Логика теряется очень часто, а очевидные решения оказываются в корне неверными. К примеру, кто бы мог подумать, что выманить мышь из норы можно лишь поднеся к ней вонючий носок?
Такие эпизоды немного портят впечатление от игры. Вроде бы хочется узнать, что же будет дальше, а не можешь из-за того, что в одной из локаций придется (внимание!) положить Спота под пресс и разделить на пять частей. Откуда Седвик знает о такой возможности? Зачем идти на такие жертвы? Вопросы будут возникать даже у съевших собаку на квестах геймеров, а новичкам здесь и вовсе не будут рады. Так что лучше сразу, не задумываясь, скрещивать несовместимое – тогда и загадка решится моментально. А если никакие комбинации не помогают, самое время вспомнить о Споте, способном находиться в пяти различных состояниях – направив курсор в правый верхний угол экрана, можно выбрать, надуется гусеница или сузится и превратится в ленту. Однако и тут нередко возникают сложности.
Если закрыть глаза на этот существенный недостаток, станет заметен другой – озвучка. Оригинальная немецкая версия, появившаяся еще в 2009 году, могла похвастаться лишь жутким подбором актеров и вызывала единственное желание – выключить звук, оставив лишь приятное уху музыкальное сопровождение. Затем вышла английская версия, в которой голоса Седвика и остальных персонажей пришлись по душе большинству игроков. Примерно та же ситуация складывается с The Whispered World – недавно вышедшая в свет локализация (в России игру прозвали «Ускользающий мир») звучит очень даже неплохо, хотя свой голос Седвику подарил явно не двенадцатилетний мальчик. Скорее, юноша в полном расцвете сил – озвучившему его Николаю Быстрову аж двадцать один год. Он же, кстати, озвучивал Гарри Поттера во всех фильмах о волшебнике со шрамом.
***
Всегда становится очень обидно, когда в практически идеальной игре встречаются такие недочеты. Если бы создатели попробовали отдать свою игру на прохождение друзьям или каким-то другим людям, те наверняка бы покрутили пальцем у виска и спросили: «И как я должен был догадаться?». К сожалению, игрок в The Whispered World будет задаваться этим вопросом очень часто. Будем надеяться, в следующий раз Daedalic Entertainment со всей ответственностью подойдут к загадкам, внеся в них побольше логики. В остальном же проект очень хорош и достоин внимания любого поклонника квестов.
Автор: Алексей Лихачев
847 Прочтений • [Рецензия игры Ускользающий мир (Whispered World, the)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]