Вам надоело квестить с «пикап»-группами, где каждый думает в первую очередь о себе, забирает не подходящие ему по классу трофеи, и в которые обязательно прибьется пара-тройка «нубов» не умеющих играть? Вы «танкуете» именного босса в подземелье, а лекарь группы уходит в «AFK», потому что у него кошка рожает? «Дамагеры» - способны только сорвать монстра с танка и тут же помереть? Если вам надоело терпеть подобное, попробуйте Атлантику – первую MMORPG, где вы можете собрать группу только из нужных вам классов и управлять ею от начала и до конца.
Один в поле не воин
Начало игры стандартно для всех ролевых игр. Мы создаем персонажа, выбирая класс, пол и внешность. От того будет ли он мужчиной или женщиной ничего не изменится. Далее попадаем в локацию для новичков, где вас научат перемещаться по игровому миру, выполнять задания, пользоваться игровой энциклопедией и режимом автопилота – режим, в котором персонаж сам находит NPC нужного по заданию, и бежит к нему, ловко огибая препятствия. Но на этом привычное заканчивается. Одно из первых заданий - покупка нескольких наемников на выбор. На первый взгляд после их приобретения ничего не меняется, персонаж по-прежнему бегает по локации в одиночку. Но вот мы попадаем в бой, и ролевая игра, уступает место пошаговой тактической стратегии.
Персонаж игрока — лидер отряда из нескольких бойцов, он способен на большее, нежели наемник того же класса, но все равно один в поле не воин. С самого начала его сопровождают три компаньона, которых придется самому выбрать из короткого списка — хоть каждого по одному, хоть всех одинаковых. На каждом десятом уровне можно принять в отряд еще по одному бойцу, а к пятидесятому уровню под командованием игрока соберется восемь наемников плюс персонаж игрока.
Перед боем вы можете выстроить свой отряд в нужном порядке, открыв специальное окно клавишами alt+F. В большинстве случаев схема стандартна — впереди выстраиваются бойцы ближнего боя в тяжелой броне, на второй линии стрелки всех мастей в легкой, а маги и лекари в тряпичной одежке позади. Так делается потому, что далеко не каждое оружие в игре может дотянуться до второго ряда, не говоря уже о третьем. Бывают и исключения, когда один или два ряда состоят из наемников одного типа, но тогда и схема боя строится вокруг какой, то их особенности.
В целом система боя напоминает Disciples. Воины, стоящие в первом ряду защищают от ударов тех, кто прячется за их спинами. Но они также могут хорошенько пройтись по первому ряду противника, а их магические способности крайне полезны копейщик нарушит очередность ходов противника, снизив очки действия своей цели, викинг может заморозить целый ряд противника, а воин одним ударом огненного меча наносит огромный урон, чуть ли не каждый ход отправляя на кладбище еще одного противника. Тем временем из задних рядов лучники лишат возможности вражеских героев пользоваться магическими способностями, стрелки и артиллеристы накроют огнем сразу немалую часть вражеского отряда, а работники посоха и мантии либо подлечат пострадавших бойцов, либо обрушат на врагов мощь своих заклинаний.
Деньги, деньги, дребеденьги…
Атлантика игра условно-бесплатная. За деньги предлагаются многочисленные плюшки, которые зачастую отправляются на внутриигровой рынок. Можно ли обойтись без приобретения? Естественно, но без некоторых вещей будет очень и очень сложно. Первая проблема, в которую буквально упираешься лбом, быстрый рост количества наемников. Уже к шестидесятому уровню их будет заметно больше, чем мест в группе. Выгонять старых совсем попросту жалко, ведь они могут позже пригодится, а новых придется прокачивать с нуля. Одна ячейка для резерва дается бесплатно, но этого мало а игровых денег на покупку вряд ли хватит. Придется потратиться пять долларов на каждую ячейку.
Набор лицензий для комфортной игры, значительно усиливающих ваших героев и ускоряющих прокачивание, обойдется в 15-20 долларов в месяц.
До двадцатого уровня вам периодически в виде награды за квесты будут подбрасывать разные лицензии. Если ими разумно распорядиться, можно дожить до нормального игрового дохода.
Чтобы не платить , можно также завоевывать очки в местной PvP-лиге, а на них можно уже и лицензий накупить.
Там на неведомых дорожках...
