Серии Alien Breed в следующем году исполнится двадцать лет. Еще в 1991 году, когда фильмы о Чужих были популярны, будущие создатели знаменитых Worms, Team17, выпустили первую игру серии – простенький шутер с видом сверху. Дальше началась работа над сиквелом и произошел переход от 2D к 3D. В 1996 году появилась последняя игра с подзаголовком Alien Breed и, вплоть до конца 2009 года, ни одного проекта в этой серии не появлялось.
Чужие против человека
Опомнившись спустя столь долгое время, Team17 выпустили эксклюзивный для Xbox 360 ремейк первой части, назвав его Alien Breed: Evolution, который через полгода все же вышел и на ПК, но под другим названием - Impact. В очередной раз не обошлось без сиквела, и этой осенью Alien Breed 2: Assault, как и предшественница, появилась в Steam.
Казалось бы, цель подобных проектов – увлечь игрока разнообразием оружия, множеством разномастных врагов и прочими элементами «мясного» шутера. Ведь сюжету внимания почти не уделяется (нас просто ставят перед фактом: корабль рушится, а инженер Конрад должен оттуда выбраться), каких-то интересных персонажей нет – беги себе и стреляй, отдыхай после рабочего дня.
Но вот беда – совсем недавно появилась Alien Swarm, которая удовлетворяла все эти потребности даже будучи бесплатным проектом. Кроме того, многим пришелся по душе кооператив, являющийся чуть ли не главной причиной, чтобы скачать игру в Steam. Здесь же от игроков за продукт весьма сомнительного качества требуют целых $10.
Причем не совсем понятно – что именно создатели пытались донести до игроков? Монстры здесь не лезут изо всех щелей, появляясь то по одному, то по двое, а места их появления очень предсказуемы. Напугать проект не способен, даже несмотря на то, что игрок бегает по темным коридорам и часто видит лишь то, что освещает слабенький фонарик – локации однообразны, будто сделаны по одному шаблону, и очень быстро надоедают. О врагах можно сказать ровно то же самое – радуют лишь стычки с боссами, добавляющие хоть немного динамики в игру. Но путь их уничтожения (как и всех противников в игре) – единственный, а именно – безостановочная стрельба. никакого разнообразия, опять же.
Даже нехватка патронов не очень сильно меняет геймплей, хотя и могла бы добавить саспенса. Если с умом подходить к стрельбе, а также точно целиться – проблем с боеприпасами не возникнет. Надо только помнить, что бесконечные патроны – только у пистолета, выступать с которым против боссов сродни самоубийству, а потому будет разумным оставить боеприпасы для какого-то более сильного оружия. Помимо пистолета, в игре есть дробовик, огнемет, автомат, пулемет и ионная пушка – их Конрад будет получать постепенно, на протяжении всех пяти уровней. Патроны для них находятся в терминалах, расставленных по всему кораблю. Денег, собранных по ходу прохождения, должно хватать на покупку необходимых припасов. В этих же терминалах можно сохраниться, хотя чаще всего достаточно и автосохранения.
Что-то здесь не то
Создатели попытались добавить сюда систему апгрейдов оружия, но драконовские ограничения удручают. Для каждого вида оружия можно добавить только одно улучшение, выбрав из возможных трех. Выбор чаще всего очевиден – мощность патронов выглядит наиболее полезным и оптимальным вариантом. Хотя никто не мешает в случае чего заменить выбранное улучшение. А вот элементов RPG добавлять не стали – повысить характеристики Конрада невозможно. Да и бонусов, как в Crimsonland, добавляющих какие-то временные умения, очень не хватает
Надо признать, что движок Unreal Engine 3, работающий в Alien Breed 2: Assault в полную силу, выдает очень неплохую картинку, что немного сглаживает негативное впечатление от игры. Взрывы и трясущаяся из-за них камера, огонь, обваливающиеся потолки, мигающий свет – все выглядит весьма симпатично и хорошо детализировано. И это заметно, несмотря на то, что камера висит не за спиной главного героя, а сверху. Хотя недавняя Lara Croft and the Guardian of Light показала, что игры с изометрической камерой могут выглядеть неплохо.
Еще одна проблема сингловой кампании – непонимание разработчиками того, что лишние паузы и большое количество лишних телодвижений нисколько не улучшает геймплей. Каждые пять минут придется давить на какие-то рычаги, вводить коды и взламывать терминалы. Причем если ваши действия влекут за собой запуск реактора или спуск лифта, придется смотреть непроматываемую кат-сцену, и случаться это будет нередко.
После завершения основной кампании, прохождение которой не займет больше трех-четырех часов, игрок может попробовать режим выживания, в котором будет отбиваться от безостановочно движущихся толп противников. Когда он надоест (а случится это очень скоро), остается лишь попробовать кооператив, который на ПК, почему-то, доступен лишь по онлайну. Если вдруг вам удастся найти кого-то, кто согласится составить вам компанию, это будет большой удачей.
***
Можно сказать, что Alien Breed 2: Assault – игра на любителя. Но каждый любитель предпочтет более разнообразный и интересный проект скучной и бестолковой игре, за которую еще и просят деньги. Разработчики не смогли найти ту грань, на которой заканчивается хоррор и начинается «мясо». В итоге, ни того, ни другого в игре фактически нет, так что и заняться тут нечем. Бегать по одним и тем же коридорам, убивая одних и тех же врагов и постоянно искать какие-то кнопки и терминалы – не самое веселое занятие. Уж лучше собрать группу из четверых человек и лишний раз поиграть в бесплатный Alien Swarm – и деньги сэкономите, и время весело проведете. Но надежда все же есть – следующая игра серии (последняя в трилогии), скорее всего, будет намного более динамичной. Иначе выпускать ее нет смысла – вряд ли в ней появится что-то новое.