Рецензия игры Lara Croft And The Guardian of Light
Серия Tomb Raider нуждалась в переменах уже очень давно. Трилогия, включающая в себя Tomb Raider: Legend, Anniversary и Underworld, представляла собой практически идентичные друг другу проекты. Очевидно, однообразие когда-либо надоедает - это почувствовали на себе игроки и осознали разработчики.
Новый взгляд
Тогда в студии Crystal Dynamics начался мозговой штурм. Что необходимо сделать, чтобы вдохнуть новую жизнь в приключения пышногрудой красавицы? Наконец, создатели приняли решение: вид от третьего лица был заменен на изометрию, фигурка расхитительницы гробниц уменьшилась и занимает лишь небольшой участок экрана, да и в остальных геймплейных элементах произошли изменения. Получившийся проект носит название Lara Croft and the Guardian of Light.
Разработчики сделали правильный выбор, убрав слова Tomb Raider из заголовка. Игра, появившаяся в Xbox LIVE около месяца назад, и в Steam и PSN в конце сентября, несмотря на сходства с прошлыми играми про Лару, дарит совершенно иные ощущения и, самое главное, предлагает увлекательный кооператив.
Но о нем позднее. Несмотря на то, что Guardian of Light – исключительно загружаемая игра, она включает в себя очень и очень много замков, лабиринтов, храмов и подземелий. Дизайнеры уровней явно не оставляли пост ни на минуту – каждая локация продумана и прорисована до мельчайших деталей. Фасады древних храмов, капители колонн и пилястр, многочисленные статуи – фантазия создателей поражает воображение.
Причем только изометрическая камера может подарить такие ощущения, когда видишь все сверху и чуть сбоку. В ранних играх серии, управляя Ларой, занимавшей почти пол-экрана, игрок редко обращал внимание на красоту окружающей архитектуры. Здесь же ракурсы всегда подбираются максимально удачно. Важно еще и то, что камера ведет себя адекватно, приближаясь и отдаляясь когда надо, а необходимости пробегать по невидимому глазу участку почти никогда не придется.
Немного неудобно, правда, становится при стычках с противниками. Обычно их одновременно около десятка, а то и двух, если речь идет о «боссах» или просто крупных монстрах и их защитниках. Тогда приходится стрелять вслепую или оббегать участок локации в поисках удобного ракурса. Это не сильно мешает, учитывая, что патроны для пистолета у Лары бесконечны.
Вид сверху лучше
С остальным оружием ситуация почти такая же – синяя полоса, обозначающая количество боезапасов, при выстрелах уменьшается, но патроны валяются практически на каждом углу. Арсенал, постепенно пополняющийся, довольно велик: копья, автомат, пистолеты-пулеметы, гранатомет, но главное это, безусловно, огнемет. Еще в геймплейных роликах игроки могли оценить, как красиво выглядят моменты с поджиганием пауков и прочей нечисти – ничего не изменилось и по-прежнему выглядит отлично. Жаль только, что одновременно госпожа Крофт может носить лишь четыре вида оружия – остальные придется оставить в инвернатре и брать в руки только в нужные моменты. Гранатомет, к примеру, в перестрелках не всегда полезен, хотя и помогает в случаях большого скопления врагов.
С переходом в изометрию поединки стали напоминать стычки Alien Shooter или Crimsonland. Конечно, количество противников здесь не сравнится с толпами чудищ в знаменитых top-down шутерах, однако патронов на них тратишь практически столько же. Да и беготня по локации с попутным отстрелом и собиранием бонусов и аптечек заставляет вспомнить бессонные ночи, проведенные за ставшими классикой играми.
Почти столько же времени, сколько занимают перестрелки, приходится тратить на загадки. Надо признать, у Crystal Dynamics они получились очень интересными и разнообразными. Один из самых запоминающихся уровней – Forgotten Caves, в котором около получаса придется бегать туда-сюда в поисках необходимых предметов, а завершится он не менее захватывающим эпизодом. Его раскрытие сродни спойлеру, но игрокам он непременно запомнится.
Хотя любую локацию настоящий поклонник Лары Крофт изучит вдоль и поперек, хотя бы ради получения всех бонусов, улучшений и нахождения каждого артефакта. Во время загрузки уровня на экране появляется текст, в подробностях расписывающий, что надо сделать, чтобы получить полезную или не очень вещицу/улучшение. Некоторые из них вполне объяснимы и предсказуемы: найди десять красных черепов (одинаково на каждом уровне), набери определенное число очков и так далее. Но иногда попадаются необычные задания. Например, в какой-то момент игроку придется подбросить огромный шар так, чтобы он попал точно в воронку в пьедестале. Как это сделать, понимаешь быстро, а вот правильно и точно положить взрывчатку, чтобы при детонации шар отлетел в нужном направлении, весьма непросто.