Нестандартного в «Атлантике» предостаточно. В обычных играх NPC навсегда привязаны к своему месту обитания. Ну, может, ходят от точки до точки. Здесь же на месте стоят только персонажи, раздающие квесты, и немногие другие. Учителя, ремесленники, большая часть торговцев бродит по миру. Сегодня нужный нам персонаж может быть в Пекине, завтра в Нью-Йорке, а послезавтра его можно будет найти по дороге в Дублин, проходящим мимо Москвы.
Время тоже не стоит на месте, одни сутки реального времени это неделя в игре. Медленно стареет персонаж, стареют наемники... Достигшего сотого уровня наемника можно отправить в самостоятельное путешествие; с этого момента он будет недоступен, но начнется еще одно развлечение переписка. От них начнут приходить письма примерно такого содержания: «Дорогой друг, до меня дошли слухи, что в подземелье неподалеку отсюда спрятаны несметные сокровища, не мог бы ты мне прислать полсотни лечебных зелий для облегчения моих поисков?» Или у него появится желание поучаствовать в турнире и он попросит подсобить со снаряжением. Если вы будете выполнять пожелания бывшего наемника его приключения закончатся успехом и он пришлет что-нибудь в ответ. Иногда это самое что-нибудь может решить все ваши финансовые проблемы на много дней вперед. На самом деле отправляются гулять они не просто так, а чтобы добыть волшебный камень, необходимый для выполнения квеста на самых лучших наемников, доступных после сотого уровня.
Это интересно: а еще время сказывается очень оригинальным образом некоторые из NPC-торговцев работают с девяти утра до шести вечера. Пришли не вовремя - магазин закрыт.
Еще одна интересная находка — текстовые квесты. Сделаны они в виде вопросов, на который можно найти ответ неподалеку, как правило, просмотрев лог предыдущих квестов в этой линейке или открыв требуемое меню. Но тут смысл, скорее, не в развлечении, а в обучении, чтобы заставить игрока выполнить какое-то важное в будущем действие.
По мере прохождения игры и убиения различных существ вы получаете знания о них. Энциклопедия монстров — тоже что-то новенькое, а ведь полученная информация еще и облегчает игру. Каждый из четырех уровней знаний что-то открывает местонахождение,параметры монстров, уязвимые места (удары по монстрам усиливаются), содержимое карманов шанс выпадения определенных трофеев увеличивается.
Одна из бед современных ММО - использование сторонних программ для управления персонажем, для выполнения рутинных действий, и зарабатывания золота круглые сутки. В «Атлантике» проблему решили просто - дали автопроизводство и рыбалку. В первом случае берется рецепт из известных персонажу, покупаются компоненты, и все, работа делается сама. Для рыбалки покупаются удочки, наживка и точно так же оставляется. Для эффективности процесса нужно еще вложить немало денег для роста соответствующих навыков, отвечающих за автоматизацию. Интересно, что если игра запущена в неактивном окне, то при получении персонального сообщения или игровой информации оно начнет мигать. Правда до получения навыка автопроизводство доступного только на 30-м уровне, придется еще немного побить монстров для получения необходимого количества единиц труда или использовать книги производства. Что интересно, начальным навыкам производства можно выучиться не только у соответствующих NPC, но и у других игроков, надо только состоять с ними в одной гильдии или внести их в список друзей или поступить к ним в ученики.
Вообще, в учителя к вам будут набиваться с первых минут игры. Учитель может (и будет) отвечать на ваши вопросы, периодически присылать вам деньги и ценные подарки, делиться знаниями о монстрах и учить ремеслу. За каждый взятый учеником уровень наставник награждается специальными очками, которые можно поменять на что-нибудь полезное. А за тридцатый уровень подопечного он получит двести тысяч золота, сумма не фантастическая, но и далеко не лишняя. Подарки местной молодежи тоже не прихоть. Пять раз в день можно добавить себе по единичке выносливости. Да и стоимость подарков имеет значение — она превращается в опыт для всех наемников в отряде.
***
Atlantica Online не обычная онлайновая игра, это смесь из ролевой игры и пошаговой тактической стратегии. Создав персонажа как в любой другой ролевой игре, вы вскоре приобретете для него верных спутников, которые пройдут вместе с героем через сотни сражений, растя в уровнях и изучая новые умения. Простые правила боя и многообразие классов дают простор для тактических комбинаций. Но и это еще не все — в игре есть задания, экономика, ремесла, контроль городов, войны наций и многое другое.
Автор: Юлия Тюрина
1079 Прочтений • [Рецензия игры Атлантика (Atlantica Online)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]