Рецензия игры King's Bounty: Перекрестки миров (King's Bounty: Crossworlds)
Сейчас, когда даже парочку дополнительных заклинаний и получасовое созерцание новой локации пакуют в платное DLC и вымогают у поклонников игры по пять долларов за штуку, «King's Bounty: Перекрестки миров» ждали с особым трепетом. «Принцесса в доспехах» отличалась от «Легенды о рыцаре» массой новых идей. Среди них была главная героиня со своим малолетним дракончиком, иная сюжетная линия и игровой мир. Поэтому, некоторые поклонники мира King's Bounty почувствовали себя слегка одураченными, как только запустили последний аддон. Однако разработчики никого и не думали обманывать – перед нами типичный пример качественно исполненного дополнения, никоим образом не претендующего на титул «почти новой» части игры.
Место встречи изменить нельзя
Ведь начав основную кампанию игры, вы на первых шагах и вовсе не заметите никаких отличий от того, что видели год назад. Ибо, несмотря на название «Поход орков» никаких зеленолицых родственников Шрека не видать, зато история про наседающего на родной замок Баала, размолоченные волшебные часы и путешествие в Теану мы все уже явно где-то видели. Да и основная цель у принцессы прежняя – собирать по островам магические камни, перемещаясь между ними на корабле, а ближе к середине приключения верхом на Пегасе. По-прежнему дрессируем своего ручного дракончика, способного порой сокрушить больше половины армии неприятеля, нанимаем войска, которые можно прокачать в военных академиях. Стоп! Последнего пункта не было в игре годовалой давности! Эти строения специально призваны улучшить навыки союзных бойцов в обмен на ваши военные трофеи.
Едем дальше, наслаждаясь миром Теаны, оставшимся все таким же прекрасным. Никаких постыдных приемов copy-past, сплошь ручная работа художников, время от времени заставляющая делать скриншоты для рабочего стола. Пестрая палитра совершенно не режет глаз, а наоборот помогает полностью проникнуться сказочным миром игры. В котором вы практически на старте своего приключения повстречаете шамана орков, просящего у вас помощи в междоусобных разборках своего племени. Вот перед вами и еще одна отличительная черта главной кампании «Перекрестка миров». Появление побочных квестов, впрочем, не влияющих на прохождение основной сюжетной линии. Так с помощью «орчего» задания вы сможете поближе познакомиться с данной расой, не сильно обласканной вниманием в предыдущей игре. Выяснять отношения с милой красавицей, носящей мелодичное имя Хапуга и являющейся предводительницей взбунтовавшегося племени орков вполне даже интересно – четыре дополнительных юнита нежно зеленого цвета дадут вам возможность освоить новые тактические схемы игры.
К счастью, свежие боевые единицы встречаются не только у орков, да и старые отряды обучились некоторым новым навыкам. Так в стане эльфов появился Фавн. Это непарнокопытное создание умеет вгонять противников в дремоту, где тем будут сниться не самые приятные сновидения, несущие урон в реальном мире (Фредди Крюгер в этих деяниях замечен не был).
Один - в поле не воин
Ну, почти. Во всяком случае, в игровом режиме «Чемпион арены» наемника Артура угораздит сражаться не с мелкими вражескими отрядами, а с хорошо знакомыми боссами. Гигантский осьминог, чьего предсказания исхода футбольного матча не рискнула бы ослушаться ни одна команда. Или черепаха, на панцире которой смог бы уместиться современный торговый комплекс – вот такое путешествие в животный мир ожидает Артура. Обставлен весь этот кошмар защитников прав редких видов животных под антураж гладиаторских боев. Хорошо еще, что главного действующего героя не заставляют сражаться в гордом одиночестве, заслуживать посмертный орден в форме золотой звездочки. Ваш щедрый наниматель, из-за которого вы и ввязались в этот гешефт, практически не ограничивает вас в средствах для набора рекрутов под свои знамена. Но не раскатывайте губу – набирать в отряд всех, кто придется вам по душе тут не выйдет. Пусть от изобилия доступных гильдий рябит в глазах, но стоит завязать дружеские отношения с представителями одной расы, как вы рискуете бесповоротно разорвать дипломатические связи с их идеологическими противниками, лишившись поддержки последних.
Тяжело в учении, да и в бою непросто
Последний третий режим бросает юную принцессу в своеобразную сдачу выпускных экзаменов. Вот только иные здешние задания многим неподготовленным игрокам будет выполнить куда сложнее, чем сдать зачет по сопромату. На первый взгляд, в «Защитнике короны» нас поджидают все те же хорошо знакомые сражения отряд на отряд. В противниках числятся орки, ящеры (ну, те, что способны плодиться на арене прямо во время боя) и другие асоциальные элементы, чьи повадки мы крепко усвоили в ходе прохождения основной кампании. Все так, но битвы смоделированы по заведомо невыгодным для игрока сценариям. Все вражеские единицы находятся за надежными укреплениями, будь то каменные стены или магические башни, поэтому прежде, чем добраться до них вам предстоит еще преодолеть эти «линии Маннергейма». В общем, выбор легкого уровня сложности в этом режиме игры станет для многих не желанием пройти битвы на халяву, а единственной возможностью оказать противнику достойное сопротивление.
Наконец, игровой редактор позволит всем энтузиастам проявить себя в мире King's Bounty на полную катушку. Хотя даже по признаниям самих разработчиков, полноценно освоить этот инструмент смогут только самые закаленные картоделы. И виной тому обширнейший функционал редактора, не позволяющий его чересчур упростить. Смельчакам же, которых эти трудности не способны остановить, разработчики вручают подробный, почти 170-страничный мануал по редактору, призванный помочь в нем разобраться.
В итоге, «King's Bounty: Перекрестки миров» стала именно тем, что нам и обещали ее создатели с самого начала – качественным дополнением для прошлогодней игры. Проблема в том, что своими предыдущими проектами из мира King's Bounty разработчики нас приучили получать даже сверх того, на что мы могли бы рассчитывать.