Чтобы два года подряд получать звание «Лучшая компания-разработчик» на КРИ, необходимо как минимум повышать качество игр с каждым новым проектом. Massive Assault, Операция "Багратион", Order of War – пошаговые и стратегии в реальном времени, действие которых часто проходит во Вторую мировую, удавались Wargaming.net лучше всего. И вот однажды было принято решение взяться за разработку онлайновой игры.
Броня крепка
Поначалу ни о каких танках создатели не думали. Они намеревались придумать вселенную, населить ее эльфами и гномами и подарить игрокам очередной ММО-проект в фэнтезийной вселенной. К счастью, они вовремя одумались и решили не отходить от военной тематики. Ну а танки выбраны потому, что симуляторы этих боевых машин встречаются очень редко, а потому конкуренция невысока.
Работа проделана довольно обширная. Каждая из более чем шестидесяти моделей имеет характеристики, максимально приближенные к реальным прототипам. Каждая деталь, от гусеницы до пушки и пулемета создавалась на основе оригинальных чертежей, военные историки консультировали и корректировали ошибки и продолжают это делать. Ведь на данный момент в World of Tanks включены лишь российские (вернее, советские) и немецкие танки, но в будущем появятся французские, американские, японские, английские и многие другие.
Если попытаться сравнить этот проект с чем-то другим, на ум приходит разве что Battlefield Heroes. Здесь так же нет открытого мира с NPC и квестами – просто жмешь кнопку «В бой» и ждешь, пока игра не перекинет на какую-то из карт. После того, как новоиспеченный танкист отстоит минутную очередь, он попадет в одну из двух команд, каждая из которых составляет до 15 человек. Задача – либо уничтожить все танки соперников, либо захватить их базу.
Отличает игру от Battlefield Heroes то, что игрок, чей танк уничтожен, в этом раунде поучаствовать больше не сможет. Он либо наблюдает за происходящим и болеет за свою команду, либо выходит в ангар, берет другой танк и пытает удачу на другом поле боя. Изначально всем выдается одинаковый комплект из двух легких танков: советский MC1 и германский Leichtetraktor – победить с ними очень сложно, полностью уничтожить получится разве что растерявшегося новичка, если сам таким не будешь. А потому важно собираться в группы по несколько танков и атаковать вместе.
Система повреждений довольно интересна: если снаряд поразит танк игрока, он нанесет вред не просто всей конструкции, а отдельным ее частям. Именно поэтому опытные игроки целятся в определенные детали, которые обездвижат или просто замедлят противника. Владельцы тяжелых танков в поединках с более легкими об этом могут не заботиться – их оружия мощны настолько, что пробивают броню уже с первого выстрела, а собственная защита высока. Зато при встрече с ПТ-САУ их шанс выжить минимален.
Каждый танк имеет свои характеристики, которые делают его уникальным: у некоторых медленно крутится башня, но ездят они быстрее остальных. Другие неповоротливы и медлительны, зато стрелять – одно удовольствие. Любой игрок найдет танк «для себя», тот, с которым он лучше всего управляется. Однако без командной работы победа не невозможна, но маловероятна.
И танки наши быстры
Разделение танков на легкие, средние и тяжелые дает возможность выработать определенную стратегию и следовать ей в каждой новой битве. Легкие (как самые быстрые танки) едут вперед, исследуют территорию на предмет боевых машин соперников и «подсвечивают» их для артиллерии. Средние уничтожают легкие, тяжелые стреляют по всем в зоне видимости.
Казалось бы, при таком внимании к деталям, огромном количестве танков (которое будет расти и расти) и множестве других факторов зрелище на экране должно захватывать дух. Однако это не так. Любители зрелищных баталий, с многочисленными взрывами и тотальной разрушаемостью, могут смело проходить мимо – для них игра покажется монотонной и скучной. Те же, кто увлекается танкостроением и с удовольствием наблюдает за тем, как со скрипом поворачивается пушка и выстреливает снаряд, будут чувствовать себя как дома.
Разрушить можно разве что небольшое деревце или ограду, ожидать чего-то вроде огромных дыр в стенах, вроде тех, что можно проделать в Battlefield: Bad Company 2, не стоит. И это странно – ведь сколько бы появилось возможностей для маневров: к примеру, выстрелить в здание так, чтобы кусок стены отвалился и перекрыл дорогу. Или большое дерево на холме – как бы красиво оно покатилось с холма! Много вреда не нанесет, зато ненадолго отвлечет – времени хватит как раз для прямого выстрела.
Кроме того, World of Tanks – игра очень медлительная. Первые танки, которые игрок получает, передвигаются, словно черепахи – на таких далеко не уедешь. Балом правят те, кто обладают более быстрыми и крепкими машинами. За счет них победившая команда (и каждый игрок в частности) получает деньги и опыт. Последний набирается очень медленно, а до первой покупки нового танка пройдет очень и очень много битв.
Причем при покупке тратятся не только деньги – важно также улучшать старый танк, и только в этом случае игра дает добро. Приходится изучать все новые и новые детали: пушки, башни, гусеницы. Выбор стиля, который вы будете прокачивать, также непрост. Либо вы возьмете на себя управление артиллерией, но в этом случае придется полагаться на помощь в поиске врагов другими танками. Либо будете теми самыми «разведчиками», но риск погибнуть довольно велик. В любом случае, прокачка займет очень много времени, игрок может иметь много денег на покупку и изучение нового танка, но недостаток опыта и неисследованные детали не дают ступить ни шагу.
Здесь во всей красе проявляет себя система free2play – можно поскупиться и прокачиваться самостоятельно, а можно вложить пару сотен рублей и ускорить процесс и получать новые танки. Нужно ли это – большой вопрос. В принципе, здесь не так много режимов (вернее, очень мало на данном этапе), небольшое количество карт, становиться лидером в турнирной таблице незачем – мало кто оценит. Так что медленная прокачка надоест очень нескоро, тем более, что идея довольно оригинальна. Те, кого игра заинтересовала с самого начала, вряд ли бросят ее в ближайшие месяцы.
***
А к тому моменту, как World of Tanks начнет надоедать однообразием карт и режимов, разработчики добавят что-то новое. Совсем недавно, к примеру, список локаций пополнился картами «Комарин» и «Утес». Так что если создатели будут поддерживать проект и с определенной периодичностью предлагать новый контент, аудитория проекта будет расти соразмерно его качеству. Хотя народу и сейчас немало, несмотря на то, что свой потенциал игра только начинает раскрывать.
Автор: Алексей Лихачев
919 Прочтений • [Рецензия игры Мир танков (World of Tanks)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]