Так или иначе, завершив локацию, игрок увидит статистику и количество невыполненных заданий. При желании можно сразу перепройти уровень и попытаться найти еще и всяческие артефакты. Почти все они спрятаны за множеством замков и загадок, решение которых приходит в голову далеко не сразу. Возможно даже, что придется пару раз погибнуть, что повлечет за собой потерю пяти тысяч очков. Именно поэтому лучше сначала пройти игру, не обращая внимания на артефакты, набрать максимально возможное число очков и только потом заняться поиском спрятанных предметов. Эти артефакты, к слову, тоже заинтересуют в основном фанатов игры, ибо несмотря на бонусы, которые они добавляют, обойтись без них можно.
Счастливы вместе
Сингл в Guardian of Light – далеко не самое главное. Гораздо более интересен кооператив, впервые появившийся в серии. Чтобы понять, откуда появился напарник, надо вникнуть сюжет, который, как и всегда, неинтересен и прикручен, что называется, «для галочки». Индеец племени майя, Тотэк, сопровождает мисс Крофт в поисках Зеркала. Это артефакт, который был украден наемниками по вине Лары (по крайней мере, Тотэк считает так). Из-за произошедшего в бренный мир вернулся дух Ксанксольта, грозящийся погрузить мир во тьму, если артефакт не вернется на прежнее место.
Так вот Тотэк и является компаньоном Лары в кооперативе. Все те же загадки (которые где-то были заменены, а где-то остались прежними) приходится выполнять вдвоем, в руках индейца – копья, которые он может метать в стену, создавая подобие выступов, и щит – он так же помогает преодолевать высокие барьеры. Вдвоем игру проходить, очевидно, легче и, что важно, интереснее. Создается впечатление, будто все силы изначально были брошены на кооператив, а уже потом разработчики занялись синглом, понимая, что не все смогут оценить игру вдвоем.
Некоторые артефакты и бонусы можно получить только в случае скоординированных действий обоих игроков, что тоже побуждает проходить Guardian of Light с напарником. Ситуаций, когда Лара и Тотэк находятся в разных концах карты, не встретится, а если такое и произойдет, не ожидайте разделения экрана пополам. Просто камера отъедет так, чтобы было видно и индейца, и госпожу Крофт. В случае гибели одного из игроков, придется воскреситься, потратив несколько тысяч драгоценных очков. Дабы этого не произошло, необходимо постоянно следить за шкалой здоровья и помнить, из кого выпадают аптечки и где еще их можно найти.
Все это происходит в мрачных, но красивых джунглях, изобилующих произведениями искусства в виде местных достопримечательностей. Свет, огонь, взрывы – все выполнено на уровне, изъяны обнаружить очень непросто. Есть небольшие претензии к управлению – к примеру, на одном из первых уровней игрока попросят пропрыгать по семи вазам, не коснувшись земли. Поначалу возникают трудности – из-за незнания, в каком направлении передвигаться (косяк изометрической камеры), падать и возвращаться к началу придется не раз. Хорошо хоть, что очки за этот эпизод не снимают, а вот дальше без многочисленных смертей для понимания решения не обойтись.
Еще один минус в копилку Lara Croft and the Guardian of Light – временное отсутствие онлайнового кооператива. Разработчики обещали доделать его до выхода игры на ПК и PlayStation 3, но не давно объявили об очередном переносе дате релиза патча, добавляющего эту опцию. Точный день не указывается, но создатели божатся закончить работу как можно скорее.
***
На этом недостатки, в принципе, и заканчиваются. Да, здесь скучный сюжет, за развитием событий перестаешь наблюдать уже после первого ролика. Да, Лара на экране выглядит песчинкой, и ярые поклонники редко видят ее фигуру во всей красе. И когда понимаешь решение несложной загадки, погибаешь из-за не самого лучшего управления. Но надо понимать, что это лучшая игра о Ларе Крофт за последние несколько лет. После отвратительного Angel of Darkness серия реабилитировалась, однако последующая трилогия не принесла ничего нового. Здесь же эксперимент более чем удался, и Lara Croft and the Guardian of Light – проект, на который обязательно надо обратить внимание. В данный момент, кстати, создается другая игра о расхитительнице гробниц – не названный пока проект будет экшеном от третьего лица, как и все предыдущие части. Вот и сравним, что лучше.
Мы благодарим компанию "Новый Диск" и лично Марию Гордееву за предоставленную версию игры.
Автор: Алексей Лихачев
1311 Прочтений • [Рецензия игры Lara Croft And The Guardian of Light] [11.05.2012] [Комментариев: 0]