Рецензия игры Medal of Honor (Medal of Honor (2010))
Electronic Arts, ее акционерам и Джону Ричителло в частности явно не дает спокойно спать по ночам ужасающая, с каждым годом растущая популярность бренда Call of Duty. Пока Бобби Котик ратует за то, чтобы в мультиплеер Modern Warfare 2 ввести абонентскую плату и чуть ли не в открытую рассказывает, как он любит бабло зеленых президентов, ЕА всеми силами пытается обратить внимание на себя.
Сначала сделали Battlefield: Bad Company (Medal of Honor: Airborne считать не будем, тогда доминирование CoD еще не началось), которая вышла только на консолях, содержала так нужный всей индустрии юмор и была сравнительно успешной. «Сравнительно» потому, что до успехов Call of Duty: Modern Warfare игре было как карасю в ближайшем к вашему дому пруду до луны.
«Забив» на юмор и решив делать то же самое, но масштабней и забористей, DICE выпустили Bad Company 2. И опять хорошо, снова хорошие продажи (хотя больше 5 миллионов BC2 – смехотворный результат, если сравнивать с MW2). Мультиплеер так и не стал по-настоящему популярным, ибо нельзя лечь разных багов в сетевом коде была тьма.
Скорее всего, реально переломить ситуацию думали осенью 2010-го, используя Medal of Honor. Хотя по-хорошему ЕА уже может выдохнуть: Infinity Ward почти полным составом перешли под их крыло. Не важно, что насчет Black Ops хайпа еще больше, чем вокруг Modern Warfare 2, все равно это уже остаточное явление. Если только Treyarch резко не начнут делать шедевры.
Властелин бурана
Проследим за логикой авторов игры. Представьте, что нечто подобное разыгралось на очередной летучке в EA Los Angeles, посвященной Medal of Honor:
- Итак, ребята, через полгода после выхода Bad Company 2 нам с вами нужно будет выпустить новую часть сериала Medal of Honor. Решено, что это полный перезапуск, поэтому никаких циферок или не дай Бог подзаголовков не предвидится. Как мы все знаем, фрицы, свастика, Рейхстаг и Т-34 уже не популярны даже в видеоиграх, а зеленые человеки будущего с плазмомётами как-то не сильно клеятся с медалью и отвагой, поэтому перенесем события в наши дни.
- А как же русские, они ведь до сих пор делают игры и фильмы про МР-40 и Курскую дугу?
- Не тыкайте пальцем в их сторону, и так все знают, что они до сих пор не осознали затасканность сеттинга и по сей день клепают страх как пафосные фильмы и игры с трехлинейкой в кадре. Так что не спорьте. На том и порешим.
Тут перед нами, ребятки, еще больше вариантов. Варенье из клюквы делать нельзя однозначно, ибо этот самый джем отлично себя чувствует уже во второй подряд игре с надписью Modern Warfare на коробке. Хохмить тоже не сильно хочется, этим DICE в Bad Company набаловались, натыкав туда вертолетчиков-пацифистов. А посему давайте-ка забадяжим всё на серьезных щах, чтобы ни капли смеха или бредовых расстрелов гражданских в аэропорту (бредовых потому, что сами мы до этого не додумались!). Пускай в нашей игре все ходят с каменными от напускной суровости лицами и нагнетают эпичность. Как в «Повелителе бури», понимаете? Ох, классный концепт!
Теоретически, так и получилось. События MoH посвящены военным операциям американской армии в Афганистане, причем начинается все с момента достопамятного теракта 11-го сентября. Мы, в роли спецназовца Rabbit (Кролик, вы правильно прочитали), должны встретиться с информатором в небольшом афганском городке. Задание оказывается подставой, бла-бла…
Миссии перемежевываются CGI-вставками, в которых наш непосредственный начальник, полковник Дракер, раздает тактические приказы и выслушивает генерала, которого водой не пои, дай отправить в бой побольше солдат. В Medal of Honor периодически очень круто обставляют переход между миссиями. Загрузка в игре длится считанные мгновения, даже замечать не успеваешь, поэтому порой задание начинается, не дав толком завершиться предыдущему.
Вот вы, после напряженного вертолетного этапа смотрите ролик, в котором две вертушки собираются покинуть опасную зону. Неожиданно в кустах на ближайшей горе появляется дуло зенитки, стрелок уже готовится взорвать летающий кусок железа, а пилоты вертолетов прощаются с жизнью, как вдруг... зенитчику вышибают мозги метким выстрелом в голову из ниоткуда! Мгновение – и вы уже в шкуре снайпера, забравшего жизнь у талиба. Эффект получается потрясающий.
Thin as a rail
Проблема только в том, что настоящая война, которую пытается показать Medal of Honor, - зрелище, в общем-то, не шибко интересное. Большую часть времени вы будете бродить по афганским горам, ущельям и кишлакам, ползать на карачках в пещерах и раз за разом обыскивать одинаковые дома в поисках хоть одного завалящего талиба. И все эти каменные пейзажи, поверьте, приедаются уже к третьей-четвертой миссии, когда понимаешь, что ничего в окружении меняться не будет. В свою очередь, EA Los Angeles всеми силами пытаются извернуться.
Очень скоро вас посадят на квадроцикл, который летает по ухабам и тропинкам так, будто у него урановое топливо в бензобаке. Чуть позже постреляете из снайперской винтовки, бьющей на расстояние больше километра. В обязательную развлекательную программу также входит низменная потребность наводить удары авиации и артиллерии. Весело? Рамки-то уже определены, показать ядерный взрыв с орбиты или сбросить ЭМИ-бомбу на Вашингтон не выйдет.
Механика взята у Modern Warfare 2 и с маниакальным тщанием воссоздана. Заигравшись, и забыть можно, что перед тобой не продукт Infinity Ward. Ну а посему фирменная черта – зашкаливающая линейность – на месте. Коридорность в Medal of Honor прямо-таки вызывающе выпячивается, что явно не идет игре на пользу. Так как в основном события происходят в горах или ущельях, по бокам у вас будет либо каменная гряда, либо обрыв. Ни шагу влево, ни шагу вправо. В некоторые моменты, когда происходят перестрелки, вам даже нельзя отойти от укрытия, ибо движимый постановочным скриптом моджахед моментально продырявит ваш котелок меткой автоматной очередью.
Структура миссий также целиком слизана с CoD: бежим, расстреливаем всё, имеющее наглость двигаться, бежим, наводим артиллерию, бежим, пуляем из снайперской винтовки, бежим, расстреливаем… Вот только Modern Warfare не выставляла свою рельсовую прямолинейность напоказ, она создавала иллюзию простора, а здесь – сплошные узкие тропки и пещерки.
Ощущая разницу
Единственное, что может вытащить игру в ваших глазах, - это атмосфера. Её не всем удается почувствовать, (это вина Medal of Honor, а не игроков), но если все же получится – отношение к данному произведению изменится довольно сильно.
В некоторые моменты действительно чувствуешь, будто все происходящее на экране – настоящая, жесткая и несправедливая война, где есть место дружескому огню, глупым смертям и досадным стратегическим просчетам, ставящим по угрозу жизни сотен тысяч солдат. Напарники постоянно бегают вокруг вас и не просто куда-то постреливают, а действительно занимают выгодные позиции, дают советы и ведут постоянные переговоры со штабом, командованием и войсками поддержки, да и вообще всячески пытаются доказать, что не одни вы тут корячитесь.
Даже тусклая и блеклая графика – своеобразный стилистический прием, дань суровому сеттингу, в котором яркого крайне мало, зато есть рутинные смерть, стрельба, страдание и насилие. В центре настоящих боевых действий себя можно почувствовать, даже просто наводя артиллерийский огонь. Казалось бы – ну чего тут такого, просто лазер водишь по экрану, а нет, чувствуешь себя всемогущим, мановением руки расстреливающим талибов ракетами, а через секунду подавляющим их же пулеметным огнем. Если уловить это настроение, играть вы будете на одном дыхании.
На атмосферу еще и сильно влияет саундтрек авторства Рамина Джавади, писавшего музыку для фильмов «Блэйд: Троица», Iron Man, «Битва титанов» и сериала Prison Break. Рука мастера заметна: его композиции постоянно поддерживают темп, нагнетают пафос или трагизм в отдельные моменты, подчеркивают ваши эмоции. По-честному, Call of Duty и Bad Company такая музыка и не снилась, поэтому уж в этом MoH их точно переплюнула.
***
В перспективе такая Medal of Honor, какую нам показывают в 2010-м, - очень серьезный конкурент CoD и Battlefield. Приятно, что она не копирует и не «творчески переосмысливает» сценарные ходы Modern Warfare и Bad Company, а осознанно избирает свою собственную сюжетную основу и хочет занять нишу, кажется, попкорн-шутера с атмосферой настоящей войны.
Совершенно непонятно, куда делась разрушаемость, присущая Bad Company 2? Многопользовательскую часть Medal of Honor делали на движке последней Battlefield, так что техническая возможность была. Почему не добавить?
В принципе, новой MoH многое можно если не простить, то сделать поблажку. Потому, что она выглядит как попытка привнести хоть что-то новое в шутеры, а такие начинания вызывают симпатию на подсознательном уровне. Чуть завышенная оценка в счет, надеюсь, намного лучшего продолжения.
P.S. Садясь за игру, я планировал потом в рецензии долго и обстоятельно рассказывать, какой же самобытный и интересный мультиплеер, сочетающий в себе лучшие элементы Modern Warfare 2 и Bad Company 2, вышел в Medal of Honor. На самом же деле оказалось, что эта сборная солянка – не ровня конкурентам. На их фоне она проигрывает по всем фронтам. Зато люди, купившие Limited (или Tier 1) Edition получают доступ к бета-тесту будущей Battlefield 3, а это уже стоит потраченных денег.
Автор: Александр Макарович
580 Прочтений • [Рецензия игры Medal of Honor (Medal of Honor (2010))] [11.05.2012] [Комментариев: 0